[image]

Роскосмос и NASA анонсировали создание совместной окололунной станции уже в 2024-2026 году

 
1 7 8 9 10 11 12 13
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл>>> Чем выше удельный импульс электроракетного двигателя, тем ниже его КПД.
Fakir>> Ну что за ересь ты несёшь!!! :facepalm:
Полл> Конечно, в космической области никто не называет отношение изменения кинетической энергии КА к затраченной электрической энергии на питание электрореактивной ДУ "коэффициентом полезного действия", об котором я говорю.

Вот именно. А называют именно КПД отношение механической энергии направленного движения струи к энергии, поданной в движок.

Давай хомячка лошадью называть.
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Еще более того: SLS и лепить-то начали, чтобы куда-то приткнуть движки и ускорители, занять Тиокол, не потерять бабла и не прищемить интересов.
Fakir>> Таким образом, он наследник шаттлов, и не от хорошей жизни. Я его слепила из того что было, а не из того, из чего лучше - если говорить о чисто технической оптимизации.
Kuznets> Ну, и ты считаешь, что это типа плохо? Что ничего не выкинули, и все использовали до конца? Вот ты странный человек.

"Ну не понял и не понял".
Просто попробуй подумать о возможных следствиях и картине в целом.
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Kuznets> если это в три раза дешевле а съездить надо всего несколько раз, то это и есть лучший выбор. или ты такой богатый что готов выложить за несколько поездок разработку с нуля? нуну, ссср на этом уже не раз обломался.

Блин, я ж уже язык обмолол - если задачи единичные и "неустойчивые", то не спасёт ничто. И не так уже важно, потратил ты на разработку 12 млрд. или всего 9 млрд., если они всё равно с высочайшей вероятностью пойдут в унитаз. Это проблем супертяжей, всех, независимо от стоимости изготовления. Нет под них задач, ну нету.

Ты ставишь вопрос - слить в унитаз 12 лярдов или 9? Тогда как надо ставить вопрос - а как бы не слить?

И варианта только два: либо многопуск, либо, грубо говоря, "идеология Ангары" (в ней в конечном итоге не реализованная) - конструкция РН, позволяющая при необходимости лепить супертяж из регулярно летающих средних и лёгких РН. Т.е. минимальны затраты на конструкцию "лепки" и минимальная сложность специфических и нужных только для супертяжа конструкций. Такая система поддаётся сохранению за разумные деньги.

Есть еще, как всегда, третий, фантастический: найти задачи для супертяжа. Пытались в 1990-х для "Энергии". И не для внутреннего неплатёёжеспособного потребления - всему миру предлагали, чего только не придумывали: и спутниковые мегаплатформы связи, и чуть не удаление радиоактивных отходов. Харитон, Ульяна... Вполне закономерно.
   51.051.0
RU Полл #16.10.2017 12:00  @Полл#15.10.2017 11:33
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл> 1. Получение доступа к космическим источникам ресурсов - металлам, включая редкоземельные, полупроводникам и изоляционным материалам, энергоносителям и воде, иным.
Пилотируемую часть разведки места под лунную базу описал ранее, переходим к строительству самой базы.
Основная идея - уменьшение транспортируемой массы до возможного минимума с учетом эксплуатации этой базы в течении минимум 20 лет.
Для ракетных двигателей основным топливом должно стать криогенное. Для чего должна будет налажена соответствующая логистика, при которой корабль никогда не весит на орбите ожидания длительное время, и созданы орбитальные станции с системами длительного хранения и захолаживания криогенного топлива.
Лунный лэндер должен стать многоразовым. Возможно, будет рационально спустить на поверхность Луны специальный посадочный комплекс для упрощения и облегчения лэндера, его межполетного обслуживания и заправки на поверхности Луны.
Топливо, вода и прочие устойчивые к ударным воздействиям грузы должны скидываться с гашением существенной части орбитальной скорости несколькими последовательными скользящими ударами в специально подобранных и подготовленных площадках сброса.

Метод беспарашютного десантирования достаточно давно известен, здесь сброс танкетки с бомбардировщика в 30 гг.

Однако для снабжения лунной базы потребуется решить проблему подобного десантирования с гораздо больших скоростей и высот.
Преимущество подобного метода: малый расход топлива, очень малая потребная мощность ДУ на десантном модуле, соответственно десантный модуль маленький и легкий.
Недостатки: груз испытывает большие перегрузки, высок риск его потери.

Требуемые гермообъемы для базы делаются из надувных модулей вроде тех, что разрабатывает и испытывает на МКС компания "Бигелоу", в укрытиях сделанных большей частью по массе из местного материала, к примеру - из спеченного реголита. Проект подобной лунной базы разрабатывается Европейским Космическим Агентством:

3D-принтер напечатает лунную базу из реголита

Проект Европейского космического агентства В 2011 году НАСА опубликовала свой проект строительства лунной базы с участием большого количества роботов... //  geektimes.ru
 

Крупногабаритное оборудование, не влазящие в рейсовый лэндер, должна быть рассчитана на сборку из блоков и агрегатов транспортабельных габаритов и массы на Луне.
Доставки на поверхность отдельных нестандартных тяжелых и крупногабаритных грузов должно быть крайне редкой операцией, единичной за все время функционирования базы.

Энергоснабжение базы потребует ядерного реактора как источника энергии в течении лунной ночи, возможно получится обойтись батареей мощных РИТЭГов. И солнечных батарей как основного источника энергии для работ на базе.

Соответственно минимальная, начальная, конфигурация базы: командно-жилой модуль и складской модуль без укрытий, реактор или несколько РИТЭГов.
Рабочая конфигурация базы: командно-жилой модуль, складской модуль, сборочно-ремонтный модуль, взлетно-посадочный комплекс лэндера, реактор или РИТЭГи, солнечная электростанция, транспортный луноход для сбора сброшенных грузов, инженерный луноход для сбора реголита и луноход с строительным 3D-принтером на реголите, луноход для селеноразведывательных работ (или несколько), опытные установки и модули.
   56.056.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Fakir> Давай хомячка лошадью называть.
Правильное объяснение потребовало намного больше знаков. :)

Fakir> И варианта только два: либо многопуск, либо, грубо говоря, "идеология Ангары" (в ней в конечном итоге не реализованная)
Сверхтяж, даже собранный из "обычных" модулей, все равно потребует для себя сверхтяжелого стартового комплекса со сверхтяжелой инфраструктурой обеспечения старта.
   56.056.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Давай хомячка лошадью называть.
Полл> Правильное объяснение потребовало намного больше знаков. :)

Ну да, в слове "лошадь" букв меньше - будем так для удобства и экономии чернил называть и хомячка, и гиппопотама, и уж тем более енотовидную собаку.

Fakir>> И варианта только два: либо многопуск, либо, грубо говоря, "идеология Ангары" (в ней в конечном итоге не реализованная)
Полл> Сверхтяж, даже собранный из "обычных" модулей, все равно потребует для себя сверхтяжелого стартового комплекса со сверхтяжелой инфраструктурой обеспечения старта.

Это в пределах ~10-20% от разработки самого супертяжа. Терпимо. И в принципе может использоваться и при пусках средних РН.

Многопуск, конечно, всяко лучше. Плюс, возможно, на модульно-разгонной основе увеличение ПН РН среднего класса до 30-40 т при необходимости для отдельных пусков.

Но блочный супертяж по крайней мере как-то разумен и устойчив. В отличие от "просто супертяжа".


Примечание специально для Кузнеца, который наверняка спросит, почему же я недоволен СЛС, к-й использует боковушки от шаттла: это всё было бы норм, если бы ОДНОВРЕМЕННО шаттл продолжал использоваться (хотя для оправданности его использования... ох). Для 20-27 т - шаттл и др. РН, для единичных крупногабаритных - SLS. Ну как-то еще боле-мене оптимизировано.
   51.051.0
16.10.2017 12:30, Полл: +1: Виноват, виноват - прости дурака. :)
RU Полл #16.10.2017 12:16  @Полл#16.10.2017 12:00
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл> Основная идея - уменьшение транспортируемой массы до возможного минимума с учетом эксплуатации этой базы в течении минимум 20 лет.
Вывод на опорную орбиту Земли (или Луны) к пересадочной орбитальной станции - в минималистической транспортной капсуле, "полиэтиленовой канистре на радиоуправлении", приводимую в зону работы манипуляторов станции под управлением аппаратуры станции и по данным ее сенсоров.
Часть капсул - возвращаемые, с термозащитой и системой мягкой посадки, для возврата на землю экипажей ОС.
Основная часть капсул - одноразовые, с увеличенной грузоподъемностью.
Спасательный корабль для возвращения экипажа с ОС при аварии - отдельный конструктив, к транспортным капсулам не привязанный.
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 16.10.2017 в 15:21

3-62

аксакал

Полл> Метод беспарашютного десантирования достаточно давно известен, здесь сброс танкетки с бомбардировщика в 30 гг.

Одна проблема - "они все потопли". Корпус терял герметичность при ударе об воду.
И демпферы сделанные из г**на и палок брезента и еловых веток не спасли ситуацию. Ну да это технологии начала прошлого века. Сегодня же:

НАСА успешно испытало ионный двигатель

Специалисты НАСА испытали новый ионный двигатель X-3, разработанный исследователями из Мичиганского университета. Двигатель был помещен в камеру, в которой имитировались условия космоса. Устройство побило несколько рекордов, в том числе достигло максимальных на данный момент мощности, тяги и рабочего тока. //  lenta.ru
 

И вопрос - а со сколько Ньютон тяги ЭРД вывод груза с НОО на ОЛО станет разумным по срокам?
   61.0.3163.10061.0.3163.100
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠☠
Полл> Метод беспарашютного десантирования достаточно давно известен, здесь сброс танкетки с бомбардировщика в 30 гг.
Полл> https://forums.mudspike.com/uploads/default/original/2X/c/c38fcea5ea844c91e9986acebd04df0e573664f5.jpg
Полл> Однако для снабжения лунной базы потребуется решить проблему подобного с гораздо больших скоростей и высот.


*баный стыд.

Ну ты хоть немного думай прежд чем писать. Вытяжной парашут что по твоему делает? Скорость сброса при этом какая? За счёт чего?
   

Полл

координатор
★★★★★
3-62> И демпферы сделанные из г**на и палок брезента и еловых веток не спасли ситуацию. Ну да это технологии начала прошлого века.
Ну да, сделать десантный контейнер для Луны из брезента и еловых веток не получится, ты прав. :)

3-62> И вопрос - а со сколько Ньютон тяги ЭРД вывод груза с НОО на ОЛО станет разумным по срокам?
Не в сроках самих по себе проблема. Стоимость самого электроракетного межорбитального буксира велика.
Сроки перелета здесь задают потребное количество буксиров для снабжения лунной базы.
Для примера: нам нужно доставить на лунную орбиту 10 тонн грузов в месяц.
Химический буксир за рейс берет 5 тонн, стоит вместе с выводом и ПН 300 млн условных единиц, длительность рейса на лунную орбиту - 3 суток. Одноразовый.
Электроракетный буксир берет 10 тонн, стоит с выводом 1200 млн условных единиц, длительность рейса на лунную орбиту или обратно - 1 год. Многоразовый. Вывод ПН с дозаправкой на рейс - еще 100 млн условных единиц.

Снабжение лунной базы на год химическими буксирами обойдется в 7 200 млн условных единиц и потребует 24 запусков.
Снабжение лунной базы на год электроракетными буксирами обойдется в 15 600 млн условных единиц и потребует тех же 24 запусков.

Чтобы электроракетные буксиры стали выгоднее химических, в приведенном примере их ресурс должен быть не менее 3 лет. Это мы не считаем затраты на разработку этих буксиров.
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 16.10.2017 в 15:24
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
iodaruk> Вытяжной парашут что по твоему делает?
Стабилизирует.
Грузы в мягком десантируемом контейнере сбрасывают с рампы без вытяжного парашюта.

iodaruk> Скорость сброса при этом какая? За счёт чего?
На порядок менее той, которую желательно получить.
Грузу без разницы, за счет чего получена его скорость.
   56.056.0

RU st_Paulus #18.10.2017 11:11
+
+3
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Bigelow Aerospace and United Launch Alliance Announce Agreement to Place a B330 Habitat in Low Lunar Orbit

Las Vegas, NV and Centennial, Colo. (Oct. 17, 2017) – Bigelow Aerospace and United Launch Alliance (ULA) are working together to launch a B330 expandable module on ULA’s Vulcan launch vehicle. The launch would place a B330 outfitted module in Low Lunar Orbit by the end of 2022 to serve as a lunar depot. //  www.ulalaunch.com
 



   61.0.3163.10061.0.3163.100
+
-
edit
 

k_wal

опытный

s.P.> http://www.ulalaunch.com/bigelow-aerospace-and-ula-lunar-depot.aspx
А что у Роскосмоса готово по этому проекту или опять "извоздные работы"?
   44.0.2403.13344.0.2403.133
?? Alexandrc #23.10.2017 06:53
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Луной займутся в Королёве

В России будут готовить пилотируемую экспедицию на естественный спутник Земли //  iz.ru
 
Центр исследований и разработки программ освоения Луны появится в ближайшее время в структуре ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» — головного российского предприятия по пилотируемой космической программе. Об этом «Известиям» рассказали в РКК, информацию подтвердили в госкорпорации «Роскосмос». Эксперты считают создание такого центра логичным этапом развития российской лунной программы.
Центр объединит накопленные предприятиями ракетно-космической отрасли компетенции по исследованию Луны с помощью автоматических межпланетных станций. Цель — обеспечение последующих экспедиций и освоения окололунного пространства и поверхности Луны, а также реализация международной программы по созданию окололунной посещаемой платформы Deep Space Gateway.
— Действительно, корпорация «Энергия» планирует создать Центр исследований и разработки программ освоения Луны, — рассказали «Известиям» в пресс-службе РКК.
Там пояснили, что вопрос о руководителе центра — пока в стадии решения. Вопросы финансирования и организационно-штатной структуры, а также привлечения в центр специалистов других предприятий будут решаться после окончательного решения о создании этого подразделения.
В госкорпорации «Роскосмос» создание такой структуры считают логичным шагом в контексте соглашения о создании окололунной посещаемой платформы Deep Space Gateway. В сентябре на Международном астронавтическом конгрессе в Аделаиде (Австралия) этот документ подписали представители госкорпорации «Роскосмос» и NASA.
— Проект Deep Space Gateway предполагает интеграцию национальных космических программ по исследованию Луны. Создание такого центра видится вполне логичным, поскольку позволит получить новые данные о спутнике Земли с помощью автоматических межпланетных станций, а также отработать ряд технологий для будущих пилотируемых миссий на поверхность спутника, — рассказали в пресс-службе «Роскосмоса».
Источник «Известий» в ракетно-космической отрасли пояснил, что решение о создании центра может быть принято в ближайшие недели. Финансировать его работу в первое время будут из средств РКК «Энергия», поскольку в Федеральной космической программе оно не предусмотрено.
Академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков считает создание такого органа в РКК «Энергия» верным решением. При этом он напомнил о необходимости взаимодействия с другими предприятиями отрасли.
— Если мы собираемся лететь на Луну, пусть и через 10 лет, координировать работу всей ракетно-космической отрасли нужно из одного центра, возможно, из РКК «Энергия». Если это будет центр по всем работам по лунной программе, туда должны войти представители и других предприятий. Если поставлены задачи работы только внутри корпорации, взаимодействие с другими предприятиями всё же необходимо — на уровне консультантов, — рассказал Александр Железняков «Известиям».
По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, создание центра говорит о стратегическом планировании в РКК «Энергия». Но такое решение он всё же считает преждевременным.
— Шесть экспедиций на Луну, которые выполнили американцы, стоили по нынешним суммам $150 млрд. У нас финансирование всей космической программы — $2 млрд в год. Если всё забросить и заниматься только Луной, потребуется 75 лет. Теоретические исследования полетов к Луне полезны, но перевод этих знаний в сферу «железа» видится преждевременным. Когда дойдет время до реального полета, всё изменится: экономика будет другая, техника другая, цели, возможно, другие, — пояснил Иван Моисеев.
РКК «Энергия» занимается разработкой космического корабля «Федерация», предназначенного для полетов к Луне. Тематику изучения естественного спутника Земли также ведет НПО имени Лавочкина — разработчик и создатель советских лунных станций и луноходов. Федеральная космическая программа на 2016–2025 годы предусматривает запуск к Луне трех автоматических станций. Пилотируемый полет к естественному спутнику Земли не вписан в действующую космическую программу и возможен за пределами 2025 года. Стратегическим планированием, в том числе формированием программы пилотируемых полетов к Луне, занимается головной научный институт «Роскосмоса» — ЦНИИмаш.
 

Похоже грядет очередной передел бюджета под "лунным соусом".
   
RU Полл #23.10.2017 07:28  @Alexandrc#23.10.2017 06:53
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Alexandrc> Похоже грядет очередной передел бюджета под "лунным соусом".

Каким образом 6 млрд финансирования 2013 года превратились в 2 млрд финансирования в 2017г?
"Это есть очень интересный вопрос!"
   56.056.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Полл> Каким образом 6 млрд финансирования 2013 года превратились в 2 млрд финансирования в 2017г?
Полл> "Это есть очень интересный вопрос!"

курс доллара в 13 г около 32, сейчас около 60.
   56.056.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Каким образом 6 млрд финансирования 2013 года превратились в 2 млрд финансирования в 2017г?
Полл>> "Это есть очень интересный вопрос!"
Kuznets> курс доллара в 13 г около 32, сейчас около 60.
Так даже если считать, что финансирование в рублях им с 13 года не повышали - у Роскосмоса сейчас должно было быть 3 млрд долларов на год. ;)
А им, в рублях, повышали.
   56.056.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> курс доллара в 13 г около 32, сейчас около 60.
Полл> Так даже если считать, что финансирование в рублях им с 13 года не повышали - у Роскосмоса сейчас должно было быть 3 млрд долларов на год. ;)
Полл> А им, в рублях, повышали.

я просто один из факторов привел, по общей теме не в курсе.
   56.056.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> А им, в рублях, повышали.
Kuznets> я просто один из факторов привел, по общей теме не в курсе.
А те кто в курсе, изображают рыбок гуппи: "Какие 6 миллиардов долларов уже в 2013 году?"
   56.056.0

3-62

аксакал

Полл> А те кто в курсе, изображают рыбок гуппи: "Какие 6 миллиардов долларов уже в 2013 году?"

И будет еще меньше. ВВС США выделили SpaceX деньги на замену РД-180: Оружие: Наука и техника: Lenta.ru
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU iodaruk #23.10.2017 15:39  @Alexandrc#23.10.2017 06:53
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠☠
Alexandrc> Луной займутся в Королёве | Статьи | Известия
Alexandrc> Похоже грядет очередной передел бюджета под "лунным соусом".

А шо, телескоп и радиопередатчик, плюс таракан с лопатойшоб закопать блок управления в разгонник на семёрку не влезут? Там тонн 5 на низкую, но судя по стартам закинуть несколько тонн стартовой и лишнюю ступень можно. На крайняк за два запуска-пн и стартовик. Две семёрки, разгонник, телескоп, масштабная копия лунохода с лопатой. Правда есть куча мелких технических деталей, но впринципе то решаемо.
   

PSS

литератор
★★
Полл> Тезка, буду тебе благодарен за возможность ознакомится с выше названным документом.
Полл> Мне лопатить листы таблиц и выкладок не привыкать, могу тебе помочь их обработать в более лёгкий для восприятия вид.

Как успехи? Что нибудь получилось? :)
   44

Полл

координатор
★★★★★
PSS> Как успехи? Что нибудь получилось? :)
Что-нибудь однозначно получилось, :D
а вот до таблиц не добрался.
Раньше четверга вероятнее всего не смогу.
З.Ы. Если ты о том, что я много пишу - так голова сегодня уже к обеду "сварилась". :(
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 23.10.2017 в 17:42
RU st_Paulus #01.11.2017 06:21  @Полл#13.10.2017 13:33
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Полл> 13 кВт электрической мощности на 3500 кг стартовой массы, начальная орбита - геопереходная.
Полл> Срок выхода на геостационар - 4 месяца. При старте с низкой орбиты как раз год и получился бы.

Просто наткнулся сейчас. Как часто бывает, найти фото наших изделий проще у NASA.

SPT-140 от "Факела" крупно:



50-70-100-140





   61.0.3163.10061.0.3163.100
Это сообщение редактировалось 01.11.2017 в 06:32
RU Полл #01.11.2017 06:32  @st_Paulus#01.11.2017 06:21
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
s.P.> Просто наткнулся сейчас. Как часто бывает, найти фото наших изделий проще у NASA.
Можно на сайте производителя посмотреть.

Продукция

      Стационарно-плазменные двигатели   Термокаталитические двигатели © 2017 ФГУП ОКБ "Факел" //  www.fakel-russia.com
 

Старая версия страницы, по недоброй традиции современности, была намного информативнее:

ФГУП ОКБ "Факел"

    Состояние разработки       Состояние разработки     Состояние разработки Состояние разработки        Состояние разработки     Состояние разработки модуля M-70: летная модель, выпускается серийно     Состояние разработки       Состояние разработки Аналог PPS®1350-G прошел летные испытания в составе       Состояние разработки         Состояние разработки СПД-140Д:квалифицирован СПД-140Д разработан ОКБ «Факел» для перспективных космических программ в России.           © 2017 ФГУП ОКБ "Факел" //  www.fakel-russia.com
 
   56.056.0
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru