[image]

Электрический двигатель для самолётов

реально? интересно? баян?
 
1 9 10 11 12 13 14 15
RU Полл #09.06.2018 13:55  @Cormorant#09.06.2018 13:35
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Cormorant> Может, начать с чего то более приземленного и, одновременно, более отмороженного?
Cormorant> Мультикоптер для сброса парашютистов. У него проще циклограмма полета.
1 вылет - 1 циклограмма заряд-разряда АКБ.
Порядка полутысячи вылетов - замена АКБ по ресурсу.
Литий-полимерной АКБ с высокой плотностью и массой 150-200 кг. Если очень постараться, она будет стоить всего лишь 100$ за кг массы.

То есть вывоз 1 парашютиста будет стоить всего лишь ~40$ только по цене АКБ без всех остальных расходов.
:(

З.Ы. Если что, у меня есть просчитанный проект пассажирского мультикоптера. Бюджет постройки в ценах 2015 г - 50 000$. Я его только не рассчитывал на покидание в полете, но как ориентир можно использовать.
   60.060.0
Это сообщение редактировалось 09.06.2018 в 14:04
RU Cormorant #09.06.2018 14:33  @Полл#09.06.2018 13:55
+
+1
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Полл> :(


Твой расчет убивает идею электроразгонщика для самолетов. Экономически.
Если только действительно для подъема тушки 100 кг на 1000 метров нужно 150-200 кг АКБ.

Зайдем с другой стороны.
Прикидка: сферический квадроптер с парашютистом, общим весом 200 кг, в вакууме поднимается неведомыми силами на 1000 метров.
Епотенциальная = m*g*h = 1 961.330 Н * 9,81 м/с2 * 1000 м = 19 247 220 Дж
Это будет соответствовать 5 346,45 Вт ч. Если перевести в батареечные миллиамперы это будет сколько?
   66.0.3359.13966.0.3359.139
RU Cormorant #09.06.2018 14:47  @Cormorant#09.06.2018 14:33
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Полл>> :(
Cormorant> Твой расчет убивает идею электроразгонщика для самолетов. Экономически.



Вот братья-китайцы предлагают дрон на 70 кг полезной нагрузки. Бензиновый (или газовый, один хрен). 80 тыс USD. Сколько будет стоить один сброс тушки человека с него?
   66.0.3359.13966.0.3359.139
US спокойный тип #09.06.2018 14:48  @Cormorant#09.06.2018 14:33
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Cormorant> Это будет соответствовать 5 346,45 Вт ч. Если перевести в батареечные миллиамперы это будет сколько?

раздели на среднее напряжение - и будет тебе в ампер-часах , допустим 12в - тогда примерно 445 ампер-часов
   52.952.9
RU Cormorant #09.06.2018 15:11  @спокойный тип#09.06.2018 14:48
+
+1
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Cormorant>> Это будет соответствовать 5 346,45 Вт ч. Если перевести в батареечные миллиамперы это будет сколько?
с.т.> раздели на среднее напряжение - и будет тебе в ампер-часах , допустим 12в - тогда примерно 445 ампер-часов

Ок. Пусть будет элемент 18650. Напряжение 3.7 вольта. Емкость 2600 миллиампер. Вес 50 грамм
5 346,45 Вт ч / 3,7 В = 1444.986 ампер-часов

1444.986 ампер-часов / 2,6 ампер = 555.7 штук батареек

555.7 * 50 = 27788.2 г = 27,8 кг

ONPAD.RU / Аккумулятор Li-Ion SAMSUNG ICR18650-26F 2600мАч 3,7В Цена: 290.00 руб.

Аккумулятор Li-Ion SAMSUNG ICR18650-26F 2600мАч 3,7В - 290.00 руб. Купить. Даташит (Datasheet), описание: Производитель: Samsung, форм-фактор: 18650, технология производства: Li-Ion, минимал. емкость: mAh2550, номинал. емкость: mAh2600 //  onpad.ru
 

Цена 290 руб. 500 циклов зарядки-перезарядки.

Пакет батареек будет стоить: 555,7 * 290 = 161 153 руб.

Один полет по ресурсу батарейки: 161 153 / 500 = 322.306 рубля.

Это в сферическом вакууме :)
   66.0.3359.13966.0.3359.139
RU Полл #09.06.2018 15:14  @спокойный тип#09.06.2018 14:48
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Cormorant>> Это будет соответствовать 5 346,45 Вт ч. Если перевести в батареечные миллиамперы это будет сколько?
с.т.> раздели на среднее напряжение - и будет тебе в ампер-часах , допустим 12в - тогда примерно 445 ампер-часов

То есть 445 000 миллиампер-часов.
И это только ПОЛЕЗНАЯ работа, а не потребный на борту запас.

Cormorant> Твой расчет убивает идею электроразгонщика для самолетов. Экономически.
Ну так их, как и тяжелых мультикоптеров, способных возить человека, потому в коммерческой эксплуатации и нет.

Cormorant> Вот братья-китайцы предлагают дрон на 70 кг полезной нагрузки. Бензиновый (или газовый, один хрен). 80 тыс USD. Сколько будет стоить один сброс тушки человека с него?
70 кг полезной нагрузки "по китайски" это менее 50 кг полезной нагрузки в реальности. Не влазит в китайские 70 кг ПН парашютист, да даже пассажир по нормам ИКАО не влазит, надо закладывать массу ПН в честные 100 кг.

В результате на ДВС получаем обычный сверхлегкий вертолет.
   60.060.0
LT Bredonosec #09.06.2018 15:19  @Wyvern-2#09.06.2018 12:14
+
-
edit
 
Wyvern-2> Взлетная тяговооруженность пассажирского лайнера определяется аварийными требованиями
То есть, предлагаешь отказаться от этих требований? В случае отказа тупо падать?
   26.026.0
RU Cormorant #09.06.2018 15:21  @Полл#09.06.2018 15:14
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
?
Полл> 70 кг полезной нагрузки "по китайски" это менее 50 кг полезной нагрузки в реальности. Не влазит в китайские 70 кг ПН парашютист, да даже пассажир по нормам ИКАО не влазит, надо закладывать массу ПН в честные 100 кг.
Полл> В результате на ДВС получаем обычный сверхлегкий вертолет.

Беспилотный, способный самостоятельной посадке.
Я к тому что дроп-зоны привязаны к аэродромам, ибо, выброс с самолетов-вертолетов. А так ты дроп-зону можешь сделать в произвольном месте. Хоть на плацу училища ;). Или возле курорта.
   66.0.3359.13966.0.3359.139
+
-
edit
 
Fakir> Первый: а смысл? Какой смысл в двухступенчатом "местном" электросамолёте вертикального взлёта, если садится он всё равно в режиме, близком к планирующему?
вертикальный "электробустер" нереален вообще в принципе.
В какую тонну массы вместить тягу в 70 тонн - это только JATO и ничего более.
Всерьез можно говорить только о горизонтальном. Да и там-то крайне сомнительно.
   26.026.0
RU Полл #09.06.2018 15:30  @Cormorant#09.06.2018 15:21
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Cormorant> Беспилотный, способный самостоятельной посадке.

Полевые испытания беспилотной модификации транспортного вертолета в интересах армии США в Афганистане.

Cormorant> Я к тому что дроп-зоны привязаны к аэродромам, ибо, выброс с самолетов-вертолетов. А так ты дроп-зону можешь сделать в произвольном месте. Хоть на плацу училища ;). Или возле курорта.
Как только ты начнешь вести коммерческую деятельность с использованием данных ЛА - ты сразу попадешь под действие законов об транспортной безопасности.
Дальше продолжать?

З.Ы. Хорошо знающего кухню нашей Думы человека я знаю. Но там расходы сразу на пару порядков выше, чем на строительство в режиме "тильки для собы", которые я выше назвал.
   60.060.0
RU Cormorant #09.06.2018 16:42  @Полл#09.06.2018 15:30
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Полл> Как только ты начнешь вести коммерческую деятельность с использованием данных ЛА - ты сразу попадешь под действие законов об транспортной безопасности.


Я только лишь оценил комплекс по доставке на 1000 метров верх тушки в 100 кг и последующим ее отпуском. Как аналог привязных аэростатов. С точки зрения законов физики, он может быть. По экономике, тоже можно делать.
Как он соотносится с законами РФ, я даже и не задумывался, этот вопрос лежит в другой плоскости.
Привяжем тросиком, будет привязной квадроптер. От Земли не отрывается - транспортная прокуратура идёт лесом.

А для военных, будет интерес - законы найдутся. Замени парашют вингсъют - у тебя будет средство заброски тушек на некие объекты быстро и недорого.
   66.0.3359.13966.0.3359.139
US спокойный тип #09.06.2018 16:56  @Cormorant#09.06.2018 16:42
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Cormorant> Привяжем тросиком, будет привязной квадроптер. От Земли не отрывается - транспортная прокуратура идёт лесом.

"тросиком" - тогда можно запитывать по кабелю...только надо кабель уравновесить аэростатами что бы он не давал нагрузки ))
   52.952.9
RU Полл #09.06.2018 17:22  @Cormorant#09.06.2018 16:42
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Cormorant> Я только лишь оценил комплекс по доставке на 1000 метров верх тушки в 100 кг и последующим ее отпуском. Как аналог привязных аэростатов. С точки зрения законов физики, он может быть. По экономике, тоже можно делать.
Ну при такой вводной конечно может.
Делаем отцепной кабель длинной 100 метров. При тяговооруженности 2 g за путь 100 метров наш подъемник наберет 44 м/с. Далее отцепляем кабель и с тяговооруженностью чуть более 1g летим вверх 20 секунд. Далее тяговооруженность 1g в течении 20 секунд - пока парашютист решается прыгать. Затем тяговооруженность 0 в течении 5 секунд, пока начинаем падать, и тяговооруженность чуть менее 0,25 от взлетной в течении 18 секунд, пока падаем вниз, а затем тяга 0,5 от взлетной в течении 5 секунд - посадка.
Общее время одного полета - чуть более минуты.
Запас энергии на борту - 29 секунд полной тяги ДУ, с 30% резервом - на 40 секунд.
В такой конфигурации вполне "взлетит". Масса АКБ сокращается до 15-20 кг, общий взлетный вес - до 150 кг, из которых 100 кг - ПН.

З.Ы. Можно Бене предложить проект "Супер-Колеса Обозрения", в котором мультикоптеры играют роль кабинок, с подъемом на 500 метров вверх. :)
Что более, чем в два раза больше, чем у строящегося "Глаза Дубая".
   60.060.0
Это сообщение редактировалось 09.06.2018 в 17:43
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Полл> Ну при такой вводной конечно может.

"Мне сверху видно всё, ты так и знай!" HoverLite, привязной вертолет-разведчик.

HoverLite , вышка без вышки Нет, ну согласитесь же: самоочевидная идея! Привязной мультикоптер с электропитанием по проводу в качестве огромной и очень легкой вышки, которая не падает, с которой можно ездить и все такое - это же логично? Ну вот, компания Stark Aerospace, Inc. из США и создала свой… //  strangernn.livejournal.com
 

Началась разработка привязной авиационной платформы

Институт проблем управления имени Трапезникова начал разработку многофункциональной беспилотной привязной высотной платформы с длительной продолжительностью полета. Институт проблем управления имени //  topwar.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Sandro #09.06.2018 22:12  @Татарин#08.06.2018 16:39
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Татарин> Значит, нужно ставить переразмеренный двигатель, это не суть... просто ресурс его будет повышен, только и всего. :)

Или аварийный углекислотный баллон на пару литров. По весу, думаю, полегче будет, чем переразмеривание :)
   52.952.9

tramp_

дёгтевозик
★★
Полл>> Ну при такой вводной конечно может.
t.> "Мне сверху видно всё, ты так и знай!" HoverLite, привязной вертолет-разведчик. - Не теряйте мужества - худшее впереди!
t.> Началась разработка привязной авиационной платформы » Военное обозрение

Incredible drone-powered "hoverbike" built by Russians
The Scorpion-3 can lift up to 19 stone, reach a top-speed of 30mph and an altitude of 33ft. . Report by Hettie Maylam.


Another passenger flying drone built by Korean manned homemade
This is an amazing project built by a Korean. This is not the first such construction. At the fair SEC this year (2016) we could see the drone Ehang 184, however, it is still in the construction phase. This drone years, and he is doing a pretty good :) Manned homemade drone What do you think when instead of popular taxis will be flown such drones ?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

suyundun

втянувшийся

Вопрос, а чем плохи одноразовые алюминий-воздух батареи, ну кроме, что батареи надо физически менять и сервис востановления организовывать. Зато эноргоёмкость(дальность и.т.д.) в разы выше а цена ниже. Плюс поможем Тов. Дерипаске. :D Дрон на 600км и 300кг груза очень пригодится в Канаде и России. Цесна здесь на севере очень часто главный грузовик. Ну а результат такого снабжения-пачка макарон по 10$
   56.056.0
RU Полл #12.06.2018 07:07  @suyundun#12.06.2018 05:50
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
suyundun> Вопрос, а чем плохи одноразовые алюминий-воздух батареи
Ценой. Только богатый "Сикорски" смог позволить себе сделать экспериментальный вертолет с электродвигателем на этих батареях.
   60.060.0
MD Wyvern-2 #12.06.2018 08:31  @Полл#12.06.2018 07:07
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
suyundun>> Вопрос, а чем плохи одноразовые алюминий-воздух батареи
Полл> Ценой.

Металл-воздушные источники тока сегодня - дешевейшие :) Сами они стоят в разы дешевле литиевых АКБ, алюминий/магний на перезарядку - примерно 2-3 раза дороже электричества ;)
   60.060.0
RU Полл #12.06.2018 08:39  @Wyvern-2#12.06.2018 08:31
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Wyvern-2> Металл-воздушные источники тока сегодня - дешевейшие :) Сами они стоят в разы дешевле литиевых АКБ,
Литий-полимерные АКБ стабильно дают ресурс 500 циклов заряд-разряд. Это на 3 порядка больше ресурса воздушно-алюминиевых.
Таким образом, себестоимость использования воздушно-металлических источников тока в перевозках сегодня минимум на два порядка выше себестоимости с использованием литий-полимерных АКБ.
   60.060.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Полл> Литий-полимерные АКБ стабильно дают ресурс 500 циклов заряд-разряд. Это на 3 порядка больше ресурса воздушно-алюминиевых.
Полл> Таким образом, себестоимость использования воздушно-металлических источников тока в перевозках сегодня минимум на два порядка выше себестоимости с использованием литий-полимерных АКБ.

Что за бред? У ВМИТ просто меняются электроды на новые. Отработка рециклируется на заводе.
Главное что у ВМИТ подвод окислителя осуществляется из внешней среды. Классические аккумуляторы можно сравнить с ЖРД который возит окислитель с собой, а это не айс.
   59.059.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
TEvg-2> Что за бред? У ВМИТ просто меняются электроды на новые.
Электроды в этих источниках тока составляют почти всю стоимость.
И еще их требуется правильно установить.
Как я знаю, в результате сегодня все предлагаемые на рынке ВМИТ - одноразовые.
Если знаешь пример других, с переснаряжаемыми электродами - приводи.
   60.060.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Полл> Электроды в этих источниках тока составляют почти всю стоимость.

И что?

Полл> И еще их требуется правильно установить.

В 1000 раз проще чем заряжать литий-ион/полимер.
   59.059.0
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Электроды в этих источниках тока составляют почти всю стоимость.
TEvg-2> И что?
Замена электродов фактически равнозначна покупке новой батареи.

Полл>> И еще их требуется правильно установить.
TEvg-2> В 1000 раз проще чем заряжать литий-ион/полимер.
Литий-полимерную АКБ заряжает автоматический контроллер. Дешевый и компактный.
Автомат, способный заменять электроды, настолько компактным и дешевым - не получится.
   60.060.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Полл> Замена электродов фактически равнозначна покупке новой батареи.

А заправка автомобиля бензином?

Полл> Литий-полимерную АКБ заряжает автоматический контроллер. Дешевый и компактный.
Полл> Автомат, способный заменять электроды, настолько компактным и дешевым - не получится.

Ага. Особенно про дешевость понравилось.
   59.059.0
1 9 10 11 12 13 14 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru