Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 129 130 131 132 133 137

sam7

координатор
★★★★☆
garry69> Вообще-то практически на всех современных боевых кораблях ВМС США стоят ВРШ.

Да? Не буду спорить, не строил их :)
 11.011.0

LtRum

старожил
★☆

LtRum>> Итальянский Cavour в ~27000 т и 30 уз имеет ВРШ.
sam7> А у Мистраля вообще колонки.
sam7> Это всё исключения, на боевые корабли очень редко ставят ВРШ.
У нас - да.
А в мире, я бы сказал - наоборот. С ВФШ я могу вспомнить только действительно крупные корабли - АВ, УДК..
А из эсминцев, фрегатов, корветов за последнее время с ВФШ я могу вспомнить только Zumwalt, немцев с K130, Daring, вроде у японцев Murasame. А еще - графства (Duke).
С ВРШ же: Тикондерога, Берки, Спрюенс, Перри.
Японские: Hyuga, Izumo, Kongou, Atago (ну эти два типа понятно - клоны Берков), Akizuki, Takanami
Европейцы: все 4 Горизонта, De Zeven Provincien, F100 (и его модификации), Аквитания, Бергамини, Саксония, ...
Южная Корея - все ЭМ и ФР с ВРШ.
Даже КНР и то ставит большей частью ВРШ.
 1818

sam7

координатор
★★★★☆
LtRum> У нас - да.

Увы... :(
Массового производства нормальных ВРШ у нас нет.
 11.011.0

tramp_

дёгтевозик
★☆
t.>> Интересно, а с ВРШ возможно было бы проще, не нужно регулировать турбины.
Andru> Не проще, на ВРШ есть ограничение по мощности на линию вала,и число оборотов ГВ,так что для крупных быстроходных НК это не применяется по техническим причинам.
А что, Спрюенсы, Тикендероги и Берки уже проходят по разряду маломерного флота?
 49.0.2623.11249.0.2623.112

tramp_

дёгтевозик
★☆
LtRum> Не совсем. С ТУК все же коэффициент обратной связи выше.
С ТУК дела не имел, в литературе не встречал раскрытия данного вопроса, вообще надо сказать, такой причины ранее как-то не встречал.
LtRum> На последних корпусах 1164 таки отказались.
Знаю, почему и сказал что данное направление носит ограниченное применение, об чем даже у Шапиро сказано :)
LtRum> Видимо да. Просто пока реализуют ГТД нового поколения с промежуточным охлаждением и рекуперацией (WR-21 и MT-30) - пока хватает. Сами агрегаты очень непростые.
Да, это так, и указанные аппараты имеют определенные проблемы в использовании, причем замечу, что WR-21 использует также воздух в качестве рабочего тела дополнительного контура, без использования воды.
LtRum> Ну вот американцы так и планировали на Берках.
И на Америке, ЕМНИП, презентации такие встречал.
 49.0.2623.11249.0.2623.112

tramp_

дёгтевозик
★☆
LtRum> А в мире, я бы сказал - наоборот. С ВФШ я могу вспомнить только действительно крупные корабли - АВ, УДК..
И кстати, когда было обсуждение маневров Ярослава Мудрого и San Jacinto ВМС США: «Ярослав Мудрый» вновь совершал опасные маневры около корабля США – Мир – Коммерсантъ как раз было упоминание о том что с ВРШ не нужно менять режим работы турбин, достаточно менять шаг, получая как бы импульсы от дополнительного упора винта, а возрастающий момент поглощается турбиной, которая к подобному маловоспримчива, т.е. решение согласовано по двигателю и движителю.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

kaouri

втянувшийся

Odesey> 4 дизеля семпт-пилстик мощностью 6330 л. с.
Зачем вам S.E.M.T.? Вы считаете что МАНовцы будут более лояльны чем Мерседесовцы, или это хитрый план сделать такой же "финт ушами" как и с мистралями?
Я был в комсомоле, но все равно привык общаться на "вы".  11.011.0

Odesey

втянувшийся

Odesey>> 4 дизеля семпт-пилстик мощностью 6330 л. с.
kaouri> Зачем вам S.E.M.T.? Вы считаете что МАНовцы будут более лояльны чем Мерседесовцы, .....э

Я привел конкретный реализованный серийный (28+4)проект,.....а цель, ясно прописана -
Odesey> лучше потерять в максимальной скорости, но иметь ходовые боевые корабли

С дизелями легче обходить санкции, тк ЗИП +... продают гражданским и по всему миру

Что касается КОНКРЕТНОЙ модели дизеля - то это к проектантам и производителям


наверное пару столетий все кивали на Британию, как законадательницу мод (Техусловий)
но нам не нужны чайные клипера, и у нас нет колоний по всему миру, и сопровождать в океане атомный авианосец не нужно.... да и стратегия и тактика тоже другие.....
а операционые ТВД БФ и ЧФ малы - соотвественно носиться неделями на 30 узлах некуда и ненужно

Отсюда и растут уши - переходим на 20 узлов - дешевле в строительстве, ремонте и эксплуатации
для ПЛО-режима добавил бы электродвижение
ВСЁ - (ИМХО)
 61.0.3163.11461.0.3163.114
Это сообщение редактировалось 11.03.2018 в 20:04
RU спокойный тип #11.03.2018 20:14  @Odesey#11.03.2018 19:57
+
+4
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Odesey> С дизелями легче обходить санкции, тк ЗИП +... продают гражданским и по всему миру

а в нашей реальности на 20385 и буян-м почему-то пришлось менять дизеля - те с которыми легче
эволюционируй или вымри  58.058.0

LtRum

старожил
★☆

Odesey>> лучше потерять в максимальной скорости, но иметь ходовые боевые корабли
Odesey> С дизелями легче обходить санкции, тк ЗИП +... продают гражданским и по всему миру
Odesey> Что касается КОНКРЕТНОЙ модели дизеля - то это к проектантам и производителям
Вообще-то это больше к заказчику, насколько он согласен потерять в макс. скорости.
...
Odesey> Отсюда и растут уши - переходим на 20 узлов - дешевле в строительстве, ремонте и эксплуатации
Odesey> для ПЛО-режима добавил бы электродвижение
Да чего уж там, "можно" вообще на 12... Вопрос в том, нахрена такой корабль будет нужен?

ЗЫ. Конечно "корабль который есть всегда лучше корабля которого нет", вопрос в том, что с таким ходом корабль будет не возможно использовать с существующими кораблями, да и стоимость и сроки такого изменения не факт, что будут меньше, чем создание новых ГТД. Учитывая, что ГТД все равно придется создавать, целесообразность такой ГЭУ не выглядит однозначной.
 1818
Это сообщение редактировалось 11.03.2018 в 20:41

kaouri

втянувшийся

Odesey> Я привел конкретный реализованный серийный (28+4)проект,.....а цель, ясно прописана -
Так и "Мистраль", и 20385 тоже конкретные проекты, которые были реализованы.
Odesey> С дизелями легче обходить санкции, тк ЗИП +... продают гражданским и по всему миру
Особенно легко обошли санкции MTUшники. Пришлось даже искать им замену.

Odesey> а операционые ТВД БФ и ЧФ малы - соотвественно носиться неделями на 30 узлах некуда и ненужно
Odesey> Отсюда и растут уши - переходим на 20 узлов - дешевле в строительстве, ремонте и эксплуатации
Видимо у заказчика существуют свои требования, в том числе по расходам на эксплуатацию и по скорости, потому и были изначально запроектированы MTU, которые в срочном порядке пришлось менять на коломенские машины.
С Пилстиком возможно тоже самое.
Я был в комсомоле, но все равно привык общаться на "вы".  11.011.0

WWWW

опытный

Odesey>>> лучше потерять в максимальной скорости, но иметь ходовые боевые корабли

Просто запомните, что скорость соединения определяется скоростью самого тихоходного корабля.
Как известно, в Голландии Петр I учился корабельному делу.  1818
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

WWWW> Просто запомните, что скорость соединения определяется скоростью самого тихоходного корабля.
Только с учетом способности поддерживать требуемую скорость хода заданное, иногда очень длительное, время в заданных, иногда довольно жестких, погодных условиях. Так что катера и малые корабли условно менее 2000-3000 т, а также любого размера корабли с экзотическими ГЭУ, способными показать свою мощность, только в коротком прыжке, которые имеют формально сопоставимую максимальную скорость хода с кораблями нормального размера, запросто могут стать обузой даже в 50 милях от своей базы. :)
 49.0.2623.11249.0.2623.112

LOT

втянувшийся

Пардон если обсуждалось, нет у нас шевелений на тему электродвижения на АПЛ с отказом от ТЗА?
 58.058.0
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

LOT> нет у нас шевелений на тему электродвижения на АПЛ с отказом от ТЗА?
со второго колена есть шевеление
Умные дрозофилы проигрывают тупым  64.0.3282.18664.0.3282.186

Andru

аксакал

☠☠
LOT> Пардон если обсуждалось, нет у нас шевелений на тему электродвижения на АПЛ с отказом от ТЗА?

Нет
 51.0.2704.8151.0.2704.81
+
-
edit
 

Odesey

втянувшийся

если получить скоростную годовую статистику по всем отечественным БК то розовые очки многие бы сняли, потому что на 30 узлах, корабли ходят 1% (ИМХО) годового времени

ГТУ нам нужно производить и развивать, тк у нас несколько десятков действующих кораблей, газоперекачивающие станции на газопроводах, в электроэнергетике, самолето и вертолетостроении...

я застал перестройку, лихие 90ые..... и не хочу повторения НЕРЕАЛЬНЫХ проектов - в экономике нет роста, долгов 520 млрд (+25 млрд проценты ежегодные!!!), восстановление и развитие двигателестроения идет медленными темпами

Так что реальное увеличение численности БК ВМФ можно добиться или в кооперации с Китаем или в упрощение ГЭУ, -(переход на два Главных Двигателя - (ГТУ или дизель)и 20 узлов

Четыре года шапкозакидательства МАЛО????
Мудрые делают выводы...
 61.0.3163.11461.0.3163.114

Userg
userg

старожил
★★☆
WWWW> Просто запомните, что скорость соединения определяется скоростью самого тихоходного корабля.

Вроде как все наши соединения последние лет 20 ходят с буксирами, а там 15-20 максимум.
лень двигатель прогресса  1818
+
+2
-
edit
 

liv444.1

опытный


Odesey> ..., восстановление и развитие двигателестроения идет медленными темпами
Ну так, это объективно, выкокотехнологичная, наукоемкая и финансовозатратная отрасль.
Тем более что Россия вышла из развала Союза ССР в этом направлении фактически "голой".
Д-30 (для Ту-134, Ту-154, Ил-76), ПС-90 (сырой, как детская неожиданность) и НК-93 (демонстратор технологий, не более). + несколько военных движек в авиации.
Про морские все уже сказано.
На этом ВСЕ.
Не с "ноля" конечно поднимаемся, но с состояния весьма близкого к этому.
Так что это объективно.

Odesey> Так что реальное увеличение численности БК ВМФ можно добиться или в кооперации с Китаем ...
Берем же движки для Буянов-М у Китая.
На перебиться пока вполне хватит.
Зачем больше?

Odesey> ... или в упрощение ГЭУ, -(переход на два Главных Двигателя - (ГТУ или дизель)и 20 узлов
Ну так ГЭУ и собираются из ГТУ и Дезелей.
С ГТУ, КМК, у нас проблем уже меньше всего. Можем Делать М75РУ (7000 лс), М70ФРУ(14000 лс), М90ФР (27500 лс).
Да это НЕ исчерпывающая номенклатура ГТУ, но для начала - вполне приличная.
С морскими дизелями ситуация похуже, но тоже совсем не безнадежная.

Главная задница, НЯП, в Производстве Редукторов для морских ГЭУ.
"Схемы" Редукторов есть, разработки (пусть и советского периода) вполне есть, делать их есть где.
Но ... есть и неорганизованность в этом вопросе.

Думаю, что по "доброй русской традиции", без "люлей", "оргштатных" и "судебных разборок/посадок" это дело не обойдется.
Но ... сначала нужен "прецедент". Допустим, ГЭУ М55Р Северная верфь до конца года не получит.

Со стороны ситуация кажется "дикой"
Но если находится внутри этой "ситуации" (договорно-финансовых "отношений"), то все "в порядке вещей". Плавали, знаем.

Обычно проблемы решались с помощью "внешнего импульса" ("люлей", "оргштатных" и "судебных разборок/посадок").

Odesey> Мудрые делают выводы...
Да какие тут могут быть "выводы"? Производство свое "запускать" надо.
 33
+
-
edit
 

serg1610

опытный

LtRum> Ну так Сатурн так и собирается. Какие именно модели и какой мощности - не знаю.
значит мои фантазии не такие уж и безумные
LtRum> Прошлым летом вы не могли читать, что ОКР завершены.
Не ОКР--все кроме окр не раз уже писалось летом
LtRum> Я рассматривал нормальную ситуацию. ;)
а что в наше время нормальная ситуация? я после Путина например вообще не желаю м-70
мне срочно нужен атомный движок в качестве маршевого(вопрос только в том(он останавливаться может?))))))
LtRum> Верно, но Д49 отличается от тепловозного характеристикой.
Характеристика характеристикой, но когда двигатель считается для одних условий, а потом подгоняется для других это не всегда хорошо
LtRum> Иначе нет разницы между современным авиалайнером и самолетом братьев Райт.
оба летают. иногда более простые изделия являются более сложными для изготовления

serg1610>> Чуть не забыл. Вчера случайно наткнулся у америкашек
LtRum> Хорошо бы ссылку...
с сылкой проблема
В Мозиле ,снизу в поисковике яндекса, есть такая штука, которая подбирает всякую желтую прессу по интересам--называется "дзен"--главное в настройках поисковика указать родной город какой нибудь американский---примерно через неделю эта штука выдает всю чушь,по теме, что вас интересует--и вот среди этой чуши попадаются интересные статьи.
 58.058.0
RU Полл #12.03.2018 12:27  @serg1610#12.03.2018 12:20
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
serg1610> мне срочно нужен атомный движок в качестве маршевого
Даешь "Каракурт" с ЯЭУ! :D
 58.058.0
RU johnkey68 #12.03.2018 12:30  @Полл#12.03.2018 12:27
+
+1
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★
☠☠
Полл> Даешь "Каракурт" с ЯЭУ! :D

Начните с малого . "Соболь" или "Мангуст" для начала , а там на "Каракурт" размахивайтесь ... :)
 64.0.3282.18664.0.3282.186

serg1610

опытный

sam7> Я и говорил, что на катерах бронзовые бывают.
sam7> Весь крупный флот (военный и гражданский) - латунные.
Здесь вы крупно не правы
Вчера смотрел по тарелке "Как это сделано"--как говорится в поговорке известной
И как раз сюжет про Вяртсилу (голландский завод)
современное изготовление винтов-- используется только медноникелевый сплав(то есть бронза)--(изготавливают из вторсырья--типа экологию спасают) и по спецзаказам стальные-от латуни отказались еще в прошлом веке.
3Д модель--фрезой в пенопласте станок вырезает полости--заливается бетон--в бетонную форму заливается сплав-далее лазерная разметка и фрезеровка по результатам сканирования---потом ручная шлифовка и балансировка(для ВРШ еще регулировка)
максимальный диаметр который они изготовляют 9м
 58.058.0
+
+1
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★☆
serg1610> современное изготовление винтов-- используется только медноникелевый сплав(то есть бронза)--(изготавливают из вторсырья--типа экологию спасают) и по спецзаказам стальные-от латуни отказались еще в прошлом веке.

Ага, то-то финны для круизников заказывают латунные винты у Звёздочки/БЗ (БЗ льёт, Звёздочка обрабатывает).

Фото винтового производства БЗ выкладывал не раз, одна латунь.
БЗ до 11 м может делать, печь отжига такая.
 11.011.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Odesey

втянувшийся

Odesey>> ... или в упрощение ГЭУ, -(переход на два Главных Двигателя - (ГТУ или дизель)и 20 узлов
liv444.1> Ну так ГЭУ и собираются из ГТУ и Дезелей.
Вы не поняли мысль...
переход на ДВА Главных двигателя, (а не 3-4-6) именно так на большинстве рыбаков и молотят по полгода на полную катушку и на различных режимах (переход, постановка\выборка трала, поиск, стоянка...)
 61.0.3163.11461.0.3163.114
1 129 130 131 132 133 137

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru