[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 142 143 144 145 146 251
LV Shoehanger #30.06.2018 15:10  @liv444.1#30.06.2018 14:15
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

р.1.>Ведь необходимо установить реальный ресурс
liv444.1> Камрад, у меня возник, по выделенному, вопрос.
Лол, так как больше двух одинаковых турбин не выпускали. Арифметика простая, одну крутят на ресурс в темпе год за два, вторая ждёт половину НСС результат испытаний первой. Если испытания проходят успешно, отгружают вторую на корабль. Разумеется никакая экономика такое не потянет и в жизни обходятся гораздо меньшими затратами.
   
RU резвый 110 #30.06.2018 15:42  @Заклинач змій#30.06.2018 15:10
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Shoehanger> Лол, так как больше двух одинаковых турбин не выпускали. одну крутят на ресурс в темпе год за два, вторая ждёт половину НСС результат испытаний первой. Разумеется никакая экономика такое не потянет и в жизни обходятся гораздо меньшими затратами.
Речь не только о турбине, а об агрегате в целом. Да дорого, но потом иметь геморрой ещё дороже. И не очень понятно, как это год за два.
   55
RU liv444.1 #30.06.2018 16:14  @резвый 110#30.06.2018 15:42
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал


Shoehanger> Лол,
р.1.> Речь ... об агрегате в целом.


Камрады Shoehanger и Резвый 110!

Совершенно Вас НЕ понял.
Вы друг-друга - совершенно НЕ сомневаюсь.
Может быть есть Вариант объяснить так, чтобы и я понял?.
Так роляют, в целом" для М55Р, которые испытывают на "стенде" в "Горизонте", те испытания, что прошли на "стенде" у "Зори"?
Имеет ли при этом значение, что редуктор ранее был от "зори", а сейчас должен быть "наш"?

Спасибо, заранее.
   33
RU johnkey68 #30.06.2018 16:20  @резвый 110#30.06.2018 15:42
+
+1
-
edit
 
р.1.> И не очень понятно, как это год за два.

Что тут непонятного ? :)
Вместо единицы номинала - гоняють аж на двух :D
Надо же солярку жечь , как грицо, без роздуху и продуху ...
Сколько там выше тысяч тонн озвучивали ? :eek:
   
RU Shoehanger #30.06.2018 17:00  @liv444.1#30.06.2018 16:14
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

liv444.1> Так роляют, в целом

Одно дело, когда всё в с нуля на кокосовом масле, согласно переноса по теме, из новых наноматериалов с орбитальной таджикской сборкой. Тогда объём испытаний примем за 1.

Когда копируют украинцев по старой документации с небольшими изменениями, тогда 0,2.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
30.06.2018 17:44, liv444.1: +1: Спасибо!
RU Shoehanger #30.06.2018 17:04  @johnkey68#30.06.2018 16:20
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

johnkey68> Вместо единицы номинала - гоняють аж на двух
Верный ход мысли. Вообще, надо понимать, что для ГТД величина нагрузки важный параметр с точки зрения ресурса.
...> Да дорого, но потом иметь геморрой ещё дороже
Главное умело для себя сэкономить, чтобы потом другие отдувались. Стенд хоть сдали? Или будет как с Булавой?
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU резвый 110 #30.06.2018 22:05  @johnkey68#30.06.2018 16:20
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

johnkey68> Вместо единицы номинала - гоняють аж на двух :D
Но это только турбину и на гидротормозе, боюсь, что редуктор на двух номиналах развалиться напрочь.
johnkey68> Надо же солярку жечь , как грицо, без роздуху и продуху ...
Без этого - никак.
johnkey68> Сколько там выше тысяч тонн озвучивали ? :eek:
Русская мера объёма "грамулька" коварна своей абсолютной относительностью. :D
   55
RU резвый 110 #30.06.2018 22:11  @Заклинач змій#30.06.2018 17:04
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Shoehanger> Верный ход мысли. Вообще, надо понимать, что для ГТД величина нагрузки важный параметр с точки зрения ресурса.
А с этим никто и не спорит, скорее даже наоборот говорим об одном и том-же, но различными фразами.
...>> Да дорого, но потом иметь геморрой ещё дороже
Shoehanger> Главное умело для себя сэкономить, чтобы потом другие отдувались.
Все попытки сэкономить в нашей стране заканчиваются уголовными делами, либо о растрате/не целевом использовании/просто воровстве, либо халатности при производстве ВиВТ, приведшей к падению обороноспособности страны/саботаже.
Стенд хоть сдали? Или будет как с Булавой?
Да вроде вопросы с вибрацией больше не поднимались, наверное решили проблему. А что не так с Булавой? Летает же, долго допиливали - факт, но результат есть.
   55
RU Shoehanger #30.06.2018 23:33  @резвый 110#30.06.2018 22:11
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

р.1.> Все попытки сэкономить в нашей стране заканчиваются уголовными делами
Не все. Но уметь надо.
р.1.> А что не так с Булавой?
Вчера рассказали, что ее два раза сдали. Позавчера и семь лет назад.
   61.061.0
RU johnkey68 #01.07.2018 01:42  @резвый 110#30.06.2018 22:05
+
+4
-
edit
 
johnkey68>> Вместо единицы номинала - гоняють аж на двух :D
р.1.> Но это только турбину и на гидротормозе, боюсь, что редуктор на двух номиналах развалиться напрочь

Там столько смайликов :)
А если по сурьезу то даже на единице номинала шибко долго не поработаешь
Да и единица номинала например при минус 30 - 6700 по КВД, а при плюс 30 уже 7400
Подозреваю и что то припоминаю что при максимально допустимых Т перед ТВ есть оговорённые в формулярах временные рамки работы
Или например при работе на режимах 1,2-1,3 N наработку действительно сяитают как час за три , а то и пять ;)
Холодная прокрутка например - два часа
Запуск - 5-7 часов
Три неудавшихся запуска - грубо говоря за сутки и тд и тп
Так и набегают часики
Да и на стенде врядли создают повышенную влажность и солёность воздуха прикоторых после определенного пробега все формулярные параметры идут к одной бабушке идёшь нетолько по приборам но и по таблицам , дабы величины скольжения между КНД и КВД не ушли из рамок допустимого и не дай бог не привели к помпажу
При котором весь корабль ходит ходуном и даже перекрытие стоп-крана не гарантирует быстрой остановки взбесившейся турбины и в уме крутится только одно - лишь бы лопатки в трубу не полетели :D
   
01.07.2018 17:04, резвый 110: +1: Спасибо за маленький ликбез по ГТУ.
02.07.2018 08:24, liv444.1: +1: Как я Обожаю, когда Говорят Реальные "Спецы".
С, Уважением.

RU резвый 110 #02.07.2018 00:31  @johnkey68#01.07.2018 01:42
+
+2
-
edit
 

резвый 110

опытный

johnkey68>>> Вместо единицы номинала - гоняють аж на двух :D
По логике наш разговор в тему ГЭУ перенсти бы. А то как-то по теме неправильно. Там и пообсуждаем, у меня для вас лично пара тройка интересных фото есть.
   55
02.07.2018 08:27, liv444.1: +1: Наверное нужно. Но Вас читать по теме интересно в любой "ветке".
С, Уважением.

RU Retvizan #04.07.2018 15:04  @резвый 110#30.06.2018 13:45
+
+1
-
edit
 

Retvizan

опытный

р.1.> Сие есть тайна покрытая мраком.

мне с Сатурна товарищ в конце мая писал, что на разных стадиях испытаний находятся пять М90ФР, и что это уже серийные, которые на корабли пойдут.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Retvizan #04.07.2018 15:18  @Retvizan#04.07.2018 15:04
+
-
edit
 

Retvizan

опытный

Retvizan> мне с Сатурна товарищ в конце мая писал, что на разных стадиях испытаний находятся пять М90ФР, и что это уже серийные, которые на корабли пойдут.

и последние посты надо реально или в ГЭУ переносить или в тему про 22350.
   67.0.3396.9967.0.3396.99

RU резвый 110 #04.07.2018 15:59  @johnkey68#01.07.2018 01:42
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

johnkey68>>> Вместо единицы номинала - гоняють аж на двух :D
Вот и нужной теме. Как Вы уже объясняли вверху много интересного и познавательного, но Как Холмс это относиться к редуктору от ОАО "Звезда". Где реальные параметры наработки составляющих ресурс агрегата в целом. Мы потом можем из ремонтов не вылезать без этих испытаний.
Почту если можно скинь.
   55
Это сообщение редактировалось 04.07.2018 в 16:08
RU johnkey68 #04.07.2018 16:10  @резвый 110#04.07.2018 15:59
+
+1
-
edit
 
johnkey68>>>> Вместо единицы номинала - гоняють аж на двух :D
р.1.> но Как Холмс это относиться к редуктору от ОАО "Звезда". Где реальные параметры наработки составляющих ресурс агрегата в целом. Мы потом можем из ремонтов не вылезать без этих испытаний.

Время рассудит и покажет ;)
Николаевские редукторы по моему после 5000 часов наработки получали ограничение 0.8 номинала и все ... о-о-о-чень редкая перезаливка подшипников ничего не решала
Так с ограничением и ходили (М-7К)
Изредка конечно давали овса :D до 1.2 N , отключаешь автоматику, АСТ и вперед , по звездам , пОлтОра лАптя правее солнышка :D :D :D
Проще прожечься , чем проточную полость промывать ;)
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Trener #04.07.2018 16:22  @резвый 110#04.07.2018 15:59
+
+3
-
edit
 

Trener

втянувшийся

р.1.> Вот и нужной теме. Как Вы уже объясняли вверху много интересного и познавательного, но Как Холмс это относиться к редуктору от ОАО "Звезда". Где реальные параметры наработки составляющих ресурс агрегата в целом. Мы потом можем из ремонтов не вылезать без этих испытаний.

За ГТД скажу
сама турбина должна ходить со следующей длительностью режимов (округлю) :до 70% мощность - 93% времени,80% мощности - 5% времени,100% мощности - меньше 2-х процентов.
При этом распределение ресурса по режимам: 100% мощности - 350 часов, 80% мощности -1000 часов, 70% мощности -10000 часов, 60% и ниже - в пределах назначенного ресурса.
   11.011.0
04.07.2018 16:31, johnkey68: +1: Все верно . Как то так и есть !
+
+1
-
edit
 

Trener

втянувшийся

johnkey68> Николаевские редукторы по моему после 5000 часов наработки получали ограничение 0.8 номинала и все ... о-о-о-чень редкая перезаливка подшипников ничего не решала
johnkey68> Так с ограничением и ходили (М-7К)
johnkey68> Проще прожечься , чем проточную полость промывать ;)

После выработки ресурса 20000ч или в течение 10 лет эксплуатации до среднего ремонта допускается неустранимое промывками проточной части равномерное снижение полной мощности ГТД до 3% и увеличение удельного расхода топлива. Актуально для М90фр
   11.011.0
RU резвый 110 #04.07.2018 17:01  @johnkey68#01.07.2018 01:42
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

johnkey68> При котором весь корабль ходит ходуном и даже перекрытие стоп-крана не гарантирует быстрой остановки взбесившейся турбины и в уме крутится только одно - лишь бы лопатки в трубу не полетели :D
А там разве не передусмотрено аварийное отключение подачи топлива с одновременым сбросом дасления со ступеней обоих контуров???
   55
RU резвый 110 #04.07.2018 18:34  @Trener#04.07.2018 16:36
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Trener> Актуально для М90фр
Но хоть слово о ресурсе именно РЕДУКТОРА ???
   55
RU Trener #04.07.2018 19:47  @резвый 110#04.07.2018 18:34
+
+1
-
edit
 

Trener

втянувшийся

Trener>> Актуально для М90фр
р.1.> Но хоть слово о ресурсе именно РЕДУКТОРА ???
А в чем проблема с редуктором? ресурс редуктора определяется качеством изготовления зубьев. ходить редуктор будет гораздо дольше турбины, следи за смазкой, температурой подшипников и вовремя делай ТО.
Хотя мы один редуктор (на 6МВт) ремонтировали при 24 часах наработки(не тысячах) , тк одна одаренная личность иностранная не выставила тепловой зазор радиально-упорного подшипника, размолотило сепаратор, 2 ролика так и не нашли, все в труху. Сижу в картере редуктора, ветошью стружку с маслом вычищаю, а сам думаю как бы так политкорректно это слесаря механо-сборочных работ назвать. Главное-качество зубчатых колес, остально все ерунда.
Для примера фото как выглядит многодисковая фрикционная муфта редуктора

пс что-то вроде 40тч до капремонта и 80тч до списания
Прикреплённые файлы:
Подшипник.jpg (скачать) [3264x2448, 4,4 МБ]
 
 
   61.061.0
Это сообщение редактировалось 05.07.2018 в 08:33
05.07.2018 11:45, резвый 110: +1: "Главное-качество зубчатых колес, остально все ерунда." Именно за это качество и беспокойство.
CZ Shoehanger #04.07.2018 22:32  @Trener#27.06.2018 07:53
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Trener> Дело говорит коллега.

А на картинке написано, что залогом долгой надёжной работой являются цементированные зубы шевронов.

Ну это по вкусу.

Идея с гидромуфтой отдаёт технической авантюрой. Тем же европейцам проще через Иран технологию в КНР под ключ поставить, а на китайском ксероксе результат будет и мощнее и дешевле.

Недавно же один товарищ здесь предлагал подковать блоху безаналоговый гидропривод. Но дело даже до гидротормозов не дошло.

Тут как бы технологии 60-х вспомнить, а советские 80-е вообще космос!
   
RU Trener #05.07.2018 07:59  @Заклинач змій#04.07.2018 22:32
+
+1
-
edit
 

Trener

втянувшийся

Shoehanger> Идея с гидромуфтой отдаёт технической авантюрой.

Гидромуфты -это вполне себе отработанный вариант.

ps Нашел сравнение массо-габаритных характеристик CODAG против CODELAG для кораблей ВИ 6000 т


Shoehanger> Тут как бы технологии 60-х вспомнить, а советские 80-е вообще космос!

Было тут время не так давно, когда один из заводов-машиностроителей собирался возить зубчатые колеса на шлифовку в Германию потому,что это было дешевле чем покупать новый станок, но санкции всех отрезвили.
Прикреплённые файлы:
Codag.JPG (скачать) [922x687, 81 кБ]
 
NSC.JPG (скачать) [942x701, 100 кБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 05.07.2018 в 08:24
RU Shoehanger #05.07.2018 09:45  @Trener#05.07.2018 07:59
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Trener> Гидромуфты -это вполне себе отработанный вариант.
Т.е. ГЭУ строящихся кораблей оснащаются гидромуфтами отечественного производства? Технический авантюризм не в плоскости техники у нас проявляется, а под её прикрытием )
Trener> ps Нашел сравнение массо-габаритных характеристик CODAG против CODELAG для кораблей ВИ 6000 т
Спасибо. Обязательно посмотрю.
Trener> это было дешевле чем покупать новый станок, но санкции всех отрезвили.
Не все страны ввели санкции. Не всем регионам одинаково удобно сообщаться с Германией. Закупка станков требует наличия длительного спроса, уверенности в программе корабле- судостроения на десятилетия.
   
RU Trener #05.07.2018 10:09  @Заклинач змій#05.07.2018 09:45
+
+1
-
edit
 

Trener

втянувшийся

Shoehanger> Т.е. ГЭУ строящихся кораблей оснащаются гидромуфтами отечественного производства? Технический авантюризм не в плоскости техники у нас проявляется, а под её прикрытием )

Я отметил отработанность решения в иностранном кораблестроении. Текущих российских проектов под под CODAG я не знаю.

Shoehanger>Закупка станков требует наличия длительного спроса, уверенности в программе корабле- судостроения на десятилетия.

Именно, для предприятия с дорогостоящими обрабатывающими центрами, стендами и вливанием средств должен быть четкий бизнес-план и загрузка.И тут у многих есть сомнения касательно "Сатурна".
   11.011.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
FR Shoehanger #05.07.2018 11:30  @Trener#05.07.2018 10:09
+
+2
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Shoehanger>> Т.е. ГЭУ строящихся кораблей оснащаются гидромуфтами отечественного производства? Технический авантюризм не в плоскости техники у нас проявляется, а под её прикрытием )
Trener> Я отметил отработанность решения в иностранном кораблестроении.

А я пытался обратить внимание полупрофессионалов на то, что задача скопировать западные гидромуфты отдаёт авантюризмом, учитывая пример копирования ДГТА с украинским участием. При том что это участие сильно ограничивалось и до 2013 года. В сущности, по имеющейся полупрофессиональной информации, украинцы выполняли подрядные работы с передачей результатов по ним, включая документацию, технологии и специалистов. И все равно со скрипом и ещё не до конца. Изделия ф. Ренк также находят своего потребителя в России. А недавно Медведев-Сердюков-Высоцкий строили кораблестроение в парадигме зачем изобретать велосипед, когда можно его купить.
   
1 142 143 144 145 146 251

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru