Реклама Google — средство выживания форумов :)
There were 20 deals worth nearly $1 billion in the space industry in the first quarter, according to investment firm Space Angels
— though $500 million of that was a single deal: A big investment from Fidelity Investments in Elon Musk's SpaceX to develop its constellation of 4,425 broadband satellites.
Сегодняшний гость блога - инженер-ракетостроитель Павел Пушкин.
....
Павел Пушкин в прошлом заместитель руководителя проектно-исследовательского центра ФГУП "ГКНПЦ им. М.В.Хруничева". Сейчас генеральный директор ООО "КосмоКурс" - частного российского стартапа, который поставил цель создание туристической ракеты и капсулы для конкуренции за рынок космического туризма с Virgin Galactic и Blue Origin. Павел Пушкин более 10 лет занимается разработкой ракет, принимал участие в создании ракеты "Ангара", а сейчас возглавляет работы по созданию собственной суборбитальной ракеты и космического корабля.
Следует начать с того, что ничего неожиданного и удивительного в реактивной посадке первой ступени Falcon-9 нет. Это всё давно просчитывалось, в том числе и у нас в стране. По теме «Подъём» прорабатывалась идея создания многоразовых ракет с реактивной посадкой ракетных блоков, а в КБ «Салют» предложили революционную на тот момент идею не только реактивной посадки, но и формирование обратной петли с возвращением ракетного блока к месту старта. Так что такие проработки велись давно и у нас в стране и в США. При этом в США было разработано и испытано много полётных демонстраторов, где самым замечательным был «Дельта-Клиппер», который в воздухе выделывал практически фигуры высшего пилотажа с последующей точной реактивной посадкой. В принципе специалистам, реально занимающимися вопросами многоразовости, давно известны возможности реактивной схемы посадки и те потери массы полезного груза, к которым ведёт применение такой схемы многоразовости. Единственное, что было не известно, так это стоимость регламентно-восстановительных работ для осуществления повторных запусков с заданной надёжностью.
8 апреля американская аэрокосмическая компания SpaceX успешно запустила космический телескоп TESS, предназначенный для поиска планет за пределами Солнечной системы. Запись пуска ракеты-носителя Falcon 9 с телескопом на борту была размещена на сайте SpaceX.
Ракета Falcon 9 стартовала 19 апреля в 1:51 по московскому времени с космодрома, расположенного на мысе Канаверал. Отделение первой ступени прошло штатно, и через восемь с половиной минут после старта она совершила успешную посадку на плавучую платформу SpaceX в Атлантическом океане. Через 50 минут после запуска телескоп TESS был выведен на расчетную орбиту.
США и Россия в ночь на 19 апреля друг за другом запустили ракеты. Для обеих стран, по утверждениям разработчиков, пуски были успешными.
Так, первой была российская операция. Минобороны России запустило ракету-носитель "Протон-М" с военным спутником. (Чтобы посмотреть видео- скрольте).
Она стартовала на космодроме "Байконур" в Казахстане, передает "РИА Новости".
Согласно независимому анализу , глобальный рынок запуска стоит около 5,5 млрд долларов в год. Поэтому потеря половины доли этого рынка, вероятно, стоила россиянам около 2 миллиардов долларов, что является значительной частью его невоенного аэрокосмического бюджета.
Рогозин прав, что производство спутников является значительно более крупной отраслью, стоимостью около 14 миллиардов долларов в год. Но, как и запуск, это тоже конкурентная отрасль, и Россия исторически не занимала доминирующего положения в индустрии производства и обслуживания спутников, как это было в запусках. Именно Советский Союз впервые запустил спутник, Спутник, а затем человека, Юрия Гагарина, в космос.
Что примечательно в комментариях Рогозина, так это то, что в первый раз публично самый известный в мире поставщик запусков, по-видимому, уступает коммерческий рынок запусков другим провайдерам - прежде всего ракетной компании, которой не было до 2002 года, и вылет их первой орбитальной ракеты был меньше, чем десять лет назад.
«Сейчас, к сожалению, ситуация такова, что, как правило, российские компании, которые производят спутники, на 70 процентов зависят от электронно-компонентной базы иностранного производства. Процесс этот сложный и долгий по времени, но с каждым годом до 10 процентов мы производим импортозамещение на комплектующие российского производства. Но все равно, высокая зависимость складывается в определенные трудности», — заявил замглавы Россвязи Игорь Чурсин на конференции Satellite Russia.
Чиновник отметил, что «Информационные спутниковые системы» по заказу «Космической связи» создают спутники «Экспресс-80» и «Экспресс-103». «Здесь, в этой сложной кооперации, где есть подрядчики второго и третьего уровня, и есть слишком большая зависимость от иностранных электронных компонентов. Здесь довольно-таки много проблем», — сказал Чурсин.
По его словам, двигатели, работающие на водороде, в перспективе должны появиться на второй ступени разрабатываемой ракеты «Ангара-А5В», которой завершится проектирование семейства носителей «Ангара».
Коптев отметил, что в «Ангару» уже «вложено в общей сложности больше 110 миллиардов рублей», а первая «Ангара А5» обошлась бюджету в «сумму порядка 3,4 миллиарда рублей». Тем не менее «есть ряд вопросов по совершенствованию» ракеты, например, «необходимо дотянуть ее до требований технического задания, прежде всего с точки зрения массы полезного груза».
В России пытаются восстановить технологию производства водородных двигателей. Четыре водородно-кислородных агрегата РД-0120 устанавливались на второй ступени единственной летавшей в 1987-м и 1988 году советской сверхтяжелой ракеты «Энергия».
Подавляющее большинство американских, европейских и японских ракет имеют двигатели, в качестве горючего использующие водород. Американская ракета Atlas V имеет водородные двигатели RL-10A-4-2 на второй ступени, а все силовые агрегаты Delta IV — водородные.
Все создаваемые американские, европейские и японские ракеты получают силовые двигатели на метане или водороде. Ракета BFR компании SpaceX получит двигатели Raptor, работающие на метане, а для носителей Vulcan и New Glenn компания Blue Origin разрабатывает BE-4 на метане. Вторая ступень New Glenn получит BE-3, использующий водород.
Что примечательно в комментариях Рогозина, так это то, что в первый раз публично самый известный в мире поставщик запусков, по-видимому, уступает коммерческий рынок запусков другим провайдерам - прежде всего ракетной компании, которой не было до 2002 года, и вылет их первой орбитальной ракеты был меньше, чем десять лет назад.
Space Exploration Technologies Corp., известная, как SpaceX, в сумме получили порядка $4,9 млрд. поддержки от государства, согласно данным, которые собрала газета The Times. И эта цифра характеризует всю деятельность его империи – публично-частная модель финансирования, основанная на стартапах с негарантированной прибыльностью.
«Он однозначно идёт туда, где есть государственные финансы,- говорит Дэн Долев, аналитик из Jefferies Equity Research. – Это отличная стратегия, но когда-нибудь государство прекратит финансировать тебя».
SpaceX получила около $20 млн. в субсидиях на экономическое развитие от штата Техас, на которые она строит там свой космодром, и выиграла тендеры на контракты от НАСА и U.S. Air Force на общую сумму в $5,5 млрд.
Образование
Учился в специализированной школе № 59 с углублённым изучением французского языка (сейчас ГБОУ СОШ № 1286) потом, в связи с переездом родителей, перешёл в № 73 (сейчас ГБОУ СОШ № 1244) с углублённым изучением французского языка. Занимался баскетболом и гандболом (мастер спорта). В 1978 вступил в комсомол. В девятом классе поступил в Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова.
В 1981 году поступил на международное отделение факультета журналистики МГУ. На втором курсе женился на своей ровеснице, студентке филологического факультета МГУ Татьяне Серебряковой. В 1983 году у супругов родился сын Алексей. Был корреспондентом-стажёром в главной редакции информации Центрального телевидения Гостелерадио СССР и в главной редакции Латинской Америки Агентства печати «Новости». Имеет филологическое и экономическое образование. В 1986 году с отличием окончил международное отделение факультета журналистики МГУ, впервые в истории факультета защитив сразу две дипломные работы.
В 1988 году с отличием окончил экономический факультет Университета марксизма-ленинизма при Московском городском комитете КПСС.
Поступив в 1924 году в Киевский политехнический институт по профилю авиационной техники, Королёв за два года освоил в нём общие инженерные дисциплины и стал спортсменом-планеристом. Осенью 1926 года он переводится в Московское высшее техническое училище (МВТУ) имени Н. Э. Баумана.
За время учёбы в МВТУ С. П. Королёв уже получил известность как молодой способный авиаконструктор и опытный планерист. 2 ноября 1929 года на планёре «Жар-птица» конструкции М. К. Тихонравова Королёв сдал экзамены на звание «пилот-паритель», а в декабре того же года под руководством Андрея Николаевича Туполева защитил дипломную работу — проект самолёта СК-4. Спроектированные им и построенные летательные аппараты — планёры «Коктебель», «Красная Звезда» и лёгкий самолёт СК-4, предназначенный для достижения рекордной дальности полёта, — показали незаурядные способности Королёва как авиационного конструктора. Так, планер СК-3 «Красная Звезда» впервые в СССР был специально спроектирован для выполнения фигур высшего пилотажа и, в частности, мёртвой петли, что и было успешно продемонстрировано лётчиком В. А. Степанчонком в ходе VII Всесоюзного планерного слёта в Коктебеле 28 октября 1930 г. Однако, особенно после встречи с К. Э. Циолковским, Королёва увлекли мысли о полётах в стратосферу и принципы реактивного движения.
В сентябре 1931 года С. П. Королёв и талантливый энтузиаст в области ракетных двигателей Ф. А. Цандер добились создания в Москве с помощью Осоавиахима общественной организации — Группы изучения реактивного движения (ГИРД)[6][7]; в апреле 1932 года она стала по существу государственной научно-конструкторской лабораторией по разработке ракетных летательных аппаратов, в которой были созданы и запущены первые советские жидкостно-баллистические ракеты (БР) ГИРД-09 и ГИРД-10.