Naib>> Потому что может ляснуться пилотируемый пуск. И вероятность тут играет против нас, так как значительная часть пусков будут пилотируемы.
Leonar> А со зборкой из кучи непонятно чего - где каждый элемент нужен и может лязгнуться так же
Leonar> типа не будет влиять на конечный результат пилотируемой миссии?
Ну, Минотавр ни разу не серийная ракета. 18 пусков за 13 лет, мда…
Серийная для этих целей должна летать 100+ раз в год.
Теперь о схеме постройки ЛОС на орбите, стоимости и сроках этого процесса
1 Пуск Протона с водородной второй ступенью на НОО. Это был бы оптимальный вариант, но можно вторую ступень сделать керосиновой или метановой, главное чтобы топлива хватило. ПН – стыковочно-жилой модуль + пустая вторая ступень. Последнее важно, так как она играет ключевую роль в проекте. Продувка ступени.
2 Пуск Союза с экипажем, стыковка.
3 Пуск Прогресса с оборудованием для переоборудования баков пустой второй ступени (резаки, сварка, склейка заливочными компаундами) и системой типа манипулятора для ловли “грузовых посылок” с Земли. Стыковка.
4 4 – N стандартные посылки с Земли массой по 1 т с топливом, баллонами и баками, водой, металлом, проводом, аккумуляторами, модулями СЖО, СБ и так далее. Потеря любой из этих посылок не критична и легко заменяется второй аналогичной.
Параллельно кислородный бак второй ступени силами экипажа оборудуется в жилой модуль ЛОС, водородный – в вакуумный грузовой/рабочий модуль. Вывешиваются СБ до мощности 200-300 кВт.
В течение полугода на орбиту отправляется 200 тонн в виде стандартных посылок (по 1 пуску в день + Прогрессы с хрупким, либо негабаритным грузом)
После оборудования кислородного бака – он заселяется, а первый выведенный жилой модуль остаётся в резерве и готовится к отстыковке для сбора второго корабля к Луне.
5 Пуск Протона с кораблём возврата с Луны, стыковка, заправка корабля возврата топливом.
6 Союз со сменой экипажа.
7 Отстыковка первого модуля и отлёт всей станции к Луне. Подготовка к сбору второго корабля на отстыкованном модуле.
Так как собранная ЛОС имеет СБ на 200-300 кВт, то логично использовать варианты электрореактивных двигателей с высоким импульсом. МПК, электротермические, ионники. Ресурс МПК и электротермических определяется системой замены электродов и составляет месяцы непрерывной работы. МПК работает на кислороде и имеет УИ в несколько десятков тысяч секунд, электротермические – на водороде и УИ в тысячи секунд. Соответственно, возимое топливо – вода. Тяга небольшая, но достаточная для перелёта. Для ускорения полёта можно использовать бустеры первичного импульса на химическом топливе, которые доставляются с Земли незадолго до отлёта и стыкуются с ЛОС. После отработки топлива – летят с ней, в роли источника металла для будущей наземной лунной базы.
Итого, 2 Протона (2 по 100 млн), 2 Союза (2 по 100 млн), 2-3 Прогресса (2 по 70 млн), 200 тонн пусков “посылками” (60-100 млн суммарно). Первый жилой модуль (100 млн). Итого 740-750 млн, пусть 800. Примерно 50 млрд рублей. Год на сборку/отработку технологий (в идеале – полгода на сборку, так сказать, один экипаж)
Второй корабль типа ЛОС обойдётся на 100-150 млн. дешевле, так как комплект сборочного оборудования будет уже на орбите.
В перспективе первые ЛОС станут беспилотными грузовиками снабжения (с посещаемым жилым модулем), запуск которых с НОО Земли до Луны будет стоить около 100-150 млн (при транспорте 200 тонн грузов)
Сравните это хотя бы с суммами, которые просят только на РАЗРАБОТКУ супертяжа.
Naib>> Не понял. Что протухнет? Зажигание? Кислород? Керосин?
Leonar> Все протухнет
Leonar> И кислород испарится, и керосин замерзнет и вообще в океане сгорит...
Leonar> Если один из элементов "поезда" вовремя не прилетит
Ну, МКС летает как-то. Хотя были случаи задержки Прогрессов.
