Fram> Не начали делать потому что это абсолютно бессмысленно.
Fram> В составе ГЭУ 11356 и маршевые и форсажные ГТУ. Создание новой ГТУ это с доведением до ума лет так пятнадцать-двадцать.
Fram> Ну, с учетом того, что вроде бы они уже есть и документация вроде есть, и специалистов с Зори можно переманить - ну пусть на это дело уйдет лет десять-двенадцать.
Fram> Грубо говоря к 2030 году сварганили бы ГТУ для второй тройки. При этом затраты на это дело были бы сравнимыми с запуском имеющихся корпусов и заделов на Марс.
Fram> Ну и материальные и человеческие ресурсы надо откуда-то брать. Кроме как с программы ГТУ для 22350 неоткуда. Соответственно, программа по ГТУ 22350 улетела бы далеко за 2020 год. И остались бы мы у разбитого корыта.
Fram> Это прекрасно все специалисты понимали. Просто флотские так из-за этого дела переживали и чуть ли не дуром орали "в космос летаем а вы нам сраные ГТУ сделать не можете" (при том что ракетные двигатели по сравнению с ГТУ это как телега против мерседеса) что, судя по всему было принято решение ограничиться всякими разными многословными обещаниями. Что типа вот-вот.
Fram> Не будет наших движков на 11356. Разве что как-нибудь ГТУ от 22350 на них прикрутят. Это я пишу исключительно для успокоения и для благорастворения. Реально - вероятность этого близка к нулю. Врядли вообще кто-нибудь в здравом уме будет этим делом заниматься.
Сначала запустили, потом прозевали, после это прозрели и...решили продать 11356
Создание стенда и производственных мощностей под морские ГТД по времени затянули, а когда остались без ГТД, то не сразу бросили все силы на решение этой проблемы (не понимали всей тяжести ситуации), но когда наконец-то все было готово, создание ГЭУ для 11356 оказалось где-то на заднем плане.
(ГЭУ для 22350 создано, нужно только организовать у себя производство, ГТД уже изготовлен, осталось испытать его, собрать ДГТА и отработать его на стенде, после этого пойдут серийные ГЭУ для 22350. Но само строительство второй двойки 22350 также затянутый процесс. По Исакову сроков нет. )
Сложность в том, что копировать старую ГЭУ никто не будет, требовалось найти новое решение с учетом того, что его необходимо было вписать в уже построенные корпуса кораблей. Вроде как определись с ГТД - М70ФРУ, схему упростили как могли, чтобы не возится со сложными редукторами. Но активно занимаются другими силовыми агрегатами (три ОКР на "карандаше", там четкий график и за этим следят). Можно предположить, что второстепенность ОКР по ГЭУ для 11356 объясняется тем, что даже разработка редукторных передач для М70ФРУ требует времени, а сама отработка ГТА в сборе потребует занять самый мощный стенд для испытания, где предполагается испытывать М55Р. Но производство М70ФРУ предполагают начать только в следующем году, соответственно испытания ГЭУ в сборе могут начаться в 2019г, а поступление серийных с 2020г. При этом корпуса 11356 уже собрали, их готовность выше, чем у 22350, а там наблюдаются постоянные переносы сроков. Головко первый на получение первой российской ГЭУ - М55Р, но корабль даже не спущен на воду, а Бутаков уже как год у причала стоит (Истомина могли летом спустить на воду, но не определенность в его дальнейшей судьбе мешается это сделать). Да чего там говорить, заказ 01362 (Адмирал Корнилов) и то имеет выше готовность, чем тот же Адмирал Исаков, а для него уже в следующем году М55Р сделают
.
Впрочем индийский контракт на 11356 тоже еще пока не подписан и его подписание может затянуться на неопределенное время. Одни только закупки М7Н1 у Зори могут потянуть на детективный роман
В худшем сценарии три корпуса 11356 могут зависнуть в воздухе в 2020-х гг, а два 22350 получить свою ГЭУ, но застрять на СВ.
Вот такое разбитое корыто.