FRC> 1. Есть ли смысл обсуждать "токсичные" компоненты, применительно к "частным" ракетам? Тем более коммерческого назначения. Ясно же, что только экологические надо брать в расчет.
Керосин экологически опаснее гептила.
FRC> 2. Реальной СЕБЕСТОИМОСТИ изготовления (не разработки) ЖРД частной компанией в РФ не знает никто, поскольку нет прецедентов. Да и сколько будет стоить процесс "задумка - серийное производство" у ЧАСТНОЙ компании, тоже. Слишком много переменных и вариантов.
Разработка РД-180 - не государственная, исключительно частная программа.
FRC> 3. Ни одна частная компания в РФ, на данный момент, не в состоянии с нуля разработать и довести до ЛИ ЖРД с ТНА и регенеративным охлаждением. И, главное, не предвидится. Да и не нужно.
Выше приведен пример с РД-180.
FRC> 4. Варианты изготовления КС с применение "новых" технологий и материалов, вкупе с некоторыми особенностями конструкции и алгоритмами работы такого ЖРД, могут обеспечить 3,5-4 минуты работы ступени и без регенеративного охлаждения при УИ близкого к 300 сек. А стоимость такой КС будет ничтожной в стоимости всей системы. Вопрос с ТНА, разумеется, отдельный.
Подобный двигатель будет хуже существующих, смысл его делать?
FRC> ЗЫ. Пример Маска, да и вообще, бизнес-схемы из США, к России практически не применимы, за исключением случайных совпадений с интересами отечественного "административного ресурса".
Пример Маска прекрасно подходит к нашей действительности, как и бизнес-схемы из США. Если кто-то еще не научился видеть интересы американского "административного ресурса" - это только его проблемы.