МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. Межконтинентальные баллистические ракеты советского производства УР-100Н УТТХ (по классификации США - SS-19 "Стилет") станут первыми носителями гиперзвуковых планирующих блоков новейшего российского комплекса "Авангард". Об этом ТАСС сообщил источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
// aftershock.news
"В начале 2000-х годов с Украины за "газовые долги" были поставлены порядка 30 жидкостных ракет УР-100Н УТТХ, после распада СССР хранившихся на складах в незаправленном состоянии - то есть практически новых, способных стоять на боевом дежурстве несколько десятков лет. Часть этих ракет и станут носителями первой серии гиперзвуковых планирующих боевых блоков в течение ближайших лет", - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что "с принятием на вооружение тяжелой ракеты РС-28 "Сармат" такие блоки будут устанавливаться и на нее".
Говоря о боевых характеристиках нового гиперзвукового боевого блока, источник отметил, что мощности установленного на нем ядерного боезаряда - "более 2 мегатонн в тротиловом эквиваленте" - вполне достаточно для полного уничтожения "особо важных целей".
Разработка межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Альбатрос» велась специалистами НПО машиностроения из города Реутова. Работы были инициированы постановлением Совета министров СССР
// topwar.ru
Наработки по маневрирующим боевым блокам комплекса «Альбатрос» пытались использовать и сугубо в мирных целях. Так совместно со специалистами ЦНИИМАШ инженеры НПО машиностроения предлагали создать на базе МБР УР-100НУТТХ ракетно-космический комплекс скорой помощи под названием «Призыв». Комплекс, который должен был быть создан к 2000-2003 годам, планировалось использовать для оказания скорой экстренной помощи морским судам, которые терпели бедствие в акватории мирового океана. В качестве полезной нагрузки на данную МБР планировалось монтировать специальные воздушно-космические спасательные летательные аппараты СЛА-1 и СЛА-2. Благодаря использованию данных аппаратов, оперативность доставки аварийного комплекта к судну, терпящему бедствие, могла составить от 15 минут до 1,5 часов, а точность посадки +20-30 метров. Масса груза в зависимости от типа СЛА составляла 420 и 2500 кг соответственно.
Привет АУГ издалека..