В операции «Буря в пустыне» авиакрылья шести авианосцев совершили 18 117 боевых вылетов.
За этот же промежуток времени самолеты сухопутного базирования совершили свыше 98 тысяч боевых вылетов над Ираком и Кувейтом.
Суммарный вклад шести АУГов оказался на уровне 15% от боевой работы ВВС Многонациональных сил...
...Притом, эффективность авиации оценивается не только числом боевых вылетов. Очень показателен такой параметр, как боевая нагрузка. Авианосные самолеты сбросили на Ирак около 10 тыс. тонн бомб.
За это же время самолеты ВВС высыпали на головы иракцев 78 тыс. тонн смерти.
Разумеется, находясь в идеальном «сферическом вакууме», самолеты с авианосца должны первыми обнаружить противника, и первыми нанести удар. Попав под непрерывные атаки палубной авиации, любой из атомных «Орланов» погибнет, даже не успев выйти на дистанцию пуска своих ракет.
Сторонники подобных сценариев обычно не учитывают тот факт, что советским «Орланам» и подлодкам НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ куда-либо прорываться – советские боевые корабли постоянно находились в наиболее важных районах Мирового океана:
...
ВМФ СССР практиковал слежение за кораблями «вероятного противника» - ракетные крейсера и подлодки все время дежурили где-то поблизости от американских АУГ и соединений боевых кораблей НАТО, готовые в упор открыть огонь на поражение. В таких условиях палубная авиация теряла свое главное преимущество: бОльший радиус действия. Советские «Скаты», «Орланы» и «Антеи» надежно держали «пистолет» у виска американского флота.
Сегодня у России десятки гражданских спутников и десятки спутников оборонного значения, а нам нужно 640 спутников, которые создадут оптимальную группировку для дистанционного зондирования земли, обеспечения прекрасной дистанционной связью территории всей нашей страны. По сути дела, это пересмотр подходов к формированию нашей орбитальной группировки..
В свое время адмирал Горацио Нельсон заметил: «Нет ничего более глупого для корабля, чем пытаться сражаться с береговой крепостью». Однако развитие противокорабельных ракет в совокупности с их дешевизной превращает авианосцы именно в таких глупцов.
Главная задача программы Next Generation Air Dominance — увеличения боевого радиуса действия палубной авиации авианосных ударных групп ВМС США. Предполагается создать совершенно новый палубный истребитель шестого поколения с боевым радиусом действия более 1000 морских миль (более 1852 километров).
Васильев
Новый палубный истребитель США устарел ещё до начала его разработки
30 августа 2020 | Время чтения 5 мин
Аннотация
Программа ВМС США Next Generation Air Dominance (NGAD) по разработке палубного истребителя следующего поколения с точки зрения противостояния с Россией не имеет никакого практического смысла, кроме освоения денег американских налогоплательщиков в размере более 100 миллиардов долларов США.
Авторитетный американский военный журнал USNI News 18 августа 2020 года опубликовал статью под названием «Военно-морской флот спокойно приступает к разработке палубного истребителя следующего поколения; в планах — пилотируемый самолёт дальнего радиуса действия».
Эта боевая машина будет создаваться в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD). По информации от Джеймса Гертса, руководителя по закупкам ВМС США, флот уже сформировал программный офис под данную задачу.
Новый истребитель заменит стоящие на вооружении палубные истребители/ штурмовики F/A-18E/F Super Hornet и самолёты радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler, срок эксплуатации которых начинает истекать в начале 2030-х годов.
В своём докладе за январь 2020 года Исследовательская служба Конгресса США оценила примерные затраты на замену флота F/A-18E/F с 2032 по 2050 год в 67 миллиардов долларов, а на замену флота EA-18G Growler в 22 миллиарда долларов. Итого: 99 миллиардов долларов.
Однако эта оценка не включает в себя потенциально значительные затраты на установку новых модулей аппаратуры РЭБ или модернизацию стоящих на вооружении модулей РЭБ для EA-18G Growler. ВМС США подсчитали, что на замену только 128 комплектов данного оборудования понадобится около 4 миллиардов долларов. А флот EA-18G Growler в настоящее время насчитывает 160 боевых машин.
ВМС США уже изыскали на программу NGAD 4,5 миллиарда долларов за счёт сокращения закупки истребителей/штурмовиков F/A-18E/F Super Hornet.
Главная задача программы Next Generation Air Dominance — увеличения боевого радиуса действия палубной авиации авианосных ударных групп ВМС США. Предполагается создать совершенно новый палубный истребитель шестого поколения с боевым радиусом действия более 1000 морских миль (более 1852 километров).
Американские эксперты считают, что ВМС США собираются создать боевую машину, которая будет включать в себя многие возможности истребителя F-35C Lightning II, использовать новые технологии и иметь расширенную дальность полёта.
Программа Next Generation Air Dominance была сформирована в рамках обновлённой оборонной стратегии США, сориентированной на борьбу с Россией и Китаем на Индо-Тихоокеанском театре военных действий. Оказалось, что дальность полёта российских и китайских противокорабельных ракет не позволяет американским авианосным группам подойти на расстояние, позволяющее применять палубную авиацию.
Посмотрим, какой боевой радиус действия без подвешенных топливных баков и дозаправки в воздухе имеют истребители ВМС США. У истребителя/штурмовика F/A-18E/F Super Hornet он достигает 722 километров, у истребителя F-35C Lightning II (палубный вариант) — 1140 километров, у истребителя F-35B Lighting II (короткий взлёт, вертикальная посадка, с возможностью вертикального взлёта) — 865 километров.
А теперь рассмотрим характеристики ряда российских систем оружия, позволяющих держать авианосные ударные группы США на приличном расстоянии от наших границ.
На первое место следует поставить ракетный комплекс воздушного базирования «Кинжал» с ракетой Х-47М2. Истребитель-перехватчик МиГ-31К может нести одну такую ракету. Скорость полёта данной ракеты достигает 10 Махов. Боевая часть может быть как в обычном, так и ядерном оснащении. Дальность полёта ракеты Х-47М2 составляет 2 тысячи километров. В России ракетные комплексы «Кинжал» стоят на опытно-боевом дежурстве ещё с декабря 2017 года.
Воздушно-космические силы РФ ожидают скорого поступления на вооружение модификации дальнего бомбардировщика Ту-22М3 — Ту-22М3М. Этой версии боевой машины возвращена штанга дозаправки в воздухе, что фактически приближает её по характеристикам к стратегическому ракетоносцу-бомбардировщику. Ту-22М3М сможет нести четыре гиперзвуковые ракеты комплекса Х-47М2 «Кинжал».
Как в 2018 году отмечало РИА «Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, Ту-22М3 сможет нести до четырех ракет «Кинжал», что, конечно, потребует дополнительной модернизации.
«Потребуется серьезная модернизация в части радиоэлектронного оборудования и укрепления внешней подвески, на которой могли бы размещаться эти ракеты. Видимо, эти моменты и будут отрабатываться в ходе испытаний»,
Модернизированный дальний бомбардировщик Ту-22М3М получил возможность дозаправляться в воздухе, сообщил летчик-испытатель КБ "Туполев" в эфире телеканала "Звезда".
Штанги дозаправки с дальнего бомбардировщика Ту-22 были сняты после подписания в 1979 году между Москвой и Вашингтоном договора об ограничении стратегических вооружений.
"Когда подписывался договор, американская сторона настояла на том, чтобы штангу убрали. Штангу убрали, убрали трубопроводы. Сейчас пришлось это экстренно восстанавливать. Сейчас он будет летать с дозаправкой больше пяти часов однозначно. Семь, восемь или десять часов", - сказал летчик-испытатель.
Chinese Navy vertical take-off and landing fighter jets 😎 pic.twitter.com/fU7ekVlh8K
— 彩云香江 (@louischeung_hk) October 25, 2021