johnkey68> Дык , не в том суть что меняли , сам когда то на ура звезды центровал , а речь была о замене ГДГД при каждой постановке в док , что даже в те времена насколько я помню не практиковалось
johnkey68> Д-6-12-ые-да , М-50 - несомненно , но звезды ... только по выработке ресурса , да при авариях
Ну про каждое докование я конечно передёрнул, но факты подобных замен всё-же были. А тральщики с БС возвращались без 12-18 шатунов в каждом ГДГД - так то норма, но на тральщиках можно заменить ГДГД бросив экипаж на разборку/сборку палуб, демонтаж/монтаж трубопроводов и систем (заодно и все прокладки и дюрриты менялись). На МТЩ "В.Гуманенко" считали 25000 болтов с гайками на замену ГДГД отдать -закрутить, а промышленность за эти 25000 гаек плюс такелажка, пол стоимости ремонта одного ГД запрашивала. Они сами демонтировали оба ГДГД, был отдельный контракт на ремонт на "Звезде" в Питере, флотскими камазами дизеля были доставлены в Питер отремонтированы, предъявлены в обкатке на стенде Л/С, загружены на флотские камазы и доставлены в славный город Полярный, где л/с их самоотверженно смонтировал. Весь процесс занял пол. года. Стоимость ремонта одного ГДГД составила на тот момент 12 миллионов рублей (итого 24). Было это году в 2008-2009.
На МРК / МПК без резки корпуса не обойтись, что придаёт невозможность подобной схемы ремонта.