Bredonosec>> Я и говорю о сухой. И именно ориентир, поскольку соотношение веса сухой ступени и полной - это прямой фактор, сколько останется резерва массы на последующие ступени и пн в том числе.
Fakir> Нет, это плохой ориентир, потому что другое вообще всё. От распределения масс и нагрузок (в т.ч. по крылу - баки) до требований по ресурсу.
баки в крыле - наоборот разгружают крыло!! Без них оно было б еще намного тяжелее. Набросай хоть примитивный расклад сил-моментов, где наибольшая нагрузка, куда, и как распределенная масса в крыле меняет эту нагрузку.
Требования ресурса у нас не хуже благодаря большим акустическим нагрузкам на старте. И решаются проблемы ресурса не чугунием, а применением менее хрупких материалов и более упруго деформируемой конструкцией.
В остальном - именно параметр.
Fakir> Зато её крыло работает и когда она заправленная, а не пустая.
уфф... Y=CyS *(roV
2/2). Вот это самое roV
2/2 - ни о чем не говорит? Скорость полета в 250м/с (900 кмч) у поверхности - это скоростной напор в 38281,25. При посадке скорость желательно не выше каких 70м/с (250кмч), то есть, скоростной напор - 3001,25. То есть, в 12,76 раз меньше. То есть, площадь и Су должны быть во столько же раз больше. А стресс пропорционален моменту, который означает силу на плечо, то есть, растет ближе к квадратичной зависимости..
Короче говоря, сравнивать крылышки КР с крылом для посадки большой дурынды - несерьезно.
Fakir> Будет для этого нужна в два раза тяжелее или в два раза легче первая ступень - по-фи-гу, если она многоразовая и с дешёвым межполётным.
ну, строго говоря, более крупная == более дорогая. Так что, у нас ограниченное поле для игр массой.
Fakir> А нах ему быть на высокой скорости?
На взлете. Надеюсь, ты не рассчитываешь отстыковку первой ступени на скорости, не превышающей каких 400 кмч?
Fakir> Нет, .ля!!! АКС - это горизонтальный взлёт и разгон
эээ... с чего бы?
крылатый летательный аппарат самолётной схемы, выходящий или выводимый на орбиту искусственного спутника Земли посредством вертикального или горизонтального старта и возвращающийся с неё после выполнения целевых задач, совершая горизонтальную посадку на аэродром, активно используя при снижении подъёмную силу планёра.
Fakir> Чо-чо-чо? А ты вывоза ракеты на старт из МИК не видел никогда?
видел. Картинки крайний раз в теме второго старта были. Вывоз со скоростью 1 кмч, чтоб не дай бог не тряхнуть, на платформе с кучей подпорок.
Bredonosec>> Пороховые газы как метод обеспечения местной прочности - это, конечно, сильно )
Fakir> Не прочности и не местной, а общей жёсткости конструкции. Совершенно известнейшая вещь в ракетостроении.
В ракетостроении обеспечивают общую жесткость вертикального цилиндра при осевых нагрузках на сжатие (снизу тяга двиглов, сверху полезная нагрузка). А ты предлагаешь обеспечивать местную прочность при передаче точечных концентрированных боковых нагрузок на излом и изгиб тонкостенной сардельке. Две большие разницы.
Fakir> Ессно многоразовая имеет несколько большую сухую массу, но это совершенно неважно.
вопрос в том, насколько.
Fakir> Шасси ессно весит. И масковские посадочные ноги весят. И чо?
Ноги как раз наиболее легкое шасси. Не обращал внимание, что легкие вертушки поголовно лыжные, а не колёсные?
Fakir> Узлы жёсткости - те же самые которыми ракета крепится на мотовозе.
не выдержит.
Fakir> Это всё тесно связано, иногда вторые первичные первых.
не связано.
Fakir> Нафиг не надо, потому как у самолёта - тысячи и десятки тысяч посадок, у многоразовой ступени - до сотни.
см первый абзац ответа.
Fakir> Причём тут экипаж, причём тут это всё вообще?
рассчитывать на высокую аварийность? А нафига вообще заказчикам такой носитель? Они пойдут к обеспечивающему безопасность.
Fakir> И да, разумеется, для гражданского лайнера нормы безопасности куда строже.
Я не слышал про некие аналоги MEL (список допустимых при вылете неполадок) для космических запусков.
Fakir> Спасибо, кэп. Есть везде и всегда начиная с первой "семёрки". И чо?
см первый абзац ответа.
Fakir> Использовать ту же обеспечивающую систему.
Fakir> Вот уж что является ни разу не критичной проблемой.
если не считать, что это полноценная разработка тяжелого грузового самолета с беспилотным управлением.. Дорого... не окупится никогда. У самолетов порог окупаемости - серия от сотни машин и вверх..
Fakir> АКС - стоит и очень даже, но только с ГПВРД и т.п.
ээ.... не считая ТРДД для взлета и разгона до скоростей околозвука, одноконтурных для разгона до скорости включения гпврд, .... а там уже как-бы и атмосфера кончилась, питающая этот гпврд.
Fakir> Крылатая посадка 1-й ступени - не АКС ни даже близко.
ну, пусть будет другой термин. Всё равно это геморное решение.
Fakir> Блин, да простой наглядный пример - воздушный старт разных вариантов. Там сухая масса и всё такое условной "первой" (нулевой) ступени, самолёта, еще хуже и больше. Ну и чо?
нулевая ступень не является специально разработанной и созданной. Это просто транспорт, который наняли для сброса ракеты, и дальше он опять полетит возить китайский ширпотреб, яхты, страусов, и прочие грузы вплоть до деревянных членов в масштабе 100 к 1.. Стоимость к пуску - тыщ 20-50, а не куча миллиардов разработки и создания.
И даже при этом воздушный старт не выстрелил, не получил коммерческих заказчиков.
Fakir> Все проблемы вообще не в этом.
и в этом тоже, увы. Бабло-с.