Дем> Авоттефиг. 3.9 тонны. Вот тут лёгкий бак очень даже играет.
Дем> А у РБ - ДМ - 3.2-3.5 тонн, Бриз-М - 2.4 тонны, Фрегат - 0.9-1.5 тонн.
Не играет там лёгкий бак. Точнее, мало он там играет. Так как к 3,9 тонны сухой массы надо добавить полтонны адаптеров ПН, что-то под 1-1,5% остаточного топлива (пусть - 1 тонна суммарно керосина и кислорода), пару сотен килограммов всяких жидкостей управления, примерно полтонны-тонну газов наддува.
У Бриза к выработке топлива масса немного больше 2,5 тонн. Так как в отличие от Ф-9 он может сбросить пустые баки.
Дем> Во-первых - сядет
И упадёт набок. Для посадки ему нужна ровная прочная площадка из металла или бетона.
Дем> Во-вторых - основных используемых направлений по пальцам руки перасчитать.
У них большое наклонение и потери ПН.
Всё таки при посадке на баржу потери 30-40%. При наклонении 28. А с Байка - 56, ЕМНИП.
Naib>> Во-первых, первая ступень Протона раза в 3-4 дешевле, чем первая ступень Ф-9.
Дем> Не надо забывать, что Ф9 ещё R&D отбивает.
Не отбивает. Просто он стоит дорого.
UPD.
По второй ступени я ещё был очень оптимистичен. После отработки топлива её масса порядка 10-11 тонн, так как заправленная весит 111,5 тонн, а топлива - максимум 100 тонн. Короче - никакой ГСО, даже при полном запуске.