[image]

Малые ТВД и их перспективы

Турбовинтовые двигатели, если что.
 
1 22 23 24 25 26 34
+
-
edit
 

Monya

опытный

s.t.> А зачем делать? по сути то это те же разделительные пленки, они в магазинах соответствующих продаются.
Видишь ли, я как-то очень осторожно отношусь к смазке манипулятора разделителем. Если этот раделитель начнет смываться с манипулятора и попадать в наполнитель - получается полная фигня. Потом копозит расщепляется в этих местах. К тому-же многие разделители являються ингибиторами отверждения.
Из опыта - если использовать в качестве разделителя (как раньше часто) - паркетную мастику типа "Эдельвакс" - поверхностный слой получался хрупкий, а при перегреве она внедрялась в поверхностный слой и он вообще никакой получался. Кстати, с препрегами когда столкнулся - восковые мастики тоже при перегреве внедрялись в поверхностный слой. Оно вроде не страшно, на прочность не влияло, но поверхность через месяц лущится начинала.
А вот одно время взяли моду руки мазать жирными кремами или жидким мылом, чтоб перчатки не одевать. Типа потом смыл - и все. Так залапанный этими руками углепластик потом щепился в самых интересных местах - например у комля лопасти на полных оборотах. На изломе потом очень хорошо видно было :( .
Хотя может я и престраховываюсь. Мож современные разделители уже так себя не ведут. Но, обжегщись на молоке - уже и на водку дуть начинаешь :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 
Monya> Видишь ли, я как-то очень осторожно отношусь к смазке манипулятора разделителем.
а физический способ, что я предложил?
   26.026.0
+
-
edit
 

Monya

опытный

Bredonosec> а физический способ, что я предложил?
Вот это да, интересно. Надо поподробнее будет почитать.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Камеру сгорания для ВСУ уже напечатали, правда для "большого" самолета Ту-134. На очереди компрессор из титана и турбина из жаропрочного сплава.

В Самаре испытали камеру сгорания двигателя, "напечатанную" на 3D-принтере

Самарские ученые испытали камеру сгорания в составе газотурбинного двигателя, "напечатанную" на 3D-принтере, сообщает пресс-служба самарского университета имени Королева.... //  vpk.name
 
   44

Asya

новичок
TEvg-2>> Подскажите приличные самолетные ТВД мощностей 1400-1800 л.с.
Invar> Стеснясь спросить, а неприличные это что? :D

Здравствуйте, могла бы узнать Ваш email адрес ?
   49.0.2623.22149.0.2623.221
+
-
edit
 
Asya> Здравствуйте, могла бы узнать Ваш email адрес ?

а зачем вам?
   52.052.0
RU mico_03 #03.05.2017 18:36  @Bredonosec#03.05.2017 17:12
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Asya>> Здравствуйте, могла бы узнать Ваш email адрес ?
Bredonosec> а зачем вам?

Что бы узнать, что такое "неприличные" ТВД указанной мощности. Видно у братьев навек с этим небольшой напряг.
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Реальный 3D центр, может и до движков со временем на другом оборудовании дело дойдет. Но в настоящее время на б/у соколе делают высокоточные литейные формы для литейного цеха на КАПО, а не для моторостроительного. Интересно, в каких узлах будут применять такое точное литье на 22Мх и 160М2?

Русский хай-тек: в Казани запущен новейший центр 3D технологий

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и компания Центр Цифровых технологий открыли центр 3D печати и литейное производство в Казани. Информацию об этом размещена на официальном сайте ОАК. //  finobzor.ru
 
.
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

В Рыбинске освоили сквозные 3Д технологии. Может через несколько лет Сатурн и к малым движкам повернется приличной стороной?

Рыбинское предприятие ОДК освоило сквозную 3D-технологию проектирования и производства узлов авиадвигателей

Сквозная 3D-технология проектирования и производства деталей и узлов авиационных двигателей внедрена и освоена в конструкторском бюро рыбинского ПАО «НПО «Сатурн». Ее использование значительно повышает эффективность опытно-конструкторских работ, снижает сопряженные риски и издержки.... //  vpk.name
 
   33
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Есть ещё (иль уже?) САМОДЕЛЬЩИКИ :) Целая эпопея на канале у :

Ночные запуски ТРД на газе + керосин - двиг чуть не вылетел
Видео не полное так как снимал не для блога а на всякий случай, вдруг разлетится. По этому выкладываю здесь :) В общем суть проблемы такова. Развил обороты около 80000 об/мин на смеси керосина с пропаном. Давление создаваемое компрессором было около 1 атм. Сопловой аппарат отжало и он прикоснулся к крыльчатке турбины.
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

ПАО "Мотор Сич" с 2018г. начнет поставки в Австрию двигателей для европейского бизнес-джета

ПАО "Мотор Сич" (Запорожье) с 2018 года планирует начать поставки в Австрию серийных авиационных двигателей АИ-450С для европейского бизнес-джета DA-50. Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в среду в руководстве предприятия, рамочное соглашение с австрийской Diamond Aircraft Industries на пост... //  vpk.name
 


"...рамочное соглашение с австрийской Diamond Aircraft Industries на поставку в 2018-2023 годах 400 двигателей АИ-450С для DA-50 подписано сторонами в ходе 52-го международного авиакосмического салона Le-Bourget-2017..."
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Днями по случаю неофициально разговаривал с технологом одного крупного предприятия, в ОКБ которого пытались не так давно применить 3Д технологию для непосредственного изготовления лопаток турбины для мощного движка. Итог - минус, бо полученные образцы лопаток были хуже, чем серийные монокристаллические. Единственная область, где по его словам данная технология имеет сейчас явное преимущество - изготовление точных форм. Так что не все так просто с 3Д.
   33
RU спокойный тип #02.07.2017 22:21  @mico_03#02.07.2017 22:01
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
m.0.> Итог - минус, бо полученные образцы лопаток были хуже, чем серийные монокристаллические. Единственная область, где по его словам данная технология имеет сейчас явное преимущество - изготовление точных форм. Так что не все так просто с 3Д.

и полюбасу такой результат - тоже результат
сегодня не получилось, завтра не получится, послезавтра технология улучшится - получится
   54.054.0
RU mico_03 #05.07.2017 00:29  @спокойный тип#02.07.2017 22:21
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Итог - минус, бо полученные образцы лопаток были хуже, чем серийные монокристаллические... Так что не все так просто с 3Д.
с.т.> и полюбасу такой результат - тоже результат
с.т.> сегодня не получилось, завтра не получится, послезавтра технология улучшится - получится

Это с точки зрения процесса исторического развития техники. В реале усе по другому - руководством завода были выделены большие деньги под предложения конкретных специалистов, была закуплена техника, проведены испытания и все убедились что с налету эту идею не реализовать, нужно еще вкладывать значительные ресурсы (деньги + время). Вопрос - оно нам надо? Поэтому гранды отечественного моторостроения будут ждать удачной отработанной отечественной технологии лопаток и др. для мощных движков.
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Чехи применили 3Д лопатки в движках средней мощности.

Чешская Республика представила на МАКСе-2017 ряд уникальных экспонатов.

Это GE H75, GE H80 - сертифицированный двигатель, сочетающий в себе повышенную мощность и работоспособность с обслуживанием и простотой. GE H85 расширяет линейку турбовинтовых двигателей GE с более высокими уровнями мощности и производительности.... //  vpk.name
 
   33

Invar

аксакал
★☆
m.0.> Чехи применили 3Д лопатки в движках средней мощности.
m.0.>

Еще посмотреть надо, какой это Сухов 3D :p
Они достаточно консервативны, вообще-то.
Тут сложности перевода скорее геометрия лопаток, чем печатна технология

Жль, не был, есть интиресны картинки:

   33

digger

аксакал

Invar> https://img-fotki.yandex.ru/get/.../422831966.9/0_15fcbd_a1b68ef8_orig

У персов макет, позорище допотопное или двигатель для КР или БПЛА?

> полученные образцы лопаток были хуже, чем серийные монокристаллические

Ожидаемо, порошковые фактически лопатки никак не могут быть лучше монокристаллических, а монокристаллические методом печати никак не вырастить.Я подозреваю, что и ковано-фрезерованные изделия почти всегда лучше, напечатанные могут быть только дешевле.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
LT Bredonosec #27.07.2017 12:14  @digger#27.07.2017 11:08
+
-
edit
 
digger> Я подозреваю, что и ковано-фрезерованные изделия почти всегда лучше, напечатанные могут быть только дешевле.

а с чего ковано-фрезерованные-то лучше? Прессование и спекание из порошка нередко дает лучшие результаты, нежели такая обработка, даже в отношении всяких там ножей и прочего инструмента, требующего высоких нагрузок.
   54.054.0
RU mico_03 #29.07.2017 07:54  @спокойный тип#02.07.2017 22:21
+
+2
-
edit
 

mico_03

аксакал

с.т.> сегодня не получилось, завтра не получится, послезавтра технология улучшится - получится

Вчера у нас в цеху один инженер с умелыми руками за полдня дома сделал пластиковый трафарет (в виде объемной конструкции) на самодельном 3Д принтере для нанесения на круглый обтекатель надписи из 3-х строчек. По внешнему виду материал - оргстекло или полистирол. Внешне смотрится как понты, но в цеху вместо 2-х человек краску на обтекатель теперь сможет наносить один. Так что прогресс медленно, но идет, даже в таких неожиданных областях.
   33
+
-
edit
 

digger

аксакал

>даже в таких неожиданных областях.

Именно это основное применение 3Д печати - изготовление единичного экземпляра или малой партии изделия сложной формы.Механические свойства - под вопросом.
   52.052.0

Invar

аксакал
★☆
Invar>> https://img-fotki.yandex.ru/get/.../422831966.9/0_15fcbd_a1b68ef8_orig
digger> У персов макет, позорище допотопное или двигатель для КР или БПЛА?

Чтоб там не было, далеко не допотопное ;) По схеме и элементам конструкции - на макет не похоже, скорее малоразмерный ТРД.
По панорамному фото особо много не скажешь :(


>> полученные образцы лопаток были хуже, чем серийные монокристаллические
digger> Ожидаемо, порошковые фактически лопатки никак не могут быть лучше монокристаллических, а монокристаллические методом печати никак не вырастить.Я подозреваю, что и ковано-фрезерованные изделия почти всегда лучше, напечатанные могут быть только дешевле.



Вот так за одну страницу от углепластика к моднокристаллическим :) Не нужны в сабже моно ;) Да и вообще далеко не всегда нужны, равно как ковка-штамповка - литьём еще много чего делают и делать будут...
   33
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

>>даже в таких неожиданных областях.
digger> Именно это основное применение 3Д печати - изготовление единичного экземпляра или малой партии изделия сложной формы.Механические свойства - под вопросом.

Толщина стенок по всей упомянутой ажурной конструкции - 1,5 мм. Поэтому ронять ее не рекомендуется. При этом стенки внутри букв у него получились не строго вертикальные (только там!) и кое где по стыкам 2-х поверхностей с наплывом пластика, но обещает при случае доработать. Самое главное - пригодно для применения.
   33
Это сообщение редактировалось 30.07.2017 в 07:56
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Invar> Вот так за одну страницу от углепластика к моднокристаллическим. Не нужны в сабже моно.

Для применения в движках БЛА с ресурсом в 50 ч и с параметрами поставляющихся нам в эту тему чешских - пмсм 3Д технология в целом годится. И моно здесь - запредельно.

Invar>... Да и вообще далеко не всегда нужны,...

Естественно, поэтому по большому счету не удивлен результатом первой попытки применения 3Д лопаток в мощном движке. Кстати, по неофициальной инфе, 3Д технологию пытались применить и на другом моторостроительном заводе.

Invar>... равно как ковка-штамповка - литьём еще много чего делают и делать будут...

Естественно, что оптимально (отработано), то и применяется.
   33
RU спокойный тип #01.08.2017 17:02  @mico_03#30.07.2017 07:53
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
m.0.> Для применения в движках БЛА с ресурсом в 50 ч и с параметрами поставляющихся нам в эту тему чешских - пмсм 3Д технология в целом годится. И моно здесь - запредельно.

а вот тут вопрос...MALE БПЛА - у него автономность 24 часа и дорогой борт - зачем тебе на нём движек с ресурсом 50 часов...а маленькому и поршневого хватит
   54.054.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Конструктор #02.08.2017 18:22
+
-
edit
 
Интересно, у нас сейчас в стране кто-нибудь редукторы делает? С весом в несколько килограмм, частотой вращения 3-6 тыс об минуту и мощностью не менее 3квт?
   53.053.0
1 22 23 24 25 26 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru