Полл> Парашютные системы доставки грузов сегодня сажают с точностью 50 метров на неподготовленную площадку груз точно на амортизатор.
Ты недоговариваешь. 50 метров с условием выброски на небольшой высоте в строго обозначенном месте, так?
А вес амортизаторов для многотонной хрупкой конструкции - прикинь сам.
В общем, звучит красиво, а в реальности не используешь.
Полл> Ракеты в космос летают примерно то же время.
эээ.. а в киеве дядька. к чему аргумент?
Полл> Чтобы разработка не была профанацией под лозунгами, она должна делаться ради дела.
Вот ради возможности применять -это и есть для дела.
Применять разработки, итогом которых ожидается заявление "достигнуты впечатляющие результаты, мы смогли посадить макет на установленную площадку", и откладывание под сукно, потому что изделие требуется упрочнять до степени чугуния, чтоб выдержать ударные перегрузки приземления и последующего падения/качения/волочения, или лепить амортизаторы, и всё это получится тяжелым и ненадежным настолько, что отнимет всякий смысл использовать - не верю.
Соответственно и сразу воспринимаю их не более как попил, наглый, причем.
>На первой ступени пара дополнительных тонн погоды не сделают.
между прочим, о реактивной посадке я упоминал, но это не вызвало интереса )))
А более всего, как понимаю, тебя пугает необходимость стабилизировать обьект в небе. Что вообще-то не является проблемой: самая тяжелая часть - двигатель, он и так внизу. Баки - легче.
В остальном - имеем то же самое реактивное торможение, но в одном случае надо прилепить перед машиной привычную тебе лошадь, а в другом - самобеглая коляска должна ездить сама, что немыслимо.
>Зачем сажать многоразовую ступень с системой управляемого парашютного спуска на неизвестную площадку вместо подготовленной не понял.
затем, что парашют - это парус. А ветер указаниям ЦК КПСС не очень следует, дует как хочет. И менять циклограмму полета из-за смены ветра - несколько необычное занятие.
Словом, как факир и заметил, выбор наиболее трудного и бессмысленного пути.
>У нас есть парашютная система типа "летающее крыло", позволяющая с высоты 10 км спланировать на дальность 50 км с точностью 50 м.
не позволяющая. Максимальная дальность при благоприятном отсутствии ветра не означает аналогичного в реальных условиях.
И что тебе эта площадка 50 на 50 даст? Покроешь её супербатутом? Ступени РН - штука хрупкая, это не танк. А посадка - жесткая, не случайно экипажи десантируют отдельно, а то поломаются там при ударе.