Двигатель карамельный 1,5 ст. шашки 44*15*37 + трассер.
Стенд нарисовал вот такой профиль тяги.
Скользящее среднее специально отключил, только RC фильтр.
mihail66> Стенд нарисовал вот такой профиль тяги.
Сравниваю расчетный профиль тяги с экспериментальным в RocKI-motor.
И встает вопрос, как учитывать трассер.
*Интересует в первую очередь не сам профиль, а именно величина полного и удельного импульса .
mihail66> *Интересует в первую очередь не сам профиль, а именно величина полного и удельного импульса .
Если посчитать без учета трассера, то не будет учтена тяга от этого трассера, но УИ будет будет близок к расчетному.
mihail66>> *Интересует в первую очередь не сам профиль, а именно величина полного и удельного импульса .
А если посчитать всю массу сгоревшего топлива и время трассера, то двигатель получается ущербным.
РДМ-60-6 №88 (Нитрат натрия-Сахар-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-22%-10%-3%-0,65%) Последние отказы вызваны усадочными перенапряжениями между бронирующим покрытием топлива и самим топливом в результате его застывания. Вывод: будет изменено топливо обратно до состава: НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%
Общий вывод написан под видео.
На этом тема с сорбит-сахарным составом закрыта.
Сделали таки систему прессовки для скрепленного заряда, и движок с ее помощью, отправили на палке ввысь, а на вышибной заряд поставили снаряд из киндера, загруженный 30 г черного пороха.
Испытания нового двигателя РД-18-130 КПД бессопловых двигателей довольно низкий, как и повторяемость результатов. В связи с этим изготовили систему принудительной прессовки и простой сопловый двигатель, с разгораемым диффуззором и непрогораемой критикой. Для испытаний, как всегда, примотали к палке, но на этот раз нужно было проверить время действия трассера.
Извиняюсь, что такое затянутое видео, разобрал по кадрам стадии полета.
SashaMaks>> На этом тема с сорбит-сахарным составом закрыта. SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-60-6 №89: SashaMaks> Замена топливного состава ничего не дала.
Испытание двигателя РДМ-60-6 №90 снова на сорбит-сахаром составе:
РДМ-60-6 №90 (Нитрат натрия-Сахар-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-22%-10%-3%-0,65%) Масса двигателя до испытания – 1,958кг; Масса двигателя после испытания – 0,399кг; Масса воспламенителя – 0,01кг; Масса отброшенная – 1,559кг; Коэффициент массового совершенства 0,256; Диаметр критического сечения до испытания – 8,5мм; Диаметр критического сечения после испытания – 17мм; Расчётная прочность корпуса – 120атм; Фактический запас прочности – 2,4.
Успешно! Хотя есть косяки с соплом...
Тем не менее, геометрический закон в норме, топливо нигде не горело, где не положено!
Не просто, но удалось найти работающее решение, точнее разобраться, где именно оно было:
1. Успешная замена материалов и
2. Замена на правильные материалы +
3. Успех в технологическом применении новых материалов.
Масса двигателя до испытания – 1,958кг;
Масса двигателя после испытания – 0,399кг;
Масса воспламенителя – 0,01кг;
Масса отброшенная – 1,559кг;
Коэффициент массового совершенства 0,256;
Диаметр критического сечения до испытания – 8,5мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 17мм;
Расчётная прочность корпуса – 120атм;
Фактический запас прочности – 2,4.
Материал корпуса – стеклоровинг;
Материал сопла – шамотная глина.
Суммарный импульс двигателя – 1882Нс;
Удельный импульс двигателя – 123с;
SashaMaks>> Испытание двигателя РДМ-60-6 №89:
ЧЮдно! Мои поздравления.
А вот факел немного в сторону косит (вверх) это мне так видится, или что-то с разгаром?
mihail66> Второе испытание неудачное. mihail66> Прогар корпуса, не сработала ТЗП. mihail66> Д24-4+0-MNEA - YouTube
Провели повторное испытание, изменив конструкцию ТЗП.
mihail66> Провели повторное испытание, изменив конструкцию ТЗП.
И еще одно испытание, в котором максимально уменьшили диаметр корпуса двигателя.
Было уменьшено количество ТЗП, и толщина намотки корпуса двигателя.
При диаметре шашек 24мм по топливу, диаметр корпуса уложился в 27.7мм, что позволит разместить его в фюзе небольшой ракеты диаметром 32мм.
mihail66> Провели повторное испытание, изменив конструкцию ТЗП.
Интересно то, что на всех испытаниях присутствует характерный выброс в конце тяги двигателя.
Felles28>> А какие есть предположения о причине такого эффекта? mihail66> Остатки топлива в последний момент отрываются от бронировки,
и вылетают несгоревшими через сопло кроме шуток, на скоростной съёмке это видно.
mihail66> кратковременно повышается Kn с выбросом тяги.
с выбросом кусочков двигателя. УИ это снижает, но пики появляются только в путь.
Могу сказать, что это происходит иногда и с профессиональными двигателями, увы!
Например, Star4G продемонстрировал этот эффект. Правда, видеосъёмки в интернет не выложили, только профиль тяги двух испытанных экземпляров.
mihail66>> Остатки топлива в последний момент отрываются от бронировки, Б.г.> и вылетают несгоревшими через сопло кроме шуток, на скоростной съёмке это видно.
Наверно. На моих дальноплановых съемках я этого не видел.
А вот адгезию топлива с бронировкой уже хочется повысить.