Odesey> ..., восстановление и развитие двигателестроения идет медленными темпами
Ну так, это объективно, выкокотехнологичная, наукоемкая и финансовозатратная отрасль.
Тем более что Россия вышла из развала Союза ССР в этом направлении фактически "голой".
Д-30 (для Ту-134, Ту-154, Ил-76), ПС-90 (сырой, как детская неожиданность) и НК-93 (демонстратор технологий, не более). + несколько военных движек в авиации.
Про морские все уже сказано.
На этом ВСЕ.
Не с "ноля" конечно поднимаемся, но с состояния весьма близкого к этому.
Так что это объективно.
Odesey> Так что реальное увеличение численности БК ВМФ можно добиться или в кооперации с Китаем ...
Берем же движки для Буянов-М у Китая.
На перебиться пока вполне хватит.
Зачем больше?
Odesey> ... или в упрощение ГЭУ, -(переход на два Главных Двигателя - (ГТУ или дизель)и 20 узлов
Ну так ГЭУ и собираются из ГТУ и Дезелей.
С ГТУ, КМК, у нас проблем уже меньше всего. Можем Делать М75РУ (7000 лс), М70ФРУ(14000 лс), М90ФР (27500 лс).
Да это НЕ исчерпывающая номенклатура ГТУ, но для начала - вполне приличная.
С морскими дизелями ситуация похуже, но тоже совсем не безнадежная.
Главная задница, НЯП, в Производстве Редукторов для морских ГЭУ.
"Схемы" Редукторов есть, разработки (пусть и советского периода) вполне есть, делать их есть где.
Но ... есть и неорганизованность в этом вопросе.
Думаю, что по "доброй русской традиции", без "люлей", "оргштатных" и "судебных разборок/посадок" это дело не обойдется.
Но ... сначала нужен "прецедент". Допустим, ГЭУ М55Р Северная верфь до конца года не получит.
Со стороны ситуация кажется "дикой"
Но если находится внутри этой "ситуации" (договорно-финансовых "отношений"), то все "в порядке вещей". Плавали, знаем.
Обычно проблемы решались с помощью "внешнего импульса" ("люлей", "оргштатных" и "судебных разборок/посадок").
Odesey> Мудрые делают выводы...
Да какие тут могут быть "выводы"? Производство свое "запускать" надо.