Реклама Google — средство выживания форумов :)
Лунная ПН ракеты оказалась ниже на ~11%, чем расчитывали.
В миссиях А-10..А-12 высаживался беспилотный лунный модуль ЛМ Аполлон с не полностью заправленной топливом посадочной ступенью (масса 7-8 тонн, из них горючее 5-6 тонн) и взлетной ступенью массой около 3 тонн (доработанная взлетная ступень ЛМ освобожденная от СЖО, и систем ручного управления, оснащенная грунтозаборником), на посадочной ступени также размещался малогабаритный луноход со своей телекамерой. Отметим, что штатный ЛМ способен совершить посадку и взлет в беспилотном режиме.
В более позних миссиях вместо взлетной ступени беспилотного ЛМ размещался крупный Луноход, оснащенный собственной взлетной ступенью, фотокамерой и инструментами для сбора грунта. На той же посадочной ступени ЛМ высаживался и мелкий луноход со своей телекамерой. Путь луноходов в документах НАСА декларировался как маршрут, пройденный астронавтами и ровером. Смотрите, например, фото справа, снимок сделанный LRO, следы Лунохода объявлены следами астронавтов. На фотографии кроме следов от колес отчетливо видно, что грунт потревожен характерным образом воздействием двигателя не только возле посадочной ступени, но и около места последней стоянки Лунохода (декларируется, как LRV), что указывает на работу двигателя от его взлетной ступени, стартовавшей с площадки Лунохода-грунтосборщика.
http://mo---on.narod.ru/#4
Caption: This is the original Surveyor Lunar Rover Vehicle (SLRV) built by General Motors (Greg Bekker, Ferenz Pavlics, et al.) in 1963-64. It is shown in the arroyo adjacent to JPL after its delivery. It was controlled by a handheld RC unit, with a few discrete transistors and relays forming the on-board control system. The mast could go up and down a bit to create a vertical-stereo baseline for simple ranging. This vehicle was later retrofitted, painted, and renamed the Blue Rover.
https://www-robotics.jpl.nasa.gov/gallery/miscellane…ous&Image=369
Before budget pressures forced NASA to cut back to one Saturn V per mission, the plan was to support extended Apollo missions by sending a second lander (the LM Truck) carrying support equipment. Accordingly NASA was generous with weight—potentially up to 3860 kilograms was allowed—and came up with a plan for an entirely new piece of equipment, the MOLAB proper. After delivery to the Moon it would then be offloaded from the truck, set up, and then boarded by the astronauts and used while their LEM was put into hibernation. But aware of the eye of Congress on them even before the budget cuts started to hit, though, they also asked Bendix Corporation (builders of scientific packages for Apollo, and a company that had been studying lunar rovers and fliers for NASA since 1961) to look at three other possibilities for enclosed vehicles that the Truck could bring.
До того, как бюджетные сокращения заставили НАСА сократить до одного Сатурна-V на миссию, план заключался в поддержке расширенных миссий «Аполлон», предполагалась отправить второй посадочный аппарат (грузовик LM) со вспомогательным оборудованием. Соответственно, НАСА не было стеснено доставляемыи весом - возможно было до 3860 килограммов - и придумали план для совершенно новой части оборудования, собственно MOLAB. После доставки на Луну его затем выгружали из грузовика, настраивали, а затем сажали на его борт космонавтов и использовали, пока их ЛЕМ был поставлен в спячку. Но, зная о наблюдениях Конгресса за расходами, даже до того, как начались сокращения бюджета, они также попросили Bendix Corporation (сборщиков научных пакетов для Apollo и компанию, которая изучала лунные роверы и взлетные модули для НАСА с 1961 года) рассмотреть три варианта закрытых транспортных средств, которые может доставить грузовик (второй LM).
MOLAB/MOLEM/MOCOM/MOCAN