ССР - системы спасения ракеты

Все о конструктиции систем спасения ракет
 
1 2 3 4 5

Felles28

втянувшийся
Felles28>> Извиняюсь,раньше не видел этого сообщения.

EG54> Одна заковыка. Кто определит точку апогея?
Это дело десятое.Стендовые и лабораторные испытания-это превосходно, но таки как воплощена система в ракете?
Мой канал на Ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCeOn69K4MkT74mIRL4vyCfA  60.0.3112.10760.0.3112.107

EG54

втянувшийся

Felles28> Это дело десятое.Стендовые и лабораторные испытания-это превосходно, но таки как воплощена система в ракете?

Извини, чуть задержался с ответом.
На мой взгляд, без труда вынуть золотую рыбку из пруда не интересно. Возьми и проведи исследование и испытай. Собственно я как и ты ищу варианты не "горячего" выброса парашюта.
Вот к примеру была попытка использовать сильфон.



На сильфоне стоит П-образная платформа на которой контакт, обозначенный минусом. На сильфоне г-образный контакт плюс. Эти две пластины должны замкнуть цепь.
1. Сильфон на старте имеет внутренне давление 1 атм. 2. В апогее из-за разряжения воздуха по сравнению со стартовым , сильфон разожмется и поднимет платформу. Фиолетовый стопор пропустит в верх П-образную платформу. 3. Падаем, давление сжимает сильфон. Фиолетовый стопор же блокирует П-обр. платформу в верхнем положении. Контакт + опускается вниз и доходит до контакта - .
Высота выброса зависит только от зазора между пластинами + и -.
В банке удалось уловить после апогейную разницу 5-20 метров(зазор был равен толщине простого листа бумаги). Но в реальности сила прижима контактов
для такой разницы в высоте слаба и не надежна. Но разницу в высоте большую по величине уловить вполне можно.
Конструкцию пока отложил про запас. Но удовольствие от опытов получил.
 55

Mihail66
mihail66

опытный

EG54> ...Собственно я как и ты ищу варианты не "горячего" выброса парашюта.
EG54> Вот к примеру была попытка использовать сильфон.
EG54>


Вот конкретно, механический вариант моей электронной затеи с аналоговым бародатчиком и пиковым детектором.
Но есть один момент!
И этот момент происходит именно в момент окончания тяги двигателя, когда П-образная платформа за счет своей инерции может замкнуть контакт на самой большой скорости.
Ну и вопрос. Как при замыкании контакта осуществить не "горячий" выброс парашюта?
 67.0.3396.9967.0.3396.99
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Если сильфон расположить перпендикулярно оси ракеты , то П платформа не сможет перемещаться под действием собственной инерции.
 
RU Mihail66 #15.07.2018 23:51  @Maksimys#15.07.2018 23:47
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Maksimys> Если сильфон расположить перпендикулярно оси ракеты...

Нужно будет заставить ракету не вращаться.
 67.0.3396.9967.0.3396.99

EG54

втянувшийся

Mihail66> Но есть один момент!

Два. Нужно еще предохранить сильфон от сжатия при стартовом ускорении.
В реальности конструкция чуть отличается от чертежа. Чертеж для простоты понимания задумки. П-образная планка(7) перекочевала в предохранитель сильфона от стартового сжатия.
П-образная конструкция заменена на латунную трубку(2, 5), которая преодолевает трение резинового стопора(поршень от шприца 6) и не может произвольно улететь в верх , внутри которой карбоновый стержень(3, 1, 4) с контактом +. Кстати карбоновая трубка проводит ток, что некоторое время путало, точнее сразу замыкала цепь.. Пришлось карбон.трубку заменить на токо не проводящий стержень. Но пока споткнулся на контактной паре. Нужно хорошее усилие прижатия(для механического контакта), поэтому выброс чуть позже апогея не реален. Но второй парашют , скажем на 50-100 метров выбросить в таком варианте можно. Усилие на контакте уже будет достаточным для замыкания цепи.

 55

Mihail66
mihail66

опытный

Mihail66>> Но есть один момент!
EG54> Два. Нужно еще предохранить сильфон от сжатия при стартовом ускорении.
Ух ты, какие интересные фотки! А сколько работы проделано, я в восторге.
Ограничить сжатие на взлете можно поставив упор. На схематичных картинках это просто реализуется. И можно даже сделать его регулируемым, и создать некоторое предварительное разряжение в сильфоне, и тем самым предупредить ложное срабатывание от тряски при сходе с направляющей.
Кстати, подобные электронные устройства тоже подвержены явлению "проваливания ракеты под землю" при старте. Это происходит от смещения частей ракеты в разделительном узле от перегрузки на взлете. Происходит повышение давления в отсеке с бародатчиком, и мы видим падение высоты ниже нулевой отметки на полетных графиках, от чего нередко происходит ложное срабатывание ССР. Для предотвращения срабатывания ССР используют временные задержки определения апогея.
Прикреплённые файлы:
яма.png (скачать) [969x621, 88 кБ]
 
 
 67.0.3396.9967.0.3396.99
+
+1
-
edit
 

a_centaurus

опытный

EG54> 1. Сильфон...
EG54> Конструкцию пока отложил про запас. Но удовольствие от опытов получил.

То, что ты пытаешься изобрести и представить как "холодный" выброс парашюта не более чем триггерное устройство или barometric parachute release. Хороший инженер это тот, который знает где найти аналог устройства, а не тот, кто изобретает каждый раз новый велосипед.Вот эти картинки из книги 1946 года Amateur Rocketry. Есть и текст, описывающий работы этих устройств.
Прикреплённые файлы:
Baro_sens_1.jpg (скачать) [967x1020, 109 кБ]
 
Baro_sens_2.jpg (скачать) [1050x1301, 154 кБ]
 
 
 67.0.3396.9967.0.3396.99
AR a_centaurus #16.07.2018 17:16  @a_centaurus#16.07.2018 16:58
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Из собственных архивов. Также увлекался всякими логическими задачками на тему not electronical parachute release: Например, таймер-крыльчатка, несущая магнит и поднимающаяся по винту в набегающем потоке (внутри обтекателя). В верхней точке замыкает геркон. Недостаток понятен. Другой странный триггер - шарик с магнитом внутри, поднимающийся вверх по спиральному тоннелю (после останова двигателя). Замыкает контакты того же геркона. Другой инерционный датчик: 4 м. способных скользить по наклонным направляющим (снизу вверх) в момент "кивка" ракеты в точке апогея. Понятно, что скользит один или два м., в плоскости наклона и в направлении, ему противоположном. Недостаток: в случае пологой траектории магниты прижмёт к нап. и они не достигнут геркона. Наиболее реальный и испытанный на малых ракетах так наз. инерционный сенсор маятник "Galileo". В нём магнит находится внизу маятникового подвеса и может поворачиваться (вверх) под действием сил инерции после останова двигателя. Чтобы замыкание не произошло мгновенно, повороту препятствует флажок, закреплённый на оси маятника в верикальном положении. Набегающий поток удерживает флажок (и маятник с магнитом) в нижней мертвой точке, до падения скорости ракеты вблизи апогея.
Прикреплённые файлы:
Aerotimer2.jpg (скачать) [856x1142, 46 кБ]
 
Helix_mag.JPG (скачать) [253x471, 10,5 кБ]
 
Tilt_sensor.jpg (скачать) [383x506, 22 кБ]
 
 
 67.0.3396.9967.0.3396.99
AR a_centaurus #16.07.2018 17:28  @a_centaurus#16.07.2018 17:16
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a.c.> Из собственных архивов...

А вот такой гидротаймер (2) типа "писающий мальчик" может быть использован совместно с плунжерным триггерным устройством, размыкающим скреп полуцилиндров парашютного отсека ракеты по достижению ракетой расчётной высоты (по времени выброса воды). Sensor "Galileo" (aeromechanical)
Прикреплённые файлы:
Sensor_mag_03.jpg (скачать) [392x584, 28 кБ]
 
Sensor_mag_015.jpg (скачать) [399x573, 28 кБ]
 
Separ_sist.jpg (скачать) [942x608, 29 кБ]
 
GalileoPend3.jpg (скачать) [723x453, 45 кБ]
 
 
 67.0.3396.9967.0.3396.99
Это сообщение редактировалось 16.07.2018 в 17:55
AR a_centaurus #16.07.2018 17:43  @a_centaurus#16.07.2018 17:28
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a.c.>> Из собственных архивов...

Ну и было бы неправильно не задуматься о гироскопном датчике апогея: мотор с маховиком в карданном подвесе имеющий на оси маятниковый балансир с герконом. Вокруг по осям расположены магниты. При достиженики апогея и приближении какого-нибудь осевого м. к геркону, происходит замыкание контактов... Система была изготовлена и испытана на стенде, но в полёте не использовалась ввиду появления оптического датчика HEAD (Bulgaria, metero, VMK, pinko ) в разных энкарнациях. Этот датчик на практике закрыл все поиски "философского камня". Миниатюрность, надёжность и предсказуемость - главные козыри этой системы. Из двух десятков пусков ракет разного класса был только один отказ -´пускающий забыл подать питание.
Простейший таймер и триггер для пашюта был выполнен по этой схеме для малой детской ракетки "Gemma". Диск из стали 2 мм с припаянной тягой от пружины, приклеивался парафином к донышку микродвигателя (3 г) Время задержки ок 3 с. Затем парафин плавился и освобождал пружину, выталкивающую парашют.
Прикреплённые файлы:
Girosensor.JPG (скачать) [1188x615, 129 кБ]
 
Gemma_sss_01.jpg (скачать) [1229x739, 90 кБ]
 
 
 67.0.3396.9967.0.3396.99
Это сообщение редактировалось 16.07.2018 в 18:03

EG54

втянувшийся

Mihail66> Кстати, подобные электронные устройства тоже подвержены явлению "проваливания ракеты под землю" при старте.

Это что, под действием ускорения электроны сыпятся как горох :)
В теме многоступенчатых ты назвал пневмопатрон для парашюта сложным для исполнения... Так вот, с твоей подачи упростил это устройство. Спасибо, что подтолкнул.

Файл из Облака Mail.Ru

Облако Mail.Ru - это ваше персональное надежное хранилище в интернете. Все нужные файлы всегда под рукой, доступны в любой точке мира с компьютера или смартфона. //  cloud.mail.ru
 

Извиняюсь за неудобство просмотра из облака. Но всемирная паутина для меня олимп для представления достойного результата, не для того, чтобы там мусорить.
 55
+
-
edit
 

EG54

втянувшийся

EG54>> Конструкцию пока отложил про запас.
a.c.> Хороший инженер это тот, который знает где найти аналог устройства, а не тот, кто изобретает каждый раз новый велосипед.

Где-то читал, что западный инженер получив задачу ищет технологии, устройства и складывает из них механизм.
Наш же именно изобретает велосипед. В этом случае он не просто хороший, но и талантливый, по крайней мере творческий.
На мой взгляд эти подходы оба хороши, так как дают замечательные результаты.
 55

Mihail66
mihail66

опытный

EG54> Это что, под действием ускорения электроны сыпятся как горох :)

Нет. В моем случае, из-за перегрузки на взлете, верхний отсек ракеты (в котором расположено БРЭО) плотнее насаживался на моторный отсек. Этого незначительного перемещения (меньше 1 мм) было достаточно для увеличения давления, которое регистрировалось как падение, и срабатывала ССР.
Сначала "лечил" увеличением отверстий в фюзе, а потом сделал задержку определения апогея на несколько сек.
Но и любые другие перемещения подвижных частей ракеты могут спровоцировать нечто подобное.
ВременнАя задержка решает эти проблемы.

EG54> ....Так вот, с твоей подачи упростил это устройство.
EG54> Облако Mail.Ru

Занятно получилось, но все равно механически сложно. Пирозаряд практичнее.
Сейчас экспериментирую с соленоидами.
 67.0.3396.9967.0.3396.99
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

EG54> На мой взгляд эти подходы оба хороши, так как дают замечательные результаты.

Ну да: "учение Ленина верно, потому что оно правильное...!" Это демагогия и незнание сути явления.
Нет ни "западных", ни "восточных" (инженеров), а есть хорошие и плохие. Смею утверждать это, зная тему изнутри (20 лет в одном мире и 22 в другом:). Кстати, посмотри как-нибудь на досуге ТРИЗ (Теория изобретательства и рационализаторства). В старые советские времена её читали на специальных курсах повышения квалификации ИТР и сдавали экзамен, оценка которого учитывалась при повышении категории сотрудника.
 11.011.0

Felles28

втянувшийся
EG54>>> Конструкцию пока отложил про запас.
a.c.>> Хороший инженер это тот, который знает где найти аналог устройства, а не тот, кто изобретает каждый раз новый велосипед.
EG54> Где-то читал, что западный инженер получив задачу ищет технологии, устройства и складывает из них механизм.
EG54> Наш же именно изобретает велосипед. В этом случае он не просто хороший, но и талантливый, по крайней мере творческий.
EG54> На мой взгляд эти подходы оба хороши, так как дают замечательные результаты.

Сергей Павлович явно с тобой не согласился бы.
На мой взгляд, такой подход работает только тогда, когда делаешь что то не очень сложное и вполне изученое(вроде ракетомодели). Если же браться за крупный проект, в теории: дадут тебе команду ядерную бомбу сделать. Можно ли быть уверенным, что жизни хватит, чтобы выудить эту рыбку из пруда? :)
Мой канал на Ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCeOn69K4MkT74mIRL4vyCfA  60.0.3112.10760.0.3112.107
RU Maksimys #17.07.2018 20:12  @a_centaurus#16.07.2018 16:58
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
a.c.> Хороший инженер это тот, который знает где найти аналог устройства, а не тот, кто изобретает каждый раз новый велосипед.

Согласен на100%.
Именно , так и обстоит в ТЕХНИКЕ стардатизация и ей сопутствующая - оптимизация.
Всё остальное = минимум голый Диплом. :D

П.С. Кулибины , это караШо , но дъявольщина в кулибинских "разработках" должна быть "погашена" словно извёстка , "Анализом Существующих Конструкций".
 
+
-
edit
 

EG54

втянувшийся

a.c.> Ну да: "учение Ленина верно, потому что оно правильное...!"

"Учение Маркса верно, потому и непобедимо". Ленин
Ты описал маятниковый механизм с флажком. Что-то подобное и у меня.



Маятник должен был по задумке ловить разницу между весом и массой в зоне невесомости.
Когда маятник был направлен в сторону неба или параллелен ей, то срабатывание и выброс парашюта был, для полета под углом 10-20 градусов. Было ветрено. А когда маятник был направлен в землю, срабатывания не было. Если бы учел завет Великого Ленина рассматривать любые события в их развитии и динамической взаимозависимости, то вероятно учел и вращение ракеты, момент инерции и вероятно еще чего и как они динамически влияют на маятник. И вероятно, как Ленин, пошел другим путем.

Триз и так называемое айкью явления одного порядка? Триз наш?,из первых 20 лет. А айкью из вторых 22 лет. Я не сторонник противопостовлять. Я за хороших инженеров, т.к плохие не раз хотели нас испарить в атомы.
Триз как форма обобщения есть частный случай диалектического материализма. Очень эффективный.
Вероятно я бы тоже его изучал, если бы в Красноярском политехе не завалил вступительные, без права даже посмотреть свою работу. А так пришлось обдумывать, что электрон так же бесконечен, как и вселенная. Тоже Ленин.Сейчас мы не изучаем Маркса, но живем по нему. Раньше было наоборот.
 55
Это сообщение редактировалось 17.07.2018 в 21:25

EG54

втянувшийся

Felles28> Можно ли быть уверенным, что жизни хватит, чтобы выудить эту рыбку из пруда? :)

Не обижайся. Я говорил, что БЕЗ ТРУДА не выловить рыбку.Внук сдал экзамен по физике за 10 класс на пять. Попытался на базе его знаний задать пару вопросов из практики. Результат ноль. Соображаловка не включалась, т.к. всё есть в магазине, инете, в готовом виде и думать сопоставлять, делать, ошибаться, преодолевать не надо. Вот собственно об этом и пытался тебе сказать.
 55

EG54

втянувшийся

Maksimys> П.С. Кулибины , это караШо , но дъявольщина в кулибинских "разработках" должна быть "погашена" словно извёстка , "Анализом Существующих Конструкций".

Это похоже на путь рационализатора. А каков путь изобретателя?
Понятно, что вдруг и из неоткуда ни чего не появляется.
Интересно, а что предшествовало изобретению колеса?
 55

Felles28

втянувшийся
Felles28>> Можно ли быть уверенным, что жизни хватит, чтобы выудить эту рыбку из пруда? :)
EG54> Не обижайся. Я говорил, что БЕЗ ТРУДА не выловить рыбку.
Соображаловка не включалась, т.к. всё есть в магазине, инете, в готовом виде и думать сопоставлять, делать, ошибаться, преодолевать не надо.

Я даже не думал обижаться :) , на что?
Тем более что я ближе к поколению внука, так что все законно :D
Мой канал на Ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCeOn69K4MkT74mIRL4vyCfA  60.0.3112.10760.0.3112.107

Felles28

втянувшийся
EG54> Понятно, что вдруг и из неоткуда ни чего не появляется.
EG54> Интересно, а что предшествовало изобретению колеса?

Думаю, об этот вопрос сломал голову не один философ и историк.
Мой канал на Ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCeOn69K4MkT74mIRL4vyCfA  60.0.3112.10760.0.3112.107
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

EG54> Ты описал маятниковый механизм с флажком. Что-то подобное и у меня.

Увы, нет. Ты по прежнему пытаешься обойтись силами инерции. А с ними будет только определение изменения знака ускорения после останова двигателя. А в моём маятниковом датчике участвует другая сила - сопротивления воздуха, направленная в противоположную сторону и компенсирующая с.и. до той точки, когда эта сила инерции не победит и маятник-магнит продолжит переворот до верхней мёртвой точки, где его ждёт геркон. То есть это практически механико-аэродинамический датчик апогея. Если бы ты не продолжал упорствовать с наивом в изобретательской технике, то почитал хотя бы Water rocket Handbook, где есть описание триггерного устройства для выброса парашюта с флапсом, удерживаемым ниткой. Ну, дальше, надеюсь, ход мыслей понятен? Датчик "Galileo" прост и проверен практикой. Можешь попробовать и ты. Надеюсь, с тем же успехом.
 11.011.0
+
-
edit
 

EG54

втянувшийся

a.c.> Если бы ты не продолжал упорствовать . Датчик "Galileo" прост и проверен практикой. Можешь попробовать и ты. Надеюсь, с тем же успехом.

Не упорствую, а как истинный марксист всё подвергаю разумному сомнению :)

Датчик "Galileo" прост и проверен практикой. Я ранее с твоей подачи с ним знакомился.
Вот мой писающий мальчик. Принцип тот же. Но от водного таймера отказался и перешел на воздушный таймер и этим уменьшил операции при подготовке старта. Пневмопатрон сам, без моего участия накачивается воздухом, а потом в полете медленно стравливается и выбрасывает парашют.. Да система надежна. Но потом совсем упростил. Теперь мальчик не писает, скорее пук-т. Так что твои советы, пусть чуть по другому, но реализуются. Законы Ньютона и без участия закона Ома могут обеспечить старт, полет, разделение ступеней и выброс парашюта. Как в пустыне Наска...



упрощение.

 55
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

EG54> Не упорствую, а как истинный марксист всё подвергаю разумному сомнению :)

Разумному сомнению подвергает диалектика (то самое рациональное зерно, которое М. украл у Гегеля, провеял и выдал за своё... (анекдот сов.времён), а марксизм догматичен. Особенно его высшая и по счастью последняя стадия - ленинизм.
Наверное из присутствующих здесь никто не знает (и не знал) такие аббревиатуры тоже из советских времён: ПОН и ПНО. Первая означает Программу обеспечения надёжности изделия, вторая Программу наземной отработки. Для любого конструктора-инженера из КБ космической направленности это были два краегульных камня для их разработок.
Опуская детали, замечу, что согласно ПОН, такие системы как твоя, состоящие из n-компонентов, изначально ненадёжны. Их нужно оптимизировать и сводить к системам n-К (К=1,2,3,4...). А это нельзя сделать основываясь только на законах механики. Тут и появляется гибрид: механика-электричество-пиротехника. Ну, или в поздние времена: электроника-электротехника-пиротехника. Пока ничего лучшего (и надёжного) не придумано. Поэтому в моем маятниковом датчике механика даёт энергию грузу-магниту, аэродинамика эту энергию консервирует, а электротехника даёт в нужный момент импульс пирозаряду, который с высокой степенью запаса надёжности выбрасывает парашют в набегающий поток. Последние слова фразы имеют, кстати, вполне обоснованный в ракетной технике смысл. Парашютный контейнер отделяется от ракеты, удаляется на безопасное расстояние и легко наполняется воздухом не давая спасаемой ПН глубоко просесть и набрать скорость. Все это прописные истины (прописанные в ОСТ) , которые нужно подвергать сомнению в последную очередь. А вот как раз в надёжности пука и стоит сомневаться (см. ПОН).
 67.0.3396.9967.0.3396.99
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru