Реклама Google — средство выживания форумов :)
Техническая проблема, что ты не знаешь потребный запас ХС для полета на поверхность Луны и обратно с поверхности Земли?
Для объективности приведенную выше беседу необходимо подкрепить некоторыми числовыми выкладками. Прежде всего сравним конкурентов с цифрами в руках (подробные характеристики РД-191 см. в НК №9, 2001, с.58). Можно заметить, что тяга ЖРД на земле примерно одинакова. Самарский двигатель на 470 кг легче химкинского, что немало - 21.4%. При этом после раскрытия соплового насадка НК-33-1 более чем на 4% (13.4 сек) превосходит РД-191 по пустотному удельному импульсу, но проигрывает 1.38% (4.5 сек) по удельному импульсу интегральному, т.е. за все время работы двигателя, что называется, "от земли до космоса" (точнее, до момента раскрытия насадка).
Представляется, что из-за особенностей циклограммы выведения для ДУ первой ступени последний показатель важнее, чем удельный импульс в пустоте.
Несложные баллистические расчеты показывают, что при замене РД-191 на НК-33-1 "Ангара-1.2" выводит на низкую околоземную орбиту на 160 кг (т.е. на 4.32%) больше. Стоит ли ломать копья из-за такой прибавки - судить не нам, а разработчикам ракеты и их заказчикам. Однако это ведь для легкой ракеты, исходная масса ПГ которой составляет всего 3.7 т. Вот если рассмотреть улучшение характеристик среднего и тяжелого вариантов "Ангары", где установка НК-33-1 на центральном блоке была бы особенно выгодна… Но, к сожалению, из-за недоступности [для нас] циклограммы выведения на орбиту в настоящее время это не представляется возможным.