Одноразовые vs многоразовые

Теги:космос
 
1 37 38 39 40 41 53

Naib

опытный

3-62> А в многоразовом потом обслуживание двигателей вести - у гептильников будет муторнее?

Скорее - проще. Нагара и осмоления нет, каналы чистые. Фактически - дефектовка ТНА (не исключена и внутренняя), и на заправку. Ну, токсичен гептил, что есть то есть. Но это пожалуй и всё.
 63.0.3239.8463.0.3239.84

Naib

опытный

Дем> Это значит более высокое давление в камере.

Совершенно не факт. Это больше похоже на фокусы с переохлаждением и повышением плотности, когда при равном объёмном расходе получается увеличенный массовый. И сразу встаёт вопрос полноты сгорания, если размер камеры постоянный.
 63.0.3239.8463.0.3239.84
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Полл> Или у нас модернизация "Протона" пошла по пути модернизации Ту-22?
Она у нас вообще никак не пошла. Только движки на более мощные поменяли, задрав перегрузки ещё больше.
 6363
RU Дем #10.01.2018 09:48  @Бывший генералиссимус#09.01.2018 18:34
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Б.г.> Ну, с широты 28,5 и Протон бы мог на ГПО в две ступени летать. Ты с 51,6 на ГПО в две ступени доберись!
А какая разница в две или в четыре - небесную механику не поменяешь...
 6363
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Дем> А какая разница в две или в четыре - небесную механику не поменяешь...
Ступени РН они в формуле Циолковского, а не в небесной механике.
 57.057.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Naib> Совершенно не факт. Это больше похоже на фокусы с переохлаждением и повышением плотности, когда при равном объёмном расходе получается увеличенный массовый.
Переохлаждение - оно на расход в насосе влияет. А когда этот больший расход попадает в камеру сгорания - там получается большее давление.
Naib> И сразу встаёт вопрос полноты сгорания, если размер камеры постоянный.
У них раньше соотношение сильно в пользу керосина было, так оно лучше станет.
 6363

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
zaitcev> Вполне возможен, но пока вот так - с дожиганием и 300 атм почти:

Вообще непонятен смысл %(
 51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Naib> Fakir, возможен и расклад, когда двигатели/баки настолько подешевеют, что спасать их смысла не будет.

Фентези. Сложные машины есть сложные машины.
А уж повышение давления удешевлению никак не способствует.

Naib> Топливо дороже в 2-3 раза, вряд ли более.

Где-то в 5-10. По советским цена топливо (горючка+окислитель) где-то в 5-6 раз дороже для вонючки, плюс её надо больше в силу меньшего УИ.

Т.е. для керосинки топливо вообще пренебрежимо в общей цене, для вонючки до 10%.


Вообще добровольно для гражданской РН связываться с вонючкой - это по разряду мазохизма. Плюсов никаких вообще, минусов туча.
 51.051.0
RU st_Paulus #10.01.2018 15:31
+
-
edit
 

st_Paulus

опытный

LinkSpace - Create, Discover and Share GIFs on Gfycat

Watch LinkSpace GIF on Gfycat. Discover more GIFS online at Gfycat. //  gfycat.com
 

NewLine-1 от Linkspace China
 63.0.3239.13263.0.3239.132
RU st_Paulus #10.01.2018 15:40
+
-
edit
 

st_Paulus

опытный

Europe Is Building Its Own Reusable Rocket

Callisto will be used to study reusable launch vehicles and determine whether it's cost effective for Europe to implement the capability into its rockets. //  www.popularmechanics.com
 

Вот и Европа подтягивается.
 63.0.3239.13263.0.3239.132

Naib

опытный

Дем> Переохлаждение - оно на расход в насосе влияет. А когда этот больший расход попадает в камеру сгорания - там получается большее давление.

Давление в камере определяется ТНА (помимо геометрических параметров камеры, конечно). Так что больше оно не станет. А вот проводить там времени топливо будет меньше и появится недогар. Но тяга всё равно вырастет.

Дем> У них раньше соотношение сильно в пользу керосина было, так оно лучше станет.

Пока не стало. Хотя у Раптора вроде бы поправили в сторону более синего пламени. Впрочем, там всё-таки метан и углерода меньше.
 63.0.3239.8463.0.3239.84
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Полл> Ступени РН они в формуле Циолковского, а не в небесной механике.
Только когда ступень шире чем длиннее - её основной вес составляют торцы баков, т.е. особо не наэкономишь. Плюс ещё движок и межступень - и всё это летит балластом до момента включения.
 6363
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Naib> Давление в камере определяется ТНА (помимо геометрических параметров камеры, конечно). Так что больше оно не станет.
Ну почему не станет - если качать более плотную жидкость в тот же объём, то газа из неё получится больше. И после сгорания ещё больше.
 6363
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

Naib>> Давление в камере определяется ТНА (помимо геометрических параметров камеры, конечно). Так что больше оно не станет.

Дем> Ну почему не станет - если качать более плотную жидкость в тот же объём, то газа из неё получится больше. И после сгорания ещё больше.

Ну ты брат хватил. Хотя, как я заметил, почему-то это многим не очевидно, но давление по тракту наиболее высокое на выходе ТНА. А потом оно только падает, вдоль всей рубашки, через форсунки, и даже в камере, где всё горит к чёртовой матери. Более того, в критическом сечении оно ешё меньше (хотя температура выше). Если бы это было не так, то газы из камеры выдавили бы топливо обратно в баки.

Так что хотя это верно, что из более плотного топлива получится больше газа, ели выходное давление ТНА не поднять, давление в камере тоже больше не станет. Только УИ упадёт, и всё, так как тебе придётся расширить критику, чтобы избежать взрыва.
 57.057.0
RU Бывший генералиссимус #11.01.2018 18:41  @zaitcev#11.01.2018 17:57
+
-
edit
 
zaitcev>если выходное давление ТНА не поднять, давление в камере тоже больше не станет.

ДАВЛЕНИЕ на выходе ТНА пропорционально ПЛОТНОСТИ жидкости ПРИ ПОСТОЯННЫХ ОБОРОТАХ.
Но мощность на валу при этом, конечно, возрастает. И это пренебрегая изменением вязкости от температуры.
Больше того, при увеличении плотности давление на выходе вырастет, даже при постоянной мощности на валу, за счёт уменьшения расхода. Хотя, конечно, сильно меньше, чем при постоянных оборотах.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
zaitcev> Ну ты брат хватил. Хотя, как я заметил, почему-то это многим не очевидно, но давление по тракту наиболее высокое на выходе ТНА. А потом оно только падает, вдоль всей рубашки, через форсунки, и даже в камере, где всё горит к чёртовой матери.
ЕМНИП, кислород напрямую в форсунку идёт?
Так что и в форсунке он ещё жидкий и с более высокой плотностью. А давление у него хоть и выше чем в камере - но не факт что выше чем было.
На его перекачку энергии конечно чуть больше потребуется, потому как плотность выше.
А вот в камере при сгорании при том же объёмном расходе компонентов давление получится выше, чем было.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Бывший генералиссимус #12.01.2018 00:46  @Дем#12.01.2018 00:29
+
-
edit
 
Дем> А вот в камере при сгорании при том же объёмном расходе компонентов давление получится выше, чем было.
Тот же ОБЪЁМНЫЙ расход при большей плотности потребует большей мощности на валу насоса.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Дем #12.01.2018 00:52  @Бывший генералиссимус#12.01.2018 00:46
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Б.г.> Тот же ОБЪЁМНЫЙ расход при большей плотности потребует большей мощности на валу насоса.
Само собой. Но это же регулируется... тем более на движке умеющем менять тягу в два раза прямо в процессе полёта.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Бывший генералиссимус #12.01.2018 01:13  @Дем#12.01.2018 00:52
+
-
edit
 
Б.г.>> Тот же ОБЪЁМНЫЙ расход при большей плотности потребует большей мощности на валу насоса.
Дем> Само собой. Но это же регулируется... тем более на движке умеющем менять тягу в два раза прямо в процессе полёта.

Но ведь регулированием можно поднять давление и при неизменной плотности, и даже при снизившейся.
Например, исходно РД-180 не был предназначен для работы на "горячем" кислороде, но его отрегулировали под него. Но сейчас это опять не очень актуально - "Атлас-3" кончился, а с ним и нужда работы на "горячем" кислороде ушла.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Дем #12.01.2018 02:07  @Бывший генералиссимус#12.01.2018 01:13
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Б.г.> Но ведь регулированием можно поднять давление и при неизменной плотности, и даже при снизившейся.
Само собой. Новая версия Мерлина просто более вылизанная и держит большее давление (но без радикальной переделки и удорожания)
А использование переохлаждённого кислорода - это просто бонус. При "лёгких" запусках могут заливать обычный.
 63.0.3239.13263.0.3239.132

Naib

опытный

Дем> Само собой. Новая версия Мерлина просто более вылизанная и держит большее давление (но без радикальной переделки и удорожания)

ЕМНИП, самая последняя версия взорвалась на испытаниях. Так что большее давление она не держит, просто работают в технологическом прочностном запасе.
 63.0.3239.13263.0.3239.132

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Naib> ЕМНИП, самая последняя версия взорвалась на испытаниях.
Не на испытаниях - при подключении коммуникаций загорелось. Т.е. к самому движку это никак.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
RU st_Paulus #10.02.2018 10:22
+
-
edit
 

st_Paulus

опытный

RLV (Rocket Landing Vertical) от китайской Linkspace.

 64.0.3282.14064.0.3282.140

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
От позапрошлого года.

«Роскосмос» готовится к созданию многоразовой ракеты

Для этого в Центре Хруничева собрали команду из тех, кто строил «Энергию-Буран» //  iz.ru
 

29.06.2016
«Роскосмос» готов приступить к созданию летного образца возвращаемой первой ступени ракеты-носителя. Для этого в Центре имени Хруничева собрана команда специалистов, разрабатывавших систему «Энергия-Буран».

Приказом гендиректора Центра имени Хруничева на предприятии восстановлен департамент по многоразовым средствам выведения, — рассказал «Известиям» Александр Медведев, генеральный конструктор «Роскосмоса» по космическим ракетным комплексам. — Это произошло буквально месяц назад. Работать туда мы пригласили людей, которые создавали в свое время «Буран». Департамент возглавил Павел Анатольевич Лехов, один из проектантов системы «Энергия-Буран».

Российских инженеров не вдохновил опыт Илона Маска, основателя SpaceX, который сажает первые ступени ракеты Falcon 9 на баржу в Атлантическом океане — «Хруничев» проектирует «крылатую» первую ступень, которая сможет возвращаться на космодром как самолет и садиться на взлетно-посадочную полосу.

Убежден, что для российских условий возвращаемая первая ступень с выходящими крыльями — это оптимальный вариант, — отметил Александр Медведев. — Схема, по которой сажает первую ступень SpaceX, нам не подходит, поскольку с наших космодромов ракеты летят не над морем и у нас нет возможности подогнать в нужное место баржу. Даже если бы такая возможность была, не факт, что это оптимальный путь: в море почти всегда мешает боковой ветер и качка.

Идею первой ступени с крыльями в «Хруничеве» прорабатывают давно — макеты ракет-самолетов в разных модификациях предприятие не раз показывало на выставках в России и за границей.

— Тему возвращаемой первой ступени мы в Центре Хруничева ведем уже порядка 20 лет, — пояснил Александр Медведев. — В 2001 году я впервые представлял прототип возвращаемой ступени — систему «Байкал» — на авиакосмическом салоне в Ле-Бурже. Долгие годы мы чертили проекты, строили макеты, делали их продувки в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского. — «Известия») и получали положительные результаты. Пришла пора от проектов на бумаге переходить к реальным вещам. Я говорю о создании летного демонстратора. И с этим согласен Игорь Комаров, гендиректор «Роскосмоса». Конкретные предложения мы уже подготовили, о них пока подробно рассказывать рановато.

Первая ступень ракеты — самая дорогая в производстве: на ней стоят маршевые двигатели, определяющие возможности ракеты. Стоимость двигателей, установленных на первой ступени, составляет от $10 млн до $70 млн в зависимости от конкретного изделия.
 
 51.051.0

Monya

опытный

Naib> Ускоритель - это 500 тонн топлива (ПХА (1-2 доллара/кг), алюминий (2 доллара/кг), связка (2-3 доллара/кг)) + 80 тонн стального корпуса (стальной прокат идёт по средней стоимости 2-3 доллара/кг).
Naib> В линейном неуправляемом варианте грубая оценка стоимости компонентов ускорителя - это 600 000 кг по 2 доллара/кг
Naib> Откуда набегает 60 млн?
А ты когда-нибудь комплекс по заправке/заливки топлива в РДТТ видел? А я видел. В Павлограде, для РТ-23. Вот стоимость этого сооружения тоже необходимо приплюсовать. Да и процесс нетривиальный, весьма. Это не банку эпоксидки в 200г развести, однако. Вся эта хрень при отверждении весьма так нехило греется. Народ, по словам, молился, чтоб не жахнуло. Один раз молитва не помогла. В центральном универмаге стекла меняли, витринные. И всему городу, за казенный кошт. Так что накинуть надобно деньжат-то :)
 64.0.3282.16764.0.3282.167
1 37 38 39 40 41 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru