Felles28> А как же класс S6? Там винт конечно выкидывается, но он все же ничем не движется кроме воздуха.
Да, мы явно говорим на разных языках. Контакт второго рода не удаётся совершить по причине отсутствия чувства юмора у оппонента:)
Попробую обьяснить. Наверное ты хотел сказать примерно следующее:"я бы хотел сделать для моей ракеты СИСТЕМУ СПАСЕНИЯ (ССР), используя эффект авторотации трёхлопастного складного пропеллера" (???) Так? Причём твои представления об "авторотации" (винта, не ракеты) практически правильно выражены: "винт, конечно, выкидывается, но он всё же ничем не движется, кроме воздуха..." Фразеология, конечно шикарная, но сейчас не об этом. Ты сам обозначил два очень важных для реализации этого метода (class S6) технических/аэродинамических аспекта: есть ВИНТ-ПРОПЕЛЛЕР, который , будучи ВЫБРОШЕННЫМ В НАБЕГАЮЩИЙ ПОТОК, РАСКРЫВАЕТСЯ и вращается на гибкой оси-фале, соединённом с ракетой, создавая её аэродинамическое торможение и спуск на землю с заданной вертикальной скоростью снижения. Ключевые для успешной реализации метода (авторотации) моменты обозначены заглавными буквами. Опуская недостатки и преимущества (весьма неявные) этой техники, попробую сразу представить её полный эквивалент... обычный парашют. Который к тому же, имеет явное преимущество в весе, габаритах и удобстве компоновки на ракете. Никакая другая модель ССР с "лепестками", присобаченными к фюзу ракеты на самодельных кривых шарнирах работать не будет. По крайней мере надёжно и повторяемо. Просто потому, что существуют особые условия для раскрытия ротора в потоке, аэродинамические профили лопасти etc, а труба-фюз с тяжёлыми полуцилиндрами (а что ещё?), прилепленными к поверхности трубы пониженным давлением согласно лемме Бернулли просто не раскроется в верхней точке траектории, которая может иметь (и почти всегда имеет) горизонтальную составляющую скорости набегающего потока.
Подытожим. Для авторотации нужен РОТОР, Для того, чтобы ротор вращался, лопасти должны иметь аэродинамический профиль и угол атаки к потоку в плоскости вращения. Кроме того, лопасти ротора должны раскрыться и установиться в потоке. Для этого нужен триггер, определяющий момент выброса... У попа была собака, он...