В.П.> Ну почему вы все время пытаетесь прошлое изменить? Это невозможно, у нас нет машины времени. Все ошибки сделаны и деньги истрачены, нужно думать, что дальше делать.
Ничего подобного! Я как раз пытаюсь дать понимание невыгодности принятого и начатого реализацией решения с целью минимизации последствий совершенной ошибки, привлечения к ответственности лиц, ответственных за некомпетентное решение, ну и ради выводов на будущее, чтобы следующие решения были более правильными. Хотя, конечно же, преследуемые цели не очень соответствуют форумному потенциалу, но и ваши хвалебные фантазии тоже ничего общего с реальностью не имеют и воздействовать на нее могут только разве вашим собственным хорошим настроением от вами же озвученных возможностей.
В.П.> Вы предлагаете потратить ЕЩЕ денег чтоб перепроектировать 20380 или 11661 на патрульную модификацию?
Нет, но я предлагаю видеть и использовать подобные решения в дальнейшем при выборе стратегии развития флота.
В.П.> Зачем, если есть уже спроектированный как универсальный проект 22160?
Вы правы только в том, что 22160 есть. В том что он универсальный вы пока неправы от слова совсем. Пока у него лишь некоторые потенциальные зачатки сильно урезанных намеков на некоторую мультизадачность за дополнительные деньги и время. Ну а зачем, смотри выше.
В.П.> Если он подтвердит расчетные данные по мореходности и ходкости, в любом случае будет сильно дешевле в расчете на ту же эффективность сделать большую серию на его основе, чем тащить в будущее дорогие и не слишком удачные клоны 2038x и очень похожий 22100 с проблемами импортозамещения.
Для начала, в отличие от вас я почти не сомневаюсь, что не подтвердит. хотя бы потому, что у него уже расчетные показатели, насколько я могу их оценить ниже всякого плинтуса. И даже дешевизна на их фоне уже не кажется такой уж привлекательной. Насчет более дорогих клонов 2038х то решать их судьбу носителям флотских "задниц", ибо для их прикрытия семейство и было создано. Захотят прикрывать голый зад вашими мантрами материализованными в пустых коробочках 22160, то это их право и нездоровый выбор. В конце-концов не мне, а им самим на них потом служить и, не дай бог, умирать первыми. Ну а 22100, слава богу, заказан более вменяемыми погранцами, так что там тоже не любителям 2160 решать необходимость тащить в будущее или заменять на что-то более новое.
J.F.>> на 22160 никогда не удасться разместить такой же комплекс вооружений, какой имеется на 20380 или 11661.
В.П.> А такая задача и не ставилась - выбрано другое решение, чем делать перетяжеленный корвет-недофрегат можно сделать корвет со сменным в зависимости от задачи вооружением (полноценный МРК или МПК) И он, в своей специализации будет не хуже, а то и лучше "уберкорвета".
Много вы в задачах-то разбираетесь, чтобы аппелировать к их постановке и рассуждать об их преимуществах? В моем вот понимании задача поставлена и решена флотом неверно, причем в корне. Но я стараюсь об этом не рассуждать, т.к. задачи флота не моя епархия. Поэтому и к вашим лозунгам о выборе задач, решением которых единственно и неповторимо является 22160, отношусь как к демагогии некомпетентного пропагандиста с неясными и мутными целями.
В.П.> Простой пример - на 20380 8 штук "уранов". На 22160 можно или столько же "калибров", или в полтора-два раза больше "уранов".
На 22160 пока ничего нет. Вот когда будут новости с полигонов об учебных пусках, тогда и топите за такие сравнения! А пока избавьте от своих пропагандистских фантазий, пожалуйста.
J.F.>> Даже, если в будущем появится серийный контейнерный вариант БУГАС и он будет установлен на части 22160, то о вытеснении ПЛ все равно нельзя будет мечтать в силу отсутствия мощной подкильной станции, позволяющей поддерживать контакт с ПЛ на пистолетной дистанции в активном режиме работы ГАС, заставляя лодку уклоняться уже не просто от обнаружения, а от постоянного и устойчивого акустического глушения.
В.П.> Гм, все ж вы забываете, что у 22160 не только контейнерное сменное вооружение предусмотрено, но и варианты постоянного вооружения уже запроектированы.
В.П.> Кроме контейнерной буГАС Виньетка в варианте МПК запроектирована установка МГК-335ЭМ-03, которая по характеристикам именно то, о чем вы пишете.
А где у нас вариант МПК? На стапеле ведь совсем иной вариант построен, не так ли? И где у нас планы закладок массовых серий МПК на базе 22160? И что делать с 6 патрульными кораблями, на которых нет и не будет ничего из заявленного стационарно на варианте МПК?
В.П.> Плюс, в варианте МПК у 22160 и площадка под вертолет серьезно лучше (выше, больше, ближе к миделю), и топлива для него вдвое больше.
А где у вас ссылка на пропагандируемый МПК 22160? Насколько я помню не было никакого МПК у нас от СПКБ. Да и по топливу вам уже писал и приводил цитату из журнала с МВМС-2017, где даже на патрульном варианте авиатоплива осталось уже всего 20 т из заявленных 60. Ну и выше, больше и ближе к миделю это все не настолько принципиально, чтобы серьезно лучше стало. Если сомневаетесь, то поизучайте мировой опыт в размещении ВППл на кораблях и найдете там, что наиболее распространены обычные кормовые ВППл.
В.П.> Еще раз - 22160 (при подтверждении характеристик) - шаг в очень правильную сторону, решение проблемы "компота разнородных корветов". Лучше поздно, чем еще позже.
Ну вот когда подтвердит, когда ВМФ выведет в резерв все свои ошибки, построенные до 22160 и флот будет состоять из фрегатов и десятков вездесущих 22160, тогда возвращайтесь и мы все оценим ваш дар предвидения. А пока пора бы уже перестать делить шкуру неубитого медведя.