[image]

Су-57, флейм

И снова о ПАК ФА
 
1 10 11 12 13 14 23

101

аксакал

U235> Нет, не пошел. Но на последующие разработки и, видимо, технологическое освоение АИ-222, где тоже блиски, оно все же повлияло

Ну значит и ресурсные не прошел, значит и говорить не о чем кроме технологического концепта.

U235> А теперь просто немного подумай: широкохордная лопатка тупо большая и следовательно тяжелая. А следовательно, сам понимаешь, центробежные силы пытающиеся оторвать лопатку там заметно сильнее. Отсюда и приходим к тому, что чтобы все срослось, надо делать блиск

Допатки вентлятора тупо еще больше и их также изначально делали разъемными.
БЛИСК/БЛИНГ это эволюционный шаг в технологии изготовления. Он появился независимо от того широкохордная лопатка или нет.

U235> Да ну? :) Оба Ал-41Ф - сатурновские. АЛ-55И для индусов - тоже Сатурн делает.

Все двигатели АЛ проектирует ОКБ им Люльки, а не Рыбинские моторызавод в Рыбинске.

U235> Кстати та вторая железяка вполне возможно как раз с него. Там тоже блиски применяются. Ну и, наконец, в двигателе второго этапа Сатурн тоже первую скрипку играет

Не зря максимальное количество применений БЛИСКу ты найдешь на малоразмерных двигателях, в том числе на одноразовых. И примененные там технологические подходы не масштабируются по геометрической размерности на раз-два.
   57.057.0

U235

координатор
★★★★★
101> Ну значит и ресурсные не прошел

Ничего не значит. Салют проиграл Сатурну, поэтому денег на АЛ-31ФМ3 не дали. А дали Сатурну на АЛ-41Ф, который имеет ту же тягу, что обещал Салют на своем третьем этапе модернизации. Что там в сатурновском двигателе - Бог его знает. Может и похоже на салютовскую модернизацию. Про двигатель второго этапа ПАК ФА пишут следущее:

По словам разработчиков, количество деталей в компрессоре высокого давления (КВД) «изделия 30» сократили практически вдвое по сравнению с компрессором двигателя предыдущего этапа (АЛ-41Ф1), при этом обеспечили значительное увеличение работы на одну ступень.
 

Ждем новый двигатель для истребителя Т-50

На специализированных отечественных и зарубежных сайтах широко обсуждается информация о сроках начала летных испытаний перспективного отечественного двигателя «изделие 30», предназначенного для установки на военных самолетов. В первую очередь перспективный двигатель планируется… //  chervonec-001.livejournal.com
 

101> Допатки вентлятора тупо еще больше и их также изначально делали разъемными.

У вентилятора скорость ниже. А центробежная сила, как известно - пропорциональна квадрату скорости

101> БЛИСК/БЛИНГ это эволюционный шаг в технологии изготовления. Он появился независимо от того широкохордная лопатка или нет.

Он появился для чего-то, а не как самоцель. Одна из основных причин - как раз то, что иначе сделать широкохордные колеса компрессоров проблематично

101> Все двигатели АЛ проектирует ОКБ им Люльки, а не Рыбинские моторызавод в Рыбинске.

Какая разница, если мы говорим о технологии? Ее то осваивают в Рыбинске, а не в кабинетах КБ, где с железом не возятся.

101> Не зря максимальное количество применений БЛИСКу ты найдешь на малоразмерных двигателях, в том числе на одноразовых. И примененные там технологические подходы не масштабируются по геометрической размерности на раз-два.

АЛ-55 - это не одноразовый двигатель. Это двигатель МиГ-АТ и его индийского аналога.
   57.057.0

101

аксакал

U235> Ничего не значит. Салют проиграл Сатурну, поэтому денег на АЛ-31ФМ3 не дали. А дали Сатурну на АЛ-41Ф, который имеет ту же тягу, что обещал Салют на своем третьем этапе модернизации. Что там в сатурновском двигателе - Бог его знает. Может и похоже на салютовскую модернизацию. Про двигатель второго этапа ПАК ФА пишут следущее:
U235> Ждем новый двигатель для истребителя Т-50 - Червонец Андрюха

Движок люльковский. Просто они ранее входили в Сатурн. Теперь в УМПО входят.

U235> У вентилятора скорость ниже. А центробежная сила, как известно - пропорциональна квадрату скорости

За то масса не в пример больше. Увеличение массы лопатки за счет увеличения хорды будет сказываться как на БЛИСКе так и на обычной конструкции. у БЛИСКа масса снижается на диске.

U235> Он появился для чего-то, а не как самоцель. Одна из основных причин - как раз то, что иначе сделать широкохордные колеса компрессоров проблематично

Я уже привел основные пункты почему он появился, вы читаете? Снижение трущихся пар, снижение массы диска за счет избавления от сборочной конструкции.

U235> Какая разница, если мы говорим о технологии? Ее то осваивают в Рыбинске, а не в кабинетах КБ, где с железом не возятся.

Большая, т.к. технология зависит от технологической площадки, а также от текущего момента времени.

U235> АЛ-55 - это не одноразовый двигатель. Это двигатель МиГ-АТ и его индийского аналога.

Двигателем МиГ-АТ является РД-1700.
АЛ-55 пока отсутствует в серийном виде и на фоне РД-1700 его перспективы туманны.
   57.057.0
+
-
edit
 
Bredonosec>> один широкохордовый диск может по напорности пару ступеней заменить, избавив от части потерь.
101> А также напрочь убить повторный запуск двигателя на высоте...
А вот это можно поподробнее раскрыть? С какого бодуна вдруг снижение сопротивления внутри движка должно убить повторный запуск?
Очень хотелось бы убедиться, что речь идёт о чем-то серьезном, а не банальном рассказе об особой военной физике, отличной от физики для гражданских бортов, которые широкохордовые давно юзают, и в воздухе запускаются.

>максимальное количество применений БЛИСКу ты найдешь на малоразмерных двигателях, в том числе на одноразовых. И примененные там технологические подходы не масштабируются по геометрической размерности на раз-два
а с этим согласен, да. Кстати, если в курсе, встречал о повторной "заливке промежутков" для прочности при мехобработке фрезой. Чем это заливается и как потом удаляется? Ощущение, что это должно быть что-то жесткое, но легкоплавкое, но только ощущение. Не в курсе?
   54.054.0
+
-
edit
 
U235> У вентилятора скорость ниже. А центробежная сила, как известно - пропорциональна квадрату скорости
Уран, если вспомнить взаимоотношение величин, то a=V2/R,
Но! Но эта самая вЭ - не угловая, а поступательная, которая = 2 пи Эр /время. То есть, при данной угловой скорости ускорение (и стресс) оказывается пропорционально радиусу в первой степени..
Потому собсно и ниже скорость, и потому собсно даже при более низкой делают лопатки полыми с заполнением сотами...
   54.054.0

tarasv

аксакал

101>> БЛИСК/БЛИНГ это эволюционный шаг в технологии изготовления. Он появился независимо от того широкохордная лопатка или нет.
U235> Он появился для чего-то, а не как самоцель.

Для того чтобы двигатель весил меньше.

U235> Одна из основных причин - как раз то, что иначе сделать широкохордные колеса компрессоров проблематично

Но делают Форумы Balancer'а / Image view - 36.gif - и наборот если не изменяетс клероз в F414 все ступени КНД - блиски, но не все широкохордовые.
   62.0.3202.9462.0.3202.94
LT Bredonosec #11.12.2017 22:15
+
-
edit
 
моя догадка оказалась верной.

Из отчета по НИОКР, некоторые цитаты.

Изд 30. - турбореактивный двухконтурный двигатель поколения 5 с форсажной камерой сгорания.
Двигатель позволит обеспечить специальные характеристики по радиолокационной незаметности в ППС.
Основные преимущества - увеличение тяги на 5%, снижение удельного веса на 25%, сокращение общего числа ступеней.
Достижение специальных характеристик по РЛ незаметности обеспечивает интегральный ВНА из разработанного композитного материала.

 
   26.026.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Bredonosec>> Особенно учитывая, что один широкохордовый диск может ...
101> А также напрочь убить повторный запуск двигателя на высоте...

Даже с системой кислородной подпитки при перезапуске? Да и когда настолько часто на высоте перезапускаются ...
   43.043.0

101

аксакал

Sandro> Даже с системой кислородной подпитки при перезапуске? Да и когда настолько часто на высоте перезапускаются ...

Все вопросы решаются, просто новая задача перед проектировщиками.
А часто или не часто тут не важно. Нужно и все тут.
На истребителе есть требование работы с грунта. И хотя во время эксплуатации он будет всегда в мирное время летать с бетонки, но требование есть и его нужно удовлетворить.
   57.057.0
+
-
edit
 
101> Все вопросы решаются,
ну вот, а то "невозможность-невозможность"..
   54.054.0
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Bredonosec> а с этим согласен, да. Кстати, если в курсе, встречал о повторной "заливке промежутков" для прочности при мехобработке фрезой. Чем это заливается и как потом удаляется? Ощущение, что это должно быть что-то жесткое, но легкоплавкое, но только ощущение. Не в курсе?

Советских времён патент:

Самотвердеющая жидкость

  ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН И Я К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 011 500007 Союз Советских Социалистических Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.03.74 (21) 2007354/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,01.76. Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 30.03.78 (51) М. Кл, В 23q 3/06 Государственный комитет Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-783.625: :62-219 (088.8) (72) Авторы изобретения Д. С. Куклев, С. А. Бобрешов и А. В. Соколов (71) Заявитель (54) САМОТВЕРДЕЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ Изобретение относится к зажимным средствам, применяемым для крепления маложестких деталей на станках при их механической обработке. //  Дальше — www.findpatent.ru
 

Можно "новомодных" блисков тех же времен накопать :p
   33
+
-
edit
 
Invar> Советских времён патент:
хых, красивое решение ) Водорастворимая )
   54.054.0
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

Интересный ракурс попался на глаза.
Цилиндрическая форма гондол, а также щель слива погранслоя, сделаны условно один в один как на Су-27 и это говорит нам о том, что это ни разу не стелс.
Прикреплённые файлы:
nestelth.jpg (скачать) [744x478, 135 кБ]
 
 
   57.057.0

spam_test

аксакал


101> и это говорит нам о том, что это ни разу не стелс.
ну, Су-27 говорят, отличается очень большим ЭПР, в сравнении с ним этот наверняка малозаметен.
   44
+
-1
-
edit
 
101> и это говорит нам о том, что это ни разу не стелс.
Это говорит о том, что в 2019-2021 годах начнется программа по созданию нового истребителя соответствующего всем требованиям "поколения 5"-
Беременный пингвин, а la russe
PS нахожусь в превкушении великолепных статей "Угарнойсилыру" про преимущества большого миделя, высокой нагрузки на крыло, абсолютной бесполезности сверх-маневренности и прочих грехов F-35. :D :D :D
   63.0.3239.8363.0.3239.83
Это сообщение редактировалось 14.12.2017 в 13:41

101

аксакал

101>> и это говорит нам о том, что это ни разу не стелс.
s.t.> ну, Су-27 говорят, отличается очень большим ЭПР, в сравнении с ним этот наверняка малозаметен.

Ну с такими-то килями сам бог дал.
   57.057.0
+
-
edit
 

101

аксакал

Divergence> PS нахожусь в превкушении великолепных статей "Угарнойсилыру" про преимущества большого миделя, высокой нагрузки на крыло, абсолютной бесполезности сверх-маневренности и прочих грехов F-35. :D :D :D

Надо делать квадратный а не круглый двигатель. А еще лучше трапециевидный.
   57.057.0

U235

координатор
★★★★★
101> Цилиндрическая форма гондол, а также щель слива погранслоя, сделаны условно один в один как на Су-27 и это говорит нам о том, что это ни разу не стелс.

Видимо F-22 с такими же круглыми гондолами тоже нифига не стелс
https://images.realclear.com/260764_5_.jpg [can't get icon's size]
   57.057.0
+
-
edit
 
101> Цилиндрическая форма гондол,
То есть, при угле наблюдения строго 90 градусов он даст единичный пик вне зависимости от угла места? :) Офигенный повод считать "нифига не стелсом" ))

>а также щель слива погранслоя, сделаны условно один в один как на Су-27 и это говорит нам о том, что это ни разу не стелс.
Из чего губа сделана? Из чего кромки и поверхности сделаны? Мыслей нет?
Оно и заметно...
Достижение специальных характеристик по РЛ незаметности обеспечивает интегральный ВНА из разработанного композитного материала.
 


А вот как тема выглядела года полтора назад в публикациях

ПС: На Пингвине тоже стоит РБ почти в упор к первой ступени КНД, по тем же причинам.

+ Защитная маскирующая система для летательного аппарата, подвергающегося радиолокационному облучению

имя цкб сам знаешь, наверное.
   26.026.0

101

аксакал

101>> Цилиндрическая форма гондол, а также щель слива погранслоя, сделаны условно один в один как на Су-27 и это говорит нам о том, что это ни разу не стелс.
U235> Видимо F-22 с такими же круглыми гондолами тоже нифига не стелс
U235> https://images.realclear.com/260764_5_.jpg

В верхней полусфере да еще между килями - кого это волнует?
   57.057.0
CA tarasv #15.12.2017 01:08  @Bredonosec#14.12.2017 22:34
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Bredonosec> А вот как тема выглядела года полтора назад в публикациях
Bredonosec> https://pp.userapi.com/c841127/v841127007/4ebee/U7jfhDRmRhk.jpg
Bredonosec> ПС: На Пингвине тоже стоит РБ почти в упор к первой ступени КНД, по тем же причинам.

Какой радар-блокер имеется в виду? На F-22 радар-блокер стоит за F-119 перед створками сопла и закрывает лопатки турбины. На F-35 - аналогично. Места чтобы поставить РБ на F-35 перед двигателем практически нет - перед лопатками первой ступени компрессора стоит направляющий аппарат двигателя.
   63.0.3239.8463.0.3239.84
Это сообщение редактировалось 15.12.2017 в 05:33
LT Bredonosec #15.12.2017 19:11  @tarasv#15.12.2017 01:08
+
-
edit
 
tarasv> Какой радар-блокер имеется в виду? На F-22 радар-блокер стоит за F-119
как понимаю, тот, который перед компрессором.

> перед лопатками первой ступени компрессора стоит направляющий аппарат двигателя.
Он не является интегрированным РБ?
   57.057.0
CA tarasv #15.12.2017 20:40  @Bredonosec#15.12.2017 19:11
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

tarasv>> Какой радар-блокер имеется в виду? На F-22 радар-блокер стоит за F-119
Bredonosec> как понимаю, тот, который перед компрессором.

Этот миф давно гуляет по русскоязычному интернету. Я уж не знаю каким образом РБ стоящий за двигателем F-22 превратился в РБ стоящий перед ним но его там нет. Точнее мне ни разу не попадалсь подтверждение его наличия, писанина на форумах в ветках "кто круче Т50 или F-22" не в счет.

>> перед лопатками первой ступени компрессора стоит направляющий аппарат двигателя.
Bredonosec> Он не является интегрированным РБ?

Нет, он не перекрывает видимость на лопатки компрессора, но меры по снижению переотражений наверно принимали.
   63.0.3239.8463.0.3239.84
LT Bredonosec #15.12.2017 23:14  @tarasv#15.12.2017 20:40
+
-
edit
 
tarasv> Этот миф давно гуляет по русскоязычному интернету. Я уж не знаю каким образом РБ стоящий за двигателем F-22 превратился в РБ стоящий перед ним но его там нет. Точнее мне ни разу не попадалсь подтверждение его наличия,
А заглянуть и убедиться в отсутствии не приходилось?
Я исключительно в плане того, что обе версии пока не доказаны, не могут считаться априорно правильными по методу "в случае, если не доказано обратное", а не спора ради.

tarasv> Нет, он не перекрывает видимость на лопатки компрессора, но меры по снижению переотражений наверно принимали.
А появлявшиеся несколько лет назад в сети картинки чего-то подобного с волнообразными каналами - это не от хряпы? Или от кого-то другого?
   26.026.0
LT Bredonosec #15.12.2017 23:15
+
-
edit
 
Например, компания «Салют» разработала компрессор высокого давления, камеру сгорания и сопло двигателя "изделие 30" с управляемым вектором тяги. Двигатель будет выпускаться на ПАО «ОДК-УМПО» (сейчас там выпускается двигатель АЛ-41Ф1С или «изделие 117С» для истребителя Су-35С). Согласно данным производителя, газогенератор "изделия 30" имеет степень сжатия 6,7, расход воздуха составляет 21-23 кг/с. Температура газов перед турбиной достигает 1950-2100 градусов по Кельвину. Максимальная тяга составляет 17-18 тонн, что больше 15 тонн у двигателя "первого этапа" АЛ-41Ф1.
 

Пара слов о двигателе "изделие 30"

В издании « Air&Cosmos » была опубликована статья « Izdeliye 30 eqiupe le Su-57 », которая интересна взглядов из-за рубежа на испытания нового российского двигателя "второго этапа" "изделие 30" для перспективного истребителя ПАК ФА. Так, в статье… //  bmpd.livejournal.com
 

хз, насколько верная инфа, но что имеем...

зы..
производители уже сильно несогласны..

Ну сам посуди: расход через ГГ 23 кг/сек, если степень двухконтурности примерно 0,5, то общий расход 23*1,5=34,5 кг/сек? Это несерьёзно! Какая тут может быть тяга 17 тонн??? Ну и с Пи-ка издание «Air&Cosmos» лажануло.
...

"....Дальнейшая разработка двигателя «изделие 30» будет стимулироваться заказам от индийцев в рамках программы FGFA, так как индийцы не хотят оснащать его устанавливаемым на опытных образцах ПАК ФА двигателем АЛ-41Ф1." © ..."

Даже эта Фраза выдаёт не просто несерьёзность " Источника "
... а даже его некомпетентность .
 
   26.026.0
1 10 11 12 13 14 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru