Реклама Google — средство выживания форумов :)
Военно-морской флот получит уникальные «левитирующие» десантные катера проекта А223.
Их задачей станет быстрая переброска военнослужащих и техники на необорудованное побережье как по чистой воде, так и в условиях мелкобитого льда. В отличие от своих предшественников, десантных катеров проекта 21820 «Дюгонь», они смогут не только загружаться на берегу, но и забирать «груз» и «пассажиров» с больших десантных вертолетоносцев — кораблей-доков типа Mistral или «Лавина».
Как рассказали «Известиям» в главном командовании Военно-морского флота, корабли проекта А223 рассматриваются в качестве легких десантно-высадочных средств для комплектации разнородных сил флота. Корабль предполагается использовать как для транспортировки десанта с берега на корабль, так и с корабля на берег. Окончательное решение по ним будет принято после рассмотрения конкурсной документации и решения специальной комиссии. Десантные корабли проекта А223 спроектированы Зеленодольским заводом им. А.М. Горького.
— Корабли могли бы быть размещены на французских вертолетоносцах типа Mistral в случае, если бы они вошли в состав ВМФ, — рассказал «Известиям» представитель зеленодольского завода Сергей Лазарев. — Их габариты сделаны с учетом размеров французского вертолетоносца. Сегодня их рассматривают уже в контексте перспективных российских кораблей.
Длина десантного катера А223 составляет – около 35, ширина – около 7, а осадка около одного метра. В движение катер приводят два водометных двигателя, позволяющих развивать скорость груженого катера порядка 40 узлов. Это более 70 километров в час. Самые скоростные корабли развивают не более шестидесяти. Благодаря гидродинамической схеме глиссера с двумя поперечными стреловидными реданами, двумя интегральными скулами в носу, переменной килеватостью на миделе и на транце с системой управляемых инцепторов и водомётным движителям катер проекта А223 обеспечивает рациональное сочетание скорости, мореходности, оптимальную топливную экономичность и снижение вертикальных перегрузок на волне.
Использующие подобный эффект корабли еще называют «левитирующими». Десантные корабли А223 имеют мореходность в пять баллов, что позволяет им действовать практически в любых условиях. В зависимости от модификации корабль берет на борт до 150 морских пехотинцев либо от одного до трех танков Т-90, либо от четырех до семи БТР-82А.
Эксперт в области военно-морских вооружений Александр Мозговой рассказал «Известиям», что катера проекта А223 вполне могут конкурировать с судами на воздушной подушке.
— Эти катера разработаны на основе гражданских пассажирских судов, — пояснил специалист. — Главное их достоинство — это высокая скорость. От нее зависит темп десантной операции. Кроме того, они имеют небольшие габариты. Поэтому они рассчитаны на использование с крупных десантных кораблей типа Mistral или разрабатываемых у нас УДК «Лавина». Это работа на перспективу.
В настоящее время в России строятся два десантных корабля нового поколения проекта 11711 типа «Иван Грен» и «Петр Моргунов». Они выполнены по классической схеме, предполагающей высадку десанта через носовую аппарель. Параллельно с этим Невское ПКБ, фирма — разработчик всех самых больших и мощных отечественных кораблей, проектирует еще два больших десантных вертолетоносца под общим названием «Кашалот». Гендиректор предприятия Сергей Власов сообщил, что в настоящее время с командованием ВМФ прорабатывается окончательный облик двух принципиально новых десантных кораблей. Любопытно, что оба по внешнему виду очень напоминают французский Mistral. Один будет иметь водоизмещение в 15 тыс. т и называется «Прибой». Второй — в два раза больше и носит кодовое название «Лавина». Их строительство планируется начать к 2025 году.
Благодаря гидродинамической схеме глиссера с двумя поперечными стреловидными реданами, двумя интегральными скулами в носу, переменной килеватостью на миделе и на транце с системой управляемых инцепторов и водомётным движителям катер проекта А223 обеспечивает рациональное сочетание скорости, мореходности, оптимальную топливную экономичность и снижение вертикальных перегрузок на волне.
О, это должно быть безумно интересно! Все эти ваши рашпили, керны,
штихели, фланцевые притирки, резьба под муфту, стопорение калибровочным
шпунтом... Знаете, я в этом совершенно ничего не понимаю!
Американские СМИ впечатлила возможность России оснащать военно-морской флот модульным вооружением, спрятанном в обычных морских контейнерах.
Издание The National Interest назвало эти системы "хитрым" оружием.
В качестве самого известного примера приводится ракетный комплекс Club-K, размещаемый в стандартных морских контейнерах и позволяющий скрытно расположить в порту вооруженный корабль. При этом отмечается, что у России имеются обширные разработки в этой сфере, включая противолодочные и зенитные модули.
Подобное вооружение позволяет быстро превратить обычные контейнерные суда в плавучие ракетные платформы или в охотников на субмарины, а также незаметно перемещать оружие. Кроме того, эти системы можно размещать на таких легких судах, как патрульные корабли проекта 22160. При этом издание отмечает, что небольшой корвет с ракетами сможет уничтожить гораздо более дорогой боевой корабль США.
Также в публикации говорится, что контейнерное оружие может ввести в заблуждение разведку противника. Понять, какими системами вооружения укомплектован российский корабль и на что он способен, будет весьма затруднительно.
The National Interest пишет, что уже в 2020-х годах может поступить на вооружение контейнерное оборудование "Минотавр", предназначенное для обнаружения подводных лодок, а контейнер с двумя беспилотными вертолетами БПВ-500 уже проходит испытания. Об этом сообщает Рамблер. Далее: В США назвали новое хитрое оружие России — Рамблер/новости
Речь идет о «контейнерной» версии российской ГАС «Минотавр-М», которая установлена на малые сторожевые корабли (корветы) проекта 20380 «Стерегущий». Благодаря компактности этой станции все ее элементы удалось разместить в модуле с габаритами обычного морского грузового контейнера.
Принцип работы ГАС с буксируемой антенной прост. С движущегося корабля-носителя в море опускается трал-антенна с гидрофонами. С ее помощью система собирает информацию о подводной обстановке. Компьютеры поста управления обрабатывают полученные данные и выдают операторам картину подводной обстановки. Параметры «Минотавра» засекречены, но ГАС предыдущего поколения могли обнаружить субмарину на расстоянии до 15 км от корабля-носителя.
Новые ГАС будут устанавливаться прежде всего на модульные корветы проекта 22160. Это небольшие корабли водоизмещением около 2 тыс. т, предназначенные для патрулирования прибрежной зоны. В зависимости от решаемых задач на них может монтироваться либо ударное вооружение вплоть до ракет «Калибр», либо противолодочные и противоминные комплексы.
В российском ВМФ сейчас активно внедряется концепция модульности, которая позволяет расширить функционал боевых кораблей и при этом снизить издержки, пояснил «Известиям» директор проекта ПИР-Центра по новым технологиям и международной безопасности Вадим Козюлин. По словам эксперта, на Зеленодольском заводе уже строится целая серия модульных кораблей, которые должны вступить в строй в начале 2020-х годов, параллельно для них разрабатывают «контейнерные» системы вооружения.
— Наличие компактных ГАС позволит в угрожаемый период (непосредственно перед началом военных действий. — «Известия») быстро нарастить противолодочные возможности ВМФ за счет «перенастройки» модульных боевых кораблей, а также переоборудования гражданских судов, — отметил эксперт. — У «контейнерной» системы может быть и еще одно интересное применение. Речь идет о скрытном сборе информации о подводной обстановке в различных районах Мирового океана. Ведь новую ГАС можно при желании спрятать на обычном контейнеровозе.
В условиях широкомасштабного конфликта именно многоцелевые субмарины являются главным противником для прибрежных сил флота. Наличие большого количества противолодочных кораблей дает возможность вытеснить врага из ближней морской зоны и обеспечить защиту побережья. На Северном Ледовитом и Тихом океанах противолодочные силы также необходимы ВМФ для того, чтобы прикрыть развертывание отечественных носителей ядерного оружия.
Как пишет The National Interest, эта система способна вести борьбу с кораблями противника. В публикации, в частности, сообщается, что в конце июля и начале августа Россия провела два симулированных электронных запуска "Искандер-М" против кораблей в Черном море.
Издание напоминает, что мобильный комплекс "Искандер" может запускать несколько моделей баллистических и крылатых ракет. При этом появилась информация о том, что он может использовать и противокорабельные версии крылатых ракет "Калибр" с радиусом действия в 500 километров, которые предназначены для уничтожения эсминцев, вооруженных "Томогавками", или входящими в систему ПРО морского базирования.
Издание подчеркивает, что Россия уже дала понять, что может использовать баллистические ракеты или, по крайней мере, ракетные пусковые установки в качестве противокорабельного оружия. При этом, по мнению автора публикации, ракеты с дальностью действия до 500 километров могут быть полезным оружием береговой обороны в Балтийском и Черном морях и позволят России не допустить приближения кораблей НАТО к своей территории.
Впрочем, издание задается вопросом: если Россия может запускать такие противокорабельные крылатые ракеты из пусковых установок, то почему бы ей подобным образом не использовать при необходимости и баллистические ракеты большой дальности?