Реклама Google — средство выживания форумов :)
В настоящее время SpaceX располагает тяжелой (Falcon 9) и сверхтяжелой (Falcon Heavy) ракетами, на которых установлены двигатели Merlin 1D, работающие на топливной паре керосин-кислород. Данный агрегат имеет самую высокую тяговооруженность (более 180) среди всех ракетных двигателей.
В представленной работе Маск рассказал об успешном испытании гигантского бака, созданного из разработанного SpaceX углеродного волокна. Конструкция, в диаметре достигающая 12 метров, предназначена для хранения 1200 тонн жидкого кислорода (окислителя для метана) и обеспечивает приемлемую для BFR легкость.
В новой редакции проекта корабль BFR получил в нижней части боковое крыло дельтаобразной формы, предназначенное для регулировки угла тангажа (между продольной осью корабля и горизонтальной плоскостью). Такая особенность делает корабль BFR пригодным для посадки в любую точку Солнечной системы.
В своей публикации Маск отметил, что в 2018 году SpaceX планирует провести 30 пусков, а к 1 марта 2018 года компания осуществила 16 успешных посадок первых ступеней тяжелой ракеты-носителя Falcon 9.
BFR включает в себя многоразовые сверхтяжелую ракету и пилотируемый корабль, вмещающий порядка ста человек. Универсальная система предназначена для околоземных полетов, в частности, к МКС, запусков спутников и других космических аппаратов, а также миссий на Луну и Марс.
В конечном итоге BFR должна заменить все действующие и создаваемые ракеты и корабли SpaceX.
На низкую опорную орбиту ракета BFR способна вывести 150 тонн, на первую ступень носителя планируется установить 31 двигатель Raptor. Практически одновременно с выступлением Маска в Instagram возглавляемой им компании появилось видео огневых испытаний данного агрегата.
Маск предложил использовать BFR для доставки людей в пределах Земли, путешествие носителя между любыми двумя точками планеты займет менее часа, в частности, полет от Нью-Йорка до Шанхая возможен за 39 минут, а до Лондона —за 29. Максимальная скорость корабля BFR составит 29 тысяч километров в час, стоимость билета, полагает Маск, должна быть сопоставима с таковой для популярного Airbus A380.
Разработка двигателя с 2009 по 2015 год финансировалась исключительно за счет частных инвестиций самой компанией SpaceX, не получая денег от правительства США.[6][7] В январе 2016 года SpaceX заключила с ВВС США соглашение на сумму $33,6 млн долларов для разработки прототипа нового варианта двигателя Раптор, предназначенного для использования на верхней ступени на ракетах Falcon 9 и Falcon Heavy. Часть финансирования этого проекта в размере $67,3 млн взяла на себя SpaceX.