Запуски ракет и испытания

 
1 73 74 75 76 77 78 79
PL pirotechman #28.01.2018 19:47
+
-
edit
 

pirotechman

втянувшийся
Мини-двигатель построен на термоусадочной втулкe. Идея. Чтобы сопло двигалось за зоной гореня топливa
Может быть, кому-то удаться сделать большой :)

Silniczek rakietowy z "wędrującą" dyszą
Ciekawostka jest taka, że jest to silnik w którym korpus silnika jest także (w części) paliwem a dysza sama powstaje i sama wędruje za czołem spalania. Masa paliwa ok. 4.5 gram. Test zrobiony przy okazji innego testu. Silniczek wymaga żmudnego dopracowania na co autor nie ma czasu. Ale i tak wyszło nie źle.
 58.0.3029.11058.0.3029.110
AR a_centaurus #28.01.2018 21:34  @pirotechman#28.01.2018 19:47
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

pirotechman> Мини-двигатель построен на термоусадочной втулкe. Идея. Чтобы сопло двигалось за зоной гореня топливa
pirotechman> Может быть, кому-то удаться сделать большой :)

Нормально (естественно) , это когда шашка торцевого горения поджимается к соплу пружиной. А так - неестественно...
 11.011.0
RU mihail66 #28.01.2018 21:39  @a_centaurus#28.01.2018 21:34
+
-
edit
 

mihail66

опытный

a.c.> Нормально (естественно) , это когда шашка торцевого горения поджимается к соплу пружиной. А так - неестественно...

Прошу прощения, а в чем смысл двигать шашку к соплу?
 63.0.3239.13263.0.3239.132
AR a_centaurus #29.01.2018 15:51  @Mihail66#28.01.2018 21:39
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a.c.>> Нормально (естественно) , это когда шашка торцевого горения поджимается к соплу пружиной. А так - неестественно...
mihail66> Прошу прощения, а в чем смысл двигать шашку к соплу?

Были (в литературе) такие схемы маршевых РДТТ с изменением обьёма камеры чтобы поддерживать давление в прекамере постоянным.
 64.0.3282.11964.0.3282.119
RU mihail66 #29.01.2018 16:11  @a_centaurus#29.01.2018 15:51
+
-
edit
 

mihail66

опытный

a.c.> Были (в литературе) такие схемы маршевых РДТТ с изменением обьёма камеры чтобы поддерживать давление в прекамере постоянным.

Интересно.
А от объема камеры давление как-то зависит?
*Я в экспериментальных целях наоборот увеличивал объем КС для стабилизации скачков давления от неравномерного горения топлива.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
RU SashaMaks #30.01.2018 09:18  @SashaMaks#28.01.2018 15:21
+
+2
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Испытан ещё один двигатель РДМ-60-2 №72:

РДМ-60-2 №72 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%)
Масса двигателя до испытания – 0,606кг; Масса двигателя после испытания – 0,155кг; Масса воспламенителя – 0,01кг; Масса отброшенная – 0,451кг; Коэффициент массового совершенства 0,344; Диаметр критического сечения до испытания – 4,8мм; Диаметр критического сечения после испытания – 8,5мм; Расчётная прочность корпуса – 180атм; Фактический запас прочности – 3,6.

На этот раз испытание прошло успешно, и тяга зарегистрирована, но новый зажигательный состав на казеиновой связке всё равно ничего не поджег, что снова привело к отказу системы зажигания. Тут пока только один состав надёжно работает...

Отдельно ещё нужно разобраться с полученными данными тяги, удельный импульс в 153с оказался даже выше расчётного, что требует перепроверки.

Удельный импульс 103с.

Разгар критического сечения немного больше нормы, что привело к регрессивному режиму работы двигателя.
Прикреплённые файлы:
 
Это сообщение редактировалось 31.01.2018 в 23:31
AR a_centaurus #30.01.2018 15:30  @Mihail66#29.01.2018 16:11
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a.c.>> Были (в литературе) такие схемы маршевых РДТТ с изменением обьёма камеры чтобы поддерживать давление в прекамере постоянным.
mihail66> Интересно.
mihail66> А от объема камеры давление как-то зависит?
mihail66> *Я в экспериментальных целях наоборот увеличивал объем КС для стабилизации скачков давления от неравномерного горения топлива.

Ну, пошутил, конечно :D . Насчёт тяги. В двигателях с шашками торцового горения с небольшим статическим давлением, изменение обьёма из-за выгораемой части шашки, незначительно. В основном тяга определяется соотношением площадей торца и критики. Единственный параметр, который имеет значение для центровки, особенно управляемых ракет - это смещение Цт. Вот здесь, наверное поджим шашки к входу прекамеры был бы обоснован. Пока ссылку не нашёл. Надо во free patent забить. А вот пружину в сопле нашёл: авторегулятор тяги в маршевом РДТТ управляемой бомбы. Ещё немцы придумали для изделия "Фритц".
 64.0.3282.11964.0.3282.119
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
Испытание торцевого двигателя на топливе НК65,Сорбит 20,Аскорбиновая кислота 10,Цитрат натрия 5,+ОЖ 3%.С нар диаметром 20мм,по топливу 15мм критика 4 и 3 мм.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
PL pirotechman #02.02.2018 23:46
+
-
edit
 

pirotechman

втянувшийся
Этому двигателю было 10 лет.

Двигатель фейерверочный
Тапливо: черный порох (27 г + 3% порошка Мг) + 5 г замедлитель. https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=l8QpZdxg_Yw
 58.0.3029.11058.0.3029.110
Это сообщение редактировалось 03.02.2018 в 23:49
RU SashaMaks #04.02.2018 14:32  @SashaMaks#30.01.2018 09:18
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Испытан ещё один двигатель РДМ-60-2 №72:

Успешное испытание такого же двигателя РДМ-60-2 №73, но с более тонким корпусом и соплом из глины для лепки, замешанной на жидком стекле:

Разгар критического сечения сопла у обоих двигателей одинаковый.
RU SashaMaks #04.02.2018 14:33  @SashaMaks#04.02.2018 14:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Первое испытание двигателя РДМ-60-6 №74 в стеклопластиковом корпусе:

Немного не хватило теплозащиты возле самого сопла.
KZ Максим656565 #06.02.2018 21:37  @SashaMaks#04.02.2018 14:33
+
+1
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
SashaMaks> Первое испытание двигателя РДМ-60-6 №74 в стеклопластиковом корпусе:
SashaMaks> РДМ-60-6 №74 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%) - YouTube
SashaMaks> Немного не хватило теплозащиты возле самого сопла.
Вы отказались от РДТТ из бумаги пропитанной жидким стеклом?
Теория без практики мертва  63.0.3239.13263.0.3239.132
+
+3
-
edit
 

RLAN

старожил

Что то история с разделением отсеков повторяется с завидной регулярностью.
Рассчитал, сделал большую поправку в сторону уменьшения, но все равно - много.
Хорошо, что ракету сделал крепкую :)

Сергей Филиппов Мало.. много..
Из к/ф "Приключения неуловимых".

 1818
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RLAN> Хорошо, что ракету сделал крепкую :)
По характеру реакции отсека и бустера можно оставить первую навеску. С учётом драга и потери устойчивости ракеты в апогее в полёте лучше иметь запас кинетической энергии на отстрел и уверенный выход парашюта. Можно чуть углем разбавить для флегматизации заряда. А на бустер навешивать груз, чтобы не было такого отскока.
 11.011.0
RU mihail66 #26.02.2018 16:58  @a_centaurus#26.02.2018 05:11
+
-
edit
 

mihail66

опытный

RLAN>>
a.c.> ....А на бустер навешивать груз, чтобы не было такого отскока.
Оставляй первый вариант, и не надо навешивать, пусть затормаживается.
Не будет ему "больно".
 64.0.3282.16764.0.3282.167

RLAN

старожил

Попытка обойти правила закончилась неудачей.
Двигатель со скрепленным зарядом, квазипластичной связкой, и предварительно напряженным корпусом взорвался.

Пока приостановлюсь.
Но тема для меня интересная.
 1818
RU SashaMaks #04.03.2018 18:12  @SashaMaks#04.02.2018 14:33
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Первое испытание двигателя РДМ-60-6 №74 в стеклопластиковом корпусе:

Испытания продолжаются, но пока всё как-то не то и не туда.

Двигатель РДМ-60-6 №75 прогорел. Пока надёжно установлен факт места прогорания и того, что этому способствует:

Необходимо доработать технологию и провести серию тестов.

Графика тяги нет из-за прогара, которые сразу же начал воздействовать струёй на датчик и никаких нормальных данных о силе тяги нет. Электроника выжила, а вот тензодатчики немного не убереглись. В целом стенд будет восстановлен.
RU SashaMaks #04.03.2018 18:20  @SashaMaks#04.03.2018 18:12
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Испытания продолжаются, но пока всё как-то не то и не туда.

Двигатель РДМ-60-6 №76 взорвался, и это был самый большой взрыв в моей ракетной практике.

Множество мелких осколков топлива разбросало в радиусе 20м по навесной траектории!
Если ориентироваться на прочность корпуса, то давление его разрушения было не менее 100 атм!

За причиной далеко ходить не нужно, ситуация в общем была предсказуемой, так как в этом двигателе ВПЕРВЫЕ был применён карамельный топливный заряд, полученный методом литья после смешивания через водный раствор всех компонентов.

1. Это действительно удалось сделать для натриевой карамели указанного состава.
2. Это топливо оказалось совершенно не таким по горению, как точно такой же состав, полученный методом механического измельчения и смешивания.
3. Это топливо горит хуже при Н.У. и сразу тухнет (Fe2O3 никак не спасает ситуацию и сера тоже бессильна).
4. Скорость горения этого топлива под давлением в двигателе оказалась много больше, чем ожидалось.
5. Согласно п.4 и п.5 у этого топлива такой же поганый закон горения, как и у простой натриево-сорбитовой карамели.
6. Т.е. если даже и попытаться адаптироваться к этому топливу, то всё равно будут потери по УИ больше, чем при простом механическом смешивании компонентов.
7. Воспламеняемость данного состава оказалось ещё в разы хуже настолько, что 12г высокотемпературного воспламенителя не хватило для этого! Топливо каким-то чудом само загорелось уже с большой задержкой по времени после выгорания всего воспламенителя.
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

SashaMaks> 5. Согласно п.4 и п.5 у этого топлива такой же поганый закон горения, как и у простой натриево-сорбитовой карамели.


Да, очень знакомая картина.
Единственный состав с НН, который, у меня, хоть как то работал, это НН 75, АСД-4 10, сера 2, ОЖ1 ДОФ1, Эпоксидка(ЭД-20\Этал45\ДЭГ-1) 21, горит медленно, около 1мм\с. Ну и карамели, типа микс1 от ув. Рокки, только половина НК, заменена на НН, горит медленно, около 1.5-2мм\с, с добавкой ОЖ, немного шустрее, за то, очень жидкая, как вода и на удивление, менее гигроскопичная, чем НК\Сорбит, готовится методом упаривания. Безсопловики, с большим удлинением, на ней работают и не бахают. Все остальные попытки использовать НН, ни к чему не привели. С Идитолом, Силиконом, Пу-ми, каучуками, сахарами, сорбитом, Канифолью, гудроном, ПВХ, ПСХ-ЛС, Парлоном, Парафином, толком не горит. Надо добавлять, или алюминий или магний(но не в горячую карамель) и то, без толку. Единственный момент, возможно использовать, как шашку сопровождения, НН40%, МПФ+АСД 40, ПУ20. Горит не быстро, но очень жарко.
Вот еще, вспомнил, несколько лет назад, в начале пути, проводил, такой тест. Взял несколько видов древесины, Сосну, Пихту, Ольху, Осину, Тополь, рыхлые породы, нарезал кубиками и высушил в духовке, при 120ц. Затем поместил их в концентрированные, горячие растворы нитратов. Подождал и под небольшим вакуумом остудил, потом в вакууме, при 120ц, высушил. Так вот, быстрее всего горела Ольха, пропитанная НН, очень шустро 3-4мм\с, все остальное, горело совсем плохо, с НА только тлело. Так, что если из Ольхи выточить круглую палку, просверлить канал и пропитать НН, точно полетит. Без смеха. Похоже, НН неплохо горит с Целлюлозой.
 58.0.3029.11058.0.3029.110
Это сообщение редактировалось 04.03.2018 в 22:28
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
irfps> Так вот, быстрее всего горела Ольха
Лучший древесный уголь для дымного пороха делается как раз из ольхи.
+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

RLAN

старожил

Тренировки, тренировки :)
Давно я столько грязи не месил.
Ракеты не мои, но под моим чутким руководством :)
 1818
+
+2
-
edit
 

RLAN

старожил

Со вчера много материала, все же это не флуд, а по теме.

Съемка камерой на крыши кунга :)
 1818
RU SashaMaks #15.03.2018 09:30  @SashaMaks#04.03.2018 18:20
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Двигатель РДМ-60-6 №76 взорвался, и это был самый большой взрыв в моей ракетной практике.

Двигатель РДМ-60-6 №77 прогорел сразу после выхода на режим:

РДМ-60-6 №77 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%)
И снова прогар, но сгорело не всё, есть ценная информация...

И хотя в этот раз всё горело ярче и жарче на стенде, сгорело не всё. Пара прогаров на корпусе, и особенно один из них, не успели равиться и сохранили ценнейшую информацию о том, как развивается подобный прогар корпуса ещё в зародыше.

Тем самым:

1. Подтвердилась то, что причина прогара не в топливе, а в корпусе.
2. Имеется статистика того, где прогаров нет совсем и где они появляются с завидной регулярностью.
3. Полученная информация обрабатывается...
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU SashaMaks #17.03.2018 14:45  @SashaMaks#15.03.2018 09:30
+
+2
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Двигатель РДМ-60-6 №76 взорвался, и это был самый большой взрыв в моей ракетной практике.
SashaMaks> Двигатель РДМ-60-6 №77 прогорел сразу после выхода на режим:

Испытание двигателя РДМ-60-6 №78 прошло почти успешно, не считая того, что новое сопло с внешней профилированной гранью не выдержало в расширяющейся части всего времени работы двигателя:

РДМ-60-6 №78 (Нитрат натрия-Сахар-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-22%-10%-3%-0,65%)
Масса двигателя до испытания 1833г; Масса двигателя после испытания 272г; Диаметр критического сечения до испытания 10мм; Диаметр критического сечения после испытания 16мм; Время работы двигателя на режиме 3,8с.

1. Успешно решена проблема прогаров на переходах;
2. Применение нового топлива из сахара и сорбита оказалось с первой попытки успешным;
3. Время работы двигателя на режиме составило 3,8с, что существенно меньше, чем 5с или 6с, что может говорить о значительно более высоком давлении, чем было раньше;
4. Сопло будет доработано в следующем двигателе РДМ-60-6 №79.
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [1920x1080, 238 кБ]
 
 
1 73 74 75 76 77 78 79

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru