Реклама Google — средство выживания форумов :)
Если кто-то думает, что авианосец может сразу после входа в открытое море ускориться до 30 узлов (почти 56 км в час) и продолжать гоняться за отказами, он очень ошибается.
Может, но кто его сопровождать будет на такой скорости? Самооборона американского авианосца нечто иллюзорное
Это невозможно. В действительности 95% своего времени американские авианосцы двигаются в экономичном режиме со скоростью не быстрее 14 узлов (около 26 км / час). Когда самолеты взлетают или приземляются на перевозчика, перевозчик серьезно ограничен в своей способности изменять скорость или курс. Авианосец не является велосипедом. Если бы этот плавающий аэродром все время поворачивался из стороны в сторону, пилоты не могли бы садиться.
На самом деле, авианосец, если его крыло уже ведет интенсивные полеты, еще более ограничен в маневре. По сути дела, он маневрирует в относительно небольшом квадрате (несколько десятков миль), ограниченном т.н. "маршальскими точками". То есть пилоты знают, что ко времени их возвращения на палубу авианосец будет именно в этом квадрате. От этого специалисты отталкиваются при расчете боевой нагрузки и количества заливаемого топлива. Причем часто (если полеты осуществляют тяжелые самолеты с полной нагрузкой), на курс авианосца накладываются еще большие ограничения, связанные с направлением ветра.
То есть, когда авианосец уже ведет интенсивные воздушные операции, он не намного отличается от обычного сухопутного аэродрома.
Колоссальная разница в корабельном составе ВМФ России и ВМС США, обусловлена, в первую очередь, различием во взглядах на применение флота по обеим сторонам океана. Америка – преимущественно морская держава, отделенная от остального мира двумя глубокими «противотанковыми рвами» с соленой водой. Отсюда – очевидное стремление иметь мощный флот.
Во-вторых – об этом горят уже давно – мощь современных ВМС США избыточна. В свое время «Владычица морей» Великобритания ориентировалась на «Two power standard» - численное превосходство британского флота над двумя следующими по силе флотами. В настоящее время, американский флот имеет численное превосходство над всеми флотами мира вместе взятыми!
Но какое это имеет значение в век ядерного оружия? Прямой военный конфликт между развитыми державами грозит неминуемо перерасти в глобальную войну с уничтожением всей человеческой цивилизации. И какая разница, чем завершился бой между китайскими и американскими авианосцами, если ядерные боеголовки уже упали на Пекин и Вашингтон?
В то же время, для локальных войн сверхмощный ультрасовременный флот не требуется – «стрелять из пушки по воробьям» или «забивать гвозди микроскопом» - неистощимая народная фантазия уже давно подобрала определения для подобной ситуации. В существующем виде, ВМС США наносят больше ущерба самим Соединенным Штатам, чем их противникам.
Можете рассматривать американский авианосный флот как сборище 10 американских заложников, которых русские могут расстрелять в любой момент. И вот что важно — нападение на американский авианосец не будет ни атакой на американскую территорию, ни ядерной атакой. Но психологический шок от такой атаки вполне может быть сопоставим с (ограниченной) ядерной атакой на территорию США.
Это, с одной стороны, сильно сдерживает желание России нанести удар по американским авианосцам, поскольку Россия подвергнется жестким ответным мерам (возможно, включая ядерные удары). С другой стороны, однако, с точки зрения «эскалационного доминирования» это положение вещей дает огромное преимущество России, ведь в распоряжении США нет никаких российских целей, актуальная и символическая ценность которых была бы сравнима с ценностью американского авианосца.
Еще один аспект, который часто игнорируют. Западные аналитики все время говорят о российской стратегии «сдерживания путем отказа» (deterrence by denial) и «отказа от доступа к зоне доступа» (Anti-Access Area Denial, A2AD). Это — язык, который дает вам повышение по службе и прибавку к жалованию в «исследовательских» организациях США и стран НАТО. Правда же в том, что высокотехнологичные российские ракеты дают России относительно недорогой способ угрожать фантастически дорогим американским активам. Хуже того, Россия готова (и очень хочет!) экспортировать эти (относительно дешевые) ракеты в другие страны. Мне забавно видеть, как американские политики бьются в истерике, голося о риске ядерного распространения, но не хотят понять, что обычные противокорабельные ракеты представляют собой намного более реальную, угрозу.
Есть, конечно, соглашения, ограничивающие этот экспорт, например, РКРТ (Режим контроля за ракетными технологиями — С.Д.). Но они применимы к ракетам с дальностью свыше 300 км. Поскольку современные баллистические и крылатые ракеты становятся меньше в размерах, растет их мощность, их становится легче скрывать, их дальность становится (относительно) легче увеличивать, соглашения типа РКРТ все больше устаревают.
Суть в том, что до тех пор, пока сдерживание срабатывает, для России нет абсолютно никакого смысла наносить удар по американским авианосцам. Однако, как только сдерживание срабатывать перестанет, удар по авианосцам даст России возможность гибкого и мощного «эскалационного доминирования». В ответ США не смогут противопоставить ничего подобного.
— «Дагестан» стоял у стенки, где и без него было тесно. Когда резко задул бора, каспийский экипаж новостройки, не знакомый с местной спецификой, растерялся и в толчее не успел быстро вывести корабль в море. В результате «Дагестан» навалился на причал и сильно помял борт, — рассказал «Известиям» представитель штаба Новороссийской военно-морской базы, ставший очевидцем происшествия.
В Китае разрабатывается амбициозный и футуристический проект создания уникальной авианесущей платформы. Китайская авианесущая океанская платформа, по сути терминал морского базирования” – ТМБ, будет иметь около 1000 метров в длину и 200 метров в ширину, при этом высота составит 35 метров (средний 9 этажный дом).
Терминал будет иметь осадку в 4-6 м и общее водоизмещение в 800 000 тонн. Плавучая платформа будет оборудована автономной энергетической системой, которая позволит передвигаться без помощи буксиров.
По замыслу, ТМБ сможет вмещать своем борту около 5 000 морских пехотинцев (что в два с половиной раза больше, чем в проекте подобной же плавбазы США). На верхней палубе возможно размещение порядка 180 многоцелевых истребителей одновременно. Такая платформа способна полностью заменить ныне существующую авиабазу в Гонконге. А по возможностям для обеспечения действий ВМФ и маневра авиации, ТМБ будет значительно превосходить любой пункт наземного базирования.
По мнению одного из экспертов, постройка нескольких ТМБ (cruise home port), позволит не только нарушить “защитную цепь островов” , которые прикрывают континентальную территорию США в Тихом океане, но и “заставят США отойти в регионе на второй план”.