sam7> Просто впечатление производит кувыркание многодесятитонной машины на месте.
так машина не для впечатления.
Я приводил не раз расчет. Банальнейший.
Возьми УВТ. Допустим, отклонение на сколько там.. 15 градусов? Синус 15 на 25 тонн полной форсажной тяги на сколько там.. 3 метра от ЦТ? Или 4? Считай, от основных стоек, чтоб долго не играться. Грубо 25 тоннометров. Или 6,47 тонн на плече.
Площадь ГО там.. по чертежу, лень считать, ну, допустим, метров 10. Если 1/6 от крыла - вроде более-менее. Подьемная сила, как помнишь, Y=CySroV2/2
Теперь решаем квадратное уравнение, ища скорость, на которой момент от ГО сравняется с моментом от УВТ. Плечо оставим равным. Су возьмем за единицу (хоть можно и больше, но лень искать границы).
CySroV2/2=Ty, V=sqrt(2Ty/CySro)
V=32,5 м/с
Или порядка ста километров в час.
Если взять более точные значения, можно, конечно, скорректировать на несколько процентов туда-сюда, но порядок цифр таков.
На скоростях воздушного боя эта прибавка момента на разворот - вообще ни о чем. Там моменты от ГО квадратично растут от скорости (скорость 600 - в 36 раз выше момент. Скорость 900 - в 81 раз) А тягу снижает. На один минус косинус 15 градусов ака почти тонну.
Ну и надо нам этот геморрой? Я не уверен.