KNN> Тут как-то наш добрый фей Володя Потапов сокрушался, что вряд ли его сыновья попадут служить на 22160, а мне наоборот хотелось, чтоб его детей, и детей Мухолова хватило на формирование всего экипажа
А вы не думали, что какие-то военные корабли могут строиться для мирного времени? Я уже писал, что вот прямо сейчас идет активная подготовка к реализации сразу нескольких крупных российских проектов с привлечением кораблей в том числе.
Мои дети не смогут служить на этом корабле по целому ряду причин, но это не значит что из-за этого я пишу ерунду.
Вы поймите, что если корабли для коммерческих проектов, то экономическая составляющая в них очень важна. Использовать крейсер там, где можно обойтись корветом - это понизить рентабельность коммерческого проекта. Вам этого бы хотелось? Но корабли при этом строятся двойного, а может даже и тройного назначения. И калибры на них, также как и на БДК, а также ледоколах - это возможность параллельно решать другие задачи. Корабли делают мореходными и с высокой автономностью, главным образом, для универсальности. Где-то на Балтике у своих берегов это нафиг никому не нужно, но судя по всему, готовят их в том числе и для дальних проектов. И примеры таких проектов я уже приводил выше. И это только то, что сейчас проскакивает в СМИ. Обычно же такие вещи стараются не афишировать специально, а готовят их молча.
Экономика России сейчас не то чтобы слаба, но не выдерживает ту нагрузку, которая на нее возложена. Если увеличить военный бюджет в тех сферах, которые не окупаются прямо сейчас, то это увеличит и без того высокую нагрузку на нее и утопит целый ряд важных проектов, без которых не сможет развиваться в том числе и флот. К строительству крупных серьезных кораблей Россия явно готовится - строятся эллинги, идет реконструкция существующих, рабочие приобретают опыт, разрабатывается проектная документация и идут различные лабораторные исследования. Но самое главное для строительства подобных кораблей - это подготовить для этого экономическую составляющую. Без этого флот существовать не может.
У США мощнейший флот, но у этой медали есть 2 стороны. С одной стороны высочайшая мощь, а с другой стороны высочайшие расходы на флот. Как только этот флот станет убыточным, корабли начнут массово списываться и флот начнет усыхать. Это неизбежно. Экономика и мощь флота очень тесно взаимосвязаны. Как пример могу привести все те же США. У США возможности по строительству флота очень велики. У них есть огромные производственные базы. Как бы не кричали наши СМИ, но лидер по разработкам ледокольного флота все же не Россия, а Финляндия. США без проблем смогла бы заказать у финов необходимые ей проекты (может совместные со своими какими-то наработками) и может даже заказать изготовление. Сколько ледоколов планируется заложить для США? Неужели больше не нужно? Неужели США чувствует себя настолько защищенной с севера и без них? Нет надо, просто весь этот флот будет убыточным - эти корабли не будут окупаться. У США нет крупных коммерческих проектов на севере, которые смогли бы прокормить эти корабли. А у России есть, поэтому Россия строит больше даже при меньших возможностях и меньшем военном бюджете.
Сейчас США контролирует большинство морских путей, поэтому и флот у США самый мощный. Тут надо понимать, что является причиной, а что следствием. Если Китай вытеснит США окончательно из Южно-Китайского моря (а это сейчас уже совсем не фантастический сюжет), то увидите сами насколько быстро и насколько пропорционально отвалившемуся куску пирога усохнет флот США - его вынуждены будут резать на металл, иначе он просто разорит страну. Сев мор путь, кстати, тоже будет влиять на это, но это пока еще слишком мелкий кусочек, чтобы его рассматривать в глобальных масштабах.
Во все времена, начиная по крайней мере с античных времен, основой для ведения всех войн была экономика. Ничего с тех пор не поменялось в этом плане и сейчас. Подрываешь экономику - и военной машине конец. Без сильной экономики о сильной армии и флоте не можешь даже мечтать. И ровно наоборот. без сильной армии нет никаких гарантий, что у тебя не отожмут твои экономические начинания, особенно если ты полез в неблагоприятные для тебя условия (например, в дали от родных берегов, где осуществление одной только логистики влетает в копеечку, хотя не только этот фактор влияет).
Написал достаточно много букв, не вдаваясь в технические подробности кораблей, ограничиваясь сугубо экономическими. Какой вывод? На мой взгляд (это мое субъективное мнение, но я его аргументировал выше) проект 22160 удачный вовсе не потому, что он самый-самый, а потому, что он наиболее подходящий для решения целого ряда задач - поэтому и строят его серией и есть целая куча похожих других серий (слишком большая потребность в подобных кораблях), а также из-за его гибкости для изменения его возможностей. А что касается флота для войны, то он будет возможен только после того как экономика окрепнет. А для этого нужно, чтобы все эти запланированные проекты благополучно запустились и были рентабельными.
