Малые ТВД и их перспективы

Турбовинтовые двигатели, если что.
 
1 21 22 23 24 25 26 27
LT Bredonosec #09.04.2018 10:33  @spam_test#09.04.2018 07:19
+
-
edit
 
Bredonosec>> снижение ресурса..
s.t.> Если для КР, то есть смысл.
???
Смысл бывает, когда ресурс разменивают на форсирование.
А здесь - вообще впустую.
+
-
edit
 

Invar

опытный
★☆
Invar>> Вращающаяся топливная форсунка. Хороший пример наследственности в конструкциях.
Bredonosec> а зачем?

А просто :D Действительно простое решение. И надежное. И явно с ТВД-20 идущее а уж откуда там ?

Bredonosec> это же автоматически слив газов вдоль вала к подшипникам и прочей требухе, загрязнения,снижение межремонтного, снижение ресурса..

Нет там подшипников (вынесены см. разрез),да и воздух идёт в камеру сгорания, а не наоборот.

И работа горячих подшипников на керосине (а это в варианте для КР почти наверняка у Салюта так точно, доделать мгли только гражданский проект) долговечности тож не особо способствует ;)

Bredonosec> Да и организовать медленное сгорание, чтоб горение шло по всей окружности сразу, при потоке в кс - наверняка затруднительно.

Нормально там всё сгорат, даж хвалятся равномерностью и полнотой
Прикреплённые файлы:
трдд50.jpg (скачать) [2275x1569, 971 кБ]
 
 
 33
GB Invar #09.04.2018 22:12  @спокойный тип#08.04.2018 22:59
+
-
edit
 

Invar

опытный
★☆
Invar>> ВК-800С
с.т.> тут целый сеанс срыва покровов

Цитаты, конечно, впечатляют :

Их сборкой занимается научно-производственный центр "Лопатки. Компрессоры. Турбины" (НПЦ "ЛКТ", Московская область), на его же базе летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания.

Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА ожидают в 2020 г. Серийное производство двигателей планируется развернуть на НПЦ "ЛКТ". На вопрос корреспондента ATO.ru, почему для этого было выбрано предприятие, специализирующееся на производстве лопаток компрессора для авиационных двигателей, Мелехин ответил, что в "ЛКТ" сейчас осваивают новое производство: "Они из всей нашей кооперации делают детали роторов, т. е. это все лопатки турбины, само центробежное колесо, диффузор. Производство лопаток — уже достаточно высокотехнологичный процесс. И сделать на этом производстве что-то еще — гораздо проще".
 
 33
+
-
edit
 
Invar> А просто :D Действительно простое решение. И надежное. И явно с ТВД-20 идущее а уж откуда там ?
ПОгоди.. А почему одна вращающаяся, с подачей топлива через полый вал (или как там?) - это проще, чем фиксированные трубочки в теле КС, как у других?
И почему надежнее?
Мне правда любопытно, я никогда такого решения не видел, оно мне выглядит каким-то нелогичным

Invar> Нет там подшипников (вынесены см. разрез), да и воздух идёт в камеру сгорания, а не наоборот.
Я понимаю, что подшипники не прямо под разрезом, это вполне логично. Но вон отрисованы ж лабиринтные уплотнения на каждом... где только не лень..
От КС назад к подшипнику 3 лабиринта, вперед 2 лабиринта. Это ж наверняка вес, сложность, чтоб предохранить подшипники от горячих гзов...
Кстати, почему воздух из просвета идет в кс, а не из неё, не понял. В кс же специально создается значительное давление, чтоб сгорание было более эффективным, чтоб больше кислорода в единице обьема было. Где давление еще выше, чтоб гнать воздух в КС?

Invar> И работа горячих подшипников на керосине (а это в варианте для КР почти наверняка у Салюта так точно, доделать мгли только гражданский проект) долговечности тож не особо способствует ;)
эээ... можно поподробнее? Керосин в качестве охладителя? Заодно подогреваясь перед КС и охлаждая подшипники и валы? Но я не вижу ухищрений, чтоб он не попадал более никуда - никакой герметизации обьема вокруг подшипников. Да и не представляю, как это можно было бы сделать в принципе: всё равно лился б ручьём изо всех щелей...
Почему выбран такой путь вместо классического отвода части воздуха на обдув подшипников?

Invar> Нормально там всё сгорат, даж хвалятся равномерностью и полнотой
интересно тогда, как организованы потоки воздуха в КС, что успевает... И о какой равномерности по сравнению с кольцевой кс и кучей форсунок может идти речь...
В общем, хочется хотя бы мурзилку, чтоб понять идею )
+
+3
-
edit
 

Invar

опытный
★☆
Invar>> А просто :D Действительно простое решение. И надежное.
Bredonosec> ПОгоди.. А почему одна вращающаяся.....это проще, чем фиксированные трубочки в теле КС, как у других?

Потому что одна. И с большим проходным сечением. Для б.м. равномерности в мелкой кольцевой штук шесть+ надо суметь разместить, а тут автоматом развёртка по кольцу.

Причём с маленьким расходом и сечениями цб форсунки превращаются в натуральное ювелирное изделие. Про испарительны вообще млчу: мелкие и плохо работают (норовят коксоваться) и греть этот примус один хрен надо.

На "трубочки" приходится приличный процент отказов/разрушений посему бронируют, трубка в трубке, компенсаторы etc. Плюс тензометрия при испытаниях, рентген при пайке, сборка по контрольному образцу.... и всё равно текут и трещат :p , а масштаб всё это усугубляет

Invar>> Нет там подшипников (вынесены см. разрез), да и воздух идёт в камеру сгорания, а не наоборот.
Bredonosec> Я понимаю, что подшипники не прямо под разрезом, это вполне логично. Но вон отрисованы ж лабиринтные уплотнения на каждом... где только не лень..
Bredonosec> От КС назад к подшипнику 3 лабиринта, вперед 2 лабиринта. Это ж наверняка вес, сложность, чтоб предохранить подшипники от горячих гзов...

В части появившейся "щели" нас интересует кусок от диска до диска. Остальное полости надуваются-сдуваются как обычно.

Bredonosec> Кстати, почему воздух из просвета идет в кс, а не из неё, не понял. В кс же специально создается значительное давление, чтоб сгорание было более эффективным, чтоб больше кислорода в единице обьема было. Где давление еще выше, чтоб гнать воздух в КС?

Непосредственно в полости (газосборника) за компрессором где у нас и вал расположен, гдеж ещё? :eek:

Обычные потери давления в камере сгорания - несколько процентов, у противоточных и поболе.

Здесь некий гибрид.

Invar>> И работа горячих подшипников на керосине (а это в варианте для КР почти наверняка у Салюта так точно, доделать мгли только гражданский проект) долговечности тож не особо способствует ;)
Bredonosec> эээ... можно поподробнее? Керосин в качестве охладителя?

Керосин в качестве смазки подшипников (можно и на выброс) Некоторый теплосъём тож присутствует. Экономим на отдельном маслобаке/маслонасосе.

Керамику, (электро)магнитные и газовые не предлагать :p


Invar>> Нормально там всё сгорат, даж хвалятся равномерностью и полнотой
Bredonosec> интересно тогда, как организованы потоки воздуха в КС, что успевает...

Как обычно: больше площадь-меньше скорость. Отверстия в камере как-то так:

Вся полость вокруг неё-ресивер (газосборник)
Прикреплённые файлы:
трдд50М.jpg (скачать) [2293x1549, 776 кБ]
 
 
 33
10.04.2018 21:29, Bredonosec: +1: спасибо
+
-
edit
 
Invar> Потому что одна. И с большим проходным сечением. .. Причём с маленьким расходом и сечениями цб форсунки превращаются в натуральное ювелирное изделие. Про испарительны вообще млчу: мелкие и плохо работают (норовят коксоваться) и греть этот примус один хрен надо.
Invar> На "трубочки" приходится приличный процент отказов/разрушений
О, спасибо, теперь проясняется логика.

Bredonosec>>Где давление еще выше, чтоб гнать воздух в КС?
Invar> Непосредственно в полости (газосборника) за компрессором где у нас и вал расположен, гдеж ещё? :eek:
ээ... смотрю и не вижу. Вижу, что вал выходит в КС.А газосборник - замкнутая полость, отверстиями сообщающаяся с КС. Или тут как-то неточно обрисовано?
ЗЫ, увидел идущую через газосборник трубку, подведенную к кольцу в КС. Правильно-ли понимаю, что топливо прямо в полости КС из трубки впрыскивается во внутреннюю полость кольца, где от центробежной силырастекается по канавке у внешней части, и сливается через некое отверстие, которое играет роль форсунки?
Получается, топливо просто в открытом виде внутри КС льётся, и только потом попадает к форсунке?
Это безопасно?

Invar> Обычные потери давления в камере сгорания - несколько процентов, у противоточных и поболе.
Invar> Здесь некий гибрид.
Потери - в смысле, слив через уплотнения? Или потеря полной энергии потока, полного давления, статик + динамик, за счет перемены сечения струи, резких поворотов, продувки сквозь отверстия, прочего бла-бла? Не понял, что имеется в виду

Invar> Керосин в качестве смазки подшипников (можно и на выброс) Некоторый теплосъём тож присутствует. Экономим на отдельном маслобаке/маслонасосе.
А куда потом выводится этот керосин ? Там же наверняка не герметично, он не попадает в тракт, где тупо от сжатия может вспыхнуть? Или во внутренние обьемы, где от горячей кс или чего пожар устроит?

Invar> Как обычно: больше площадь-меньше скорость. Отверстия в камере как-то так:
Invar> Вся полость вокруг неё-ресивер (газосборник)
не, это-то понятно )
Думал, кк-то хитро организованы внутренние потоки, что поток идет от центра к периферии, за счет чего воздух в кс, а не из неё. А это-то понятно..
+
+1
-
edit
 

Invar

опытный
★☆
Bredonosec> .... Или тут как-то неточно обрисовано?

Неточно, полостей и отверстий там...много, в общем

Bredonosec> ЗЫ, увидел идущую через газосборник трубку, подведенную к кольцу в КС. Правильно-ли понимаю, что топливо прямо в полости КС из трубки впрыскивается во внутреннюю полость кольца, где от центробежной силырастекается по канавке у внешней части, и сливается через некое отверстие, которое играет роль форсунки?

Трубка - полость (коллектор) - форсунка(и) льют в полость топливораспределительного кольца, отверстий в нем мжет быть несколько, смешение с воздухом уже в полости - поток через них несплошный. Подтекание по щелям - нормально, максимум кокс.


По конструкции в ТРДД-50 чертежей нет, но вспомнил про Вальтер М601 - там похоже:



Bredonosec> Потери - в смысле, слив через уплотнения?

Нет эт отдельный разговор.

Потеря полной энергии потока, полного давления, статик + динамик, за счет перемены сечения струи, резких поворотов, продувки сквозь отверстия, прочего
 
Хороший плавный диффузор - всё равно уже несколько (пара) процентов


Invar>> Керосин в качестве смазки подшипников (можно и на выброс) Некоторый теплосъём тож присутствует. Экономим на отдельном маслобаке/маслонасосе.
Bredonosec> А куда потом выводится этот керосин ?

Например за турбину, эжектируется из полости опор без лишних механизмов.
Прикреплённые файлы:
 
 33
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Черт, жалею что не заехал и не посмотрел.

В Казани разработали турбореактивный двигатель для беспилотников

У созданного в Казани двигателя несколько ноу-хау, которые не применяются в зарубежных агрегатахПервый экземпляр турбореактивного двигателя для беспилотников представил 9 августа на Международной выставке «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование. Казань. 2018» КНИТУ-КАИ.... //  vpk.name
 
 55
+
-
edit
 

Bobson

втянувшийся

m.0.> Черт, жалею что не заехал и не посмотрел.
m.0.>

Да фигня там. Небольшой павильон и ничего интересного "в натуре".
Разве что МВЕН новый самолет 4х местный показал, Минога.
Да казанцы показывали ОЭС для БАС.

На съезде САП прошлись по широкофюзеляжнику российско китайском и крылу МС-21 досталось.
 66.0.3359.13966.0.3359.139
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bobson> ... Минога.

Одна из камовских?

Bobson> Да казанцы показывали ОЭС для БАС.

А можно поподробнее (кто и как).
 55

Invar

опытный
★☆
m.0.> Черт, жалею что не заехал и не посмотрел.

..... будет выращен из современных порошков одноступенчатый компрессор, диск компрессора с интегрированными лопатками и турбина.

У двигателя есть несколько абсолютных ноу-хау, которые не применяются при производстве зарубежных агрегатов.

Одно из них - магнитный подвес, применямый для того, чтобы уменьшить трения в опорах и увеличить обороты. «Проблема двигателей беспилотников – низкий ресурс: не более 50 часов, - говорит Алексей Лопатин. –Магнитный подвес роутер-двигателя позволит увеличить ресурс до 500 – 1000 часов и удешевить конструкцию».
 


Нашему теляти :D Стационарны микротурбины с магнитным подвесом даж в этой теме мелькали.

С довольно жестким ресурсом по запускам и переменным режимам ;):eek:

Про привычну косноязычность...и очепятки (шо таке роутер двигателя? и диск компрессора отдельно от одноступенчатого компрессора?)
 33
+
-
edit
 

Bobson

втянувшийся

m.0.> Одна из камовских?
Фирма МВЕН, и не минога, а мурена :-)

Его выставляли в железе, говорят летает, вышли на сертификацию.
Вылизан весь, особенно рядом с ихним "Фермером" :-)

Ансат камовский тоже был, но какая же он новинка?

Bobson>> Да казанцы показывали ОЭС для БАС.
m.0.> А можно поподробнее (кто и как).
ОЭС не мой профиль, поэтому сильно не помогу.
Стенд КОМЗа, на нем целая линейка "шариков" разных размеров (от грейпфрута до крупного арбуза :-)
 66.0.3359.13966.0.3359.139

mico_03

аксакал

m.0.>> Черт, жалею что не заехал и не посмотрел.
Invar> Нашему теляти...

"Обещать - не значит женится" + это учебный институт и пиар может реально оказать влияние на выделение ему денежек.

Invar> Про привычну косноязычность...и очепятки (шо таке роутер двигателя? и диск компрессора отдельно от одноступенчатого компрессора?)

Делайте скидку на провинцию (включая прессу).
 55
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Одна из камовских?
Bobson> Фирма МВЕН, и не минога, а мурена

"И не в преферанс, а в покер". Жаль, среагировал на знакомое слово в перечислении, подумал что вот оно, выкатили раньше срока.

Bobson> Стенд КОМЗа, на нем целая линейка "шариков" разных размеров (от грейпфрута до крупного арбуза)

Ладно, видимо придется обратиться туда.
 55
LT Bredonosec #17.08.2018 09:37  @Bobson#14.08.2018 09:25
+
-
edit
 
Bobson> На съезде САП прошлись по широкофюзеляжнику российско китайском и крылу МС-21 досталось.
в смысле "прошлись" и "досталось"? Ругали?

Кстати, насчет той серии инцидентов с указанием переключиться на другую частоту, не спрашивал?
RU Bobson #17.08.2018 10:35  @Bredonosec#17.08.2018 09:37
+
-
edit
 

Bobson

втянувшийся

Bobson>> На съезде САП прошлись по широкофюзеляжнику российско китайском и крылу МС-21 досталось.
Bredonosec> в смысле "прошлись" и "досталось"? Ругали?
Bredonosec> Кстати, насчет той серии инцидентов с указанием переключиться на другую частоту, не спрашивал?

По широкофюзеляжнику - активно обсуждался как пример плохого рыночного позиционирования. В России ниша очень маленькая. Прозвучала оценка, что по состоянию "на сейчас" нужно 6 самолетов, в перспективе 10 и никто из сотен людей не возразил.

Про крыло МС-21, мол его формально еще вообще нет, типовая конструкция крыла до сих пор не утверждена по ряду причин, в т.ч. есть методологические нестыковки с его сертификацией по EASA.

Про панель ИКАО по кибербезопасности.
Россия не участвовала. Росавиация не правильно перевела часовой пояс и к моменту, когда все собрались сессия уже закрылась. Поздоровались, поматерились и разошлись :-)

Материалы по инциндентам с CPDLC запрошу, в России такого не было точно (у нас только в Магадане есть).
 66.0.3359.13966.0.3359.139
LT Bredonosec #17.08.2018 16:02  @Bobson#17.08.2018 10:35
+
-
edit
 
Bobson> Прозвучала оценка, что по состоянию "на сейчас" нужно 6 самолетов, в перспективе 10 и никто из сотен людей не возразил.
хм... А сколько, интересно, сейчас в рф летает 777, 747, 787? По идее, явно же больше.

Bobson> Про крыло МС-21, мол его формально еще вообще нет, типовая конструкция крыла до сих пор не утверждена по ряду причин, в т.ч. есть методологические нестыковки с его сертификацией по EASA.
хм.. в смысле, икао не имеет графы для сертификации такого? Или о чем речь? И, кстати, я подзабыл структуру, от икао вопросами конструкции никто не занимается, это всё отдано на откуп регионам? еаса, фаа, и тд.?
Bobson> Материалы по инциндентам с CPDLC запрошу, в России такого не было точно (у нас только в Магадане есть).
спасибо, было б любопытно :)
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bobson> Про панель ИКАО по кибербезопасности.
Bobson> Россия не участвовала.

Что под этим имеется ввиду?
 55
+
-
edit
 

Bobson

втянувшийся

Bobson>> Россия не участвовала.
m.0.> Что под этим имеется ввиду?

В смысле делегация "не явилась" и встреча прошла без нее.
 66.0.3359.13966.0.3359.139
RU Bobson #20.08.2018 09:42  @Bredonosec#17.08.2018 16:02
+
+1
-
edit
 

Bobson

втянувшийся

Bredonosec> хм... А сколько, интересно, сейчас в рф летает 777, 747, 787? По идее, явно же больше.

По официальной регистрации в РФ их вообще нет (10 боингов всех типов и 2 арбуза).
Пару месяцев назад пытался пересчитать:

Тип ВС Численность
A319-100 66
A330-300 19
A320-200 143
A321-200 72
A330-200 5
B757-200 24
B737-800 122
B767-300 24
B777-300 24
B737-500 44
B777-200 14
B737-300 1
B737-400 9
B787-200 3
B747-400 9
CRJ-100 17
CRJ-200 18
ERJ-195 2
EJ-170 17

Почему 6? Могу только поделиться домыслами :-)
что 100% всех ВС не заменить.

Bredonosec> хм.. в смысле, икао не имеет графы для сертификации такого? Или о чем речь? И, кстати, я подзабыл структуру, от икао вопросами конструкции никто не занимается, это всё отдано на откуп регионам? еаса, фаа, и тд.?

Да, ИКАО вообще ничего не сертифицирирует и только выпускает рекомендации (общего характера).
Остальное EASA и FAA, у них взаимное признание и все (ЕМНИП) страны их признают.
У нас внутри страны до сих пор не понятно, есть авиарегистр МАК и Авиагеристр РФ.
Если не сетифицировать EASA потом хрен продашь.

Bobson>> Материалы по инциндентам с CPDLC запрошу, в России такого не было точно (у нас только в Магадане есть).
Bredonosec> спасибо, было б любопытно :)
Это все очччченнннь медддллленннооо :-(
Но ситуация потенциально довольно опасная, чтобы оставить её без внимания.
 66.0.3359.13966.0.3359.139
LT Bredonosec #20.08.2018 11:05  @Bobson#20.08.2018 09:42
+
-
edit
 
Bobson> Почему 6? Могу только поделиться домыслами :-)
Bobson> что 100% всех ВС не заменить.
хм.. 50 штук, ну, в принципе, конечно всех не заменит, но 6 штук - это как-то оочень уж ...

Bobson> Да, ИКАО вообще ничего не сертифицирирует и только выпускает рекомендации (общего характера).
Bobson> Остальное EASA и FAA, у них взаимное признание и все (ЕМНИП) страны их признают.
ну, про аннексы, сарпсы, и прочие доки-то помню. Просто с сертификацией вне ес никогда не сталкивался.
А что всё-таки с крылом не совпадает у них с евронормами?

Bobson> Это все очччченнннь медддллленннооо :-(
знаю ) но интересно послушать, что скажут, пусть и нескоро

Invar

опытный
★☆
m.0.> "Обещать - не значит женится" + это учебный институт и пиар может реально оказать влияние на выделение ему денежек.

Только за. Пускай пробуют. Главное штоб в "Криминал..." тема не перекочевала, ежели паче чаяния не получится.



Invar>> Про привычну косноязычность...и очепятки...
m.0.> Делайте скидку на провинцию (включая прессу).

VPK провинциален ? :eek: Назвался- нанимай редактора
 33

mico_03

аксакал

Invar> Invar>> Про привычну косноязычность...и очепятки...
m.0.>> Делайте скидку на провинцию (включая прессу).
Invar> VPK провинциален ? Назвался- нанимай редактора

Чур меня! Просто первичная инфа оттуда.
 55
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Авиадвигатель ВК-800С: российская разработка готова выйти на испытания

В России разрабатывается силовая установка, которая должна заменить зарубежные двигатели на самолетах L-410, производство которых локализовано в Екатеринбурге, сообщает ATO.ru. //  politexpert.net
 
 55
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

sam7

координатор
★★★★★
m.0.>

Интересно, как он будет по шумности.
Летал когда-то на L-410, так просто обалдел, как громко, уши болели, гораздо громче, чем Ан-24 или Ан-2.

Кстати, а кто из спецов это объяснить может?
 11.011.0
1 21 22 23 24 25 26 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru