[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 154 155 156 157 158 187
RU резвый 110 #10.08.2018 13:07  @kaouri#10.08.2018 08:50
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

kaouri> Заброс масла в выхлопной коллектор - это болезнь всех двухтактных машин.
Согласен, хотя на больших МОД это не так сильно сказываеться.
   55
RU Trener #10.08.2018 13:40  @резвый 110#10.08.2018 04:51
+
-
edit
 

Trener

втянувшийся

р.1.> Дизельные двигатели 68Г... а также ракетные катера проекта 11661.

На Гепардах стоит дизель 86Б
   11.011.0

Trener

втянувшийся

kaouri>> но вот не встречался с подобным на 4-х тактных СОД. Коломенцы опять мудрят что-то.
3X> да ничего они не мудрят, два ГТН-совершенно обычно для V-образных дизелей и никак не связано с экономией чего-то, а воздуходувок (бловеров) на них нет и не может быть

Да, там банально не хватает воздуха на малых оборотах, топливо сгорает не полностью, отсюда и черный дым. Говорят,что эту проблему решили/решают. Слышал что-то про использование ГТН от АВВ. Никакого масла в выхлопном коллекторе там нет. Это я про коломенский 16Д49 если что.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 10.08.2018 в 13:55

kaouri

втянувшийся

3X> да ничего они не мудрят, два ГТН-совершенно обычно для V-образных дизелей и никак не связано с экономией чего-то, а воздуходувок (бловеров) на них нет и не может быть
Про два ГТН для V-образного двигателя - разговоров нет. Про бловера - только для двухтактных МОД, во всяком случае на других не встречал. Не понятно зачем на 4-х тактном СОД такие сложности.
   61.061.0

3X

аксакал
★☆
Trener> На Гепардах стоит дизель 86Б
Их уже тогда считали мамонтами, а на сегодняшний день по расходу топлива один 86Б кушает на 20% больше эквивалентного 4-х т.СОД, и по массогабаритам проигрывает.
   

kaouri

втянувшийся

3X> Высокооборотные форсированные дизеля, с наддувом до 20МПа (у данного 16ЧН 26/26 Коломненского- 15.5МПа) с ВФШ (мазохизм) должны иметь возможность сохранения харакеристик на малых оборотах, поэтому....
Сорри, может 0,2 мПа? 20 мПа это все же 200 кг/кв.см получается :eek:
3X> СОД-ВОД с регулировкой обортов - это ЖО конкретная :)
Ну не такая уж и задница, хотя переменные режимы на них отражаются не лучшим образом.
3X> еще и форсированный..... напрашивается в родственники "Звезд" c мресурсом 3500 часов до капремонта
Видимо в основе все же тепловозный, а не судовой дизель.
   61.061.0
RU kaouri #10.08.2018 15:27  @резвый 110#10.08.2018 13:07
+
+1
-
edit
 

kaouri

втянувшийся

р.1.> Согласен, хотя на больших МОД это не так сильно сказываеться.
На больших МОДах это сказывается сильно, именно на них установлены системы объемного тушения выхлопных коллекторов.
   61.061.0
+
+1
-
edit
 

kaouri

втянувшийся

Trener> Слышал что-то про использование ГТН от АВВ.
Далеко не всегда АВВ лучше отечественных ГТН по характеристикам, на 40/46 ТК41В дули лучше чем VTR.
   61.061.0

Trener

втянувшийся

Trener>> На Гепардах стоит дизель 86Б
3X> Их уже тогда считали мамонтами, а на сегодняшний день по расходу топлива один 86Б кушает на 20% больше эквивалентного 4-х т.СОД, и по массогабаритам проигрывает.

Нам бы и такой сгодился, но увы. ЗИП есть и слава богу.
   11.011.0
RU резвый 110 #10.08.2018 16:22  @kaouri#10.08.2018 15:27
+
+1
-
edit
 

резвый 110

опытный

kaouri> На больших МОДах это сказывается сильно, именно на них установлены системы объемного тушения выхлопных коллекторов.
Возможно. Уточню. Я работал на бурмейстере Брянского завода с прямоточно-клапанной продувкой 6ДКРН 74/160 - там не видел или не обратил внимания на такую систему пожаротушения. Возможно зависит от типа продувки, т.е при щелевой - петлевой заброс масла больше.
   55
SE Shoehanger #10.08.2018 16:44  @Вованыч#10.08.2018 11:52
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Вованыч> Как промышленность и ВМФ России ищут выход из дизельного кризиса - bmpd
разговор в контексте вопроса из комментариев удалили, оставили политсрач на две страницы
   61.061.0
RU krasnojrov #10.08.2018 18:34  @Вованыч#10.08.2018 11:52
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

Вованыч> Небезынтересная статья по "дизельной проблеме". Рекомендуется к прочтению, особенно "шапкозакидателям"
Вованыч> Как промышленность и ВМФ России ищут выход из дизельного кризиса - bmpd

Прочитал, правда из первоисточника:

Невечный двигатель: как промышленность и ВМФ ищут выход из дизельного кризиса

2017 год запомнился рядом новых провалов в отечественном кораблестроении и продолжением старых долгоиграющих историй. Немалая часть срывов сроков связана с корабельными силовыми установками: поломкой, несвоевременной поставкой дизельных и отсутствием российских газотурбинных двигателей для ВМФ. Редакция Mil.Press FlotProm проанализировала действия госзаказчиков и промышленности по выходу из дизельного кризиса. //  flotprom.ru
 

автор далек от темы или тенденциозен, всем производителям досталось порция субстанции...
к примеру про ЯМЗ-530 написано
Одной из проблем двигателей остается охлаждение и всего 300-часовой ресурс до ремонта.
 
И это про двигатель который на автотранспорте 400 тыс реально выхаживает в моточасах это где то 5000 будет, причем фотография с вентилятором охлаждения размещена, явно не судовой вариант. Да и на каких судах статистика евонная накоплена?
Про ДМ185 вскольз упомянуто, мол серия нескоро еще, хотя на сайте производителя указано что серийный самосвал с этим движком соберут до конца года(наверно с серийным движком :) ) -

Самосвал БЕЛАЗ с двигателем Уральского дизель-моторного завода новой серии ДМ-185 проходит полигонные испытания

На Белорусском автомобильном заводе начались полигонные испытания карьерного самосвала, на который установлен дизель-генератор с двенадцатицилиндровым двигателем 12ДМ-185 производства Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ, входит в холдинг «Синара–Транспортные Машины»). На специально оборудованном полигоне все системы автомобиля проходят тестирование при разных режимах работы и нагрузке.  Двенадцатицилиндровый двигатель 12ДМ-185 представляет новое поколение высокооборотных дизелей ДМ-185, разработанных УДМЗ в рамках Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база». //  Дальше — sinaratm.ru
 

про Коломенский Д500 ни слова, поиском проверял.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU kaouri #10.08.2018 18:52  @krasnojrov#10.08.2018 18:34
+
+3
-
edit
 

kaouri

втянувшийся

krasnojrov> к примеру про ЯМЗ-530 написано " всего 300-часовой ресурс до ремонта."
Всего лишь вольная интерпретация очередным журнализдом записанной в Инструкции по эксплуатации фразы "время непрерывной работы не более - 300 часов" .
   61.061.0
+
-
edit
 

Блиц

втянувшийся

Турбины для фрегатов проекта 22350 уже готовы

Издание Mil.Press со ссылкой на высокопоставленного источника в судостроительной отрасли сообщает, что газотурбинные двигатели (ГТД) для последних двух фрегатов Адмирал Головко и Адмирал Исаков проекта 22350 готовы. По словам источника, турбины являются полностью отечественными и построены на ОДК-Сатурн в Рыбинске. //  www.korabel.ru
 
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU спокойный тип #11.08.2018 09:46  @johnkey68#10.08.2018 11:45
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
johnkey68> А если предположить и пофантазировать, что ввиду увеличения водоизмещения 22350М там могут быть 2ФД + 2МД или например американцы и не только , устанавливают же 4 x LM2500 , что мешает и нам использовать подобную схему ?

кроме перспектив по д-500 20цилиндровому - ничто не мешает (ну и ммм... кроме того что средства у нас есть а ума по остаточному принципу), это собственно возвращение к классике на 1155, 1135...
   52.952.9
RU John Fisher #11.08.2018 09:48  @Trener#10.08.2018 13:46
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
3X>> да ничего они не мудрят, два ГТН-совершенно обычно для V-образных дизелей и никак не связано с экономией чего-то,
Вот именно! Регистровый наддув используется многими и не является чем-то нетривиальным и рискованным, если сделан без правильно и без ошибок.

Trener> Да, там банально не хватает воздуха на малых оборотах, топливо сгорает не полностью, отсюда и черный дым. Говорят,что эту проблему решили/решают. Слышал что-то про использование ГТН от АВВ. ... Это я про коломенский 16Д49 если что.
Вот, опять вы начинаете передергивать на грани вранья. На 16Д49 нет вопросов по нехватке воздуха на малых оборотах и нет там неполного сгорания топлива при этом, и само собой никакого черного дыма на малых оборотах на 16Д49 нет и в помине! Даже если бы на 16Д49 не было регистрового наддува, то и в таком варианте на малых оборотах не было бы большого дыма, скорее бы просто была бы ограничена подача топлива на малых оборотах и зарезана мощность.
Теперь о реальности (как я ее понимаю, по крайней мере). На 16Д49 дымление идет исключительно при резких набросах оборотов и нагрузки. Т.е. изначально не хватало быстродействия турбокомпрессоров на режимах резкого увеличения оборотов. Для увеличения оборотов идет увеличение подачи топлива, при росте оборотов растет и нагрузка на дизель, это требует еще большей подачи топлива. Резкое увеличение подачи топлива требует резкого увеличения подачи воздуха для нормального сгорания. Вот тут-то и проявляется просчет Коломны в выборе турбокомпрессоров, имевших недостаточно высокую динамику и отстававших от темпа роста подачи топлива. Регистровая схема при этом просто напросто радикально усугубляла проблему, т.к. в определенный момент при включении второй турбины проходное сечение внезапно расширялось в 2 раза и выхлопных газов уже не хватало ни на поддержание режима работы первой турбины, ни на раскрутку второй. Тут-то и валил из дизеля самый черный дым. А вот после стабилизации оборотов и нагрузки на новом режиме все достаточно быстро приходит в норму и дымление исчезает. Дизель начинает работать нормально. И работает нормально на протяжении всего времени работы на стабильном режиме.
На малых же оборотах из-за малой нагрузки у всех дизелей существует другая проблема - из-за низкой температуры выхлопных газов идет недостаточно полное сгорание топлива и постепенное накопление сажи в выхлопных коллекторах и особенно в газоходах. Чтобы удалить эти вредные и потенциально опасные возгоранием отложения сажи все дизеля после некоторого конечного времени работы на малых нагрузках "прожигают" на высоких оборотах с высокой нагрузкой и высокой температурой выхлопных газов, которые дожигают сажу в выхлопном тракте...
Вот так вот, господин, "тренер" и агитатор за все немецкое и против всего "советского"...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 11.08.2018 в 10:52
RU John Fisher #11.08.2018 09:55  @Retvizan#10.08.2018 11:10
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
Retvizan> для последних... вот интересно, форсировали-форсировали производство этих ГТУ. и только она их на поток ставят, как от МО команда "Стоп, машина!". фрегаты же такие больше делать не будут. и куда тогда ГТУ следующие девать? или что, штучное производство? а чего тогда огород городили??
Вот, опять же! Одна из главных претензий к нашим "флотоводцам". Такое впечатление, что они вообще не желают понимать основы экономики и промышленного производства, причем даже тогда, когда сами на грабли наступили и им об этом все громко и внятно прокричали в ухо. И таким вот безответственным и недальновидным поведением наши "флотоводцы" убивают любое двигательное производство, а вместе с ним и флот своими руками умерщвляют. Что это – действия самоубийц? Или работа вируса по разрушения кораблестроения и флота изнутри?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 
р.1.>> До 70% мощности, при отборе мощности выше 70% скорость истечения и температыра выхлопных газов разгоняет ТКР на более высокие обороты. Именно по этой причине работа данных машин на малых нагрузках экономически не целесообразна, плюс заброс масла в выхлопную трубу, с последующим его возгоранием (что нередкость и требует переодического "прожига" машины на нагрузке)
kaouri> Заброс масла в выхлопной коллектор - это болезнь всех двухтактных машин.


Вообщето это фирменная болячка камазовских моторов тоже. И вообще-практически любой мотор на нерасчётном режиме начинает вести себя неадекватно.

Я вот грезил мопедами. Поставить на ИЮ5 длинную пару можно, но при езде 90-100 в натяг у него или поршневая сгорит или того хуже. Хорошо что ума хватило не купить.
   
RU John Fisher #11.08.2018 10:10  @Gorjatschew#09.08.2018 15:11
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
Gorjatschew> Но всё равно, если рассматривать, утрирую, ГЭУ мощностью 35000 л/с.
Gorjatschew> Какое соотношение по массе и расходу топлива будет и ГЭУ, построенной на базе тизеля, газовой турбины и котло-турбинной установки? Естественно, с учётом массы редуктора.

А если выйти из круга и задуматься над перспективным в мире электродвижением, пусть даже и частичным, освоенным уже давно в той же Англии. Ставите в дополнение к двум ГТД М90 недостающую мощность в виде гребных электромоторов. В качестве генераторов для системы электродвижения используете 3 или 4 коломенские машины на базе того же 10Д49. Да, по массе ГЭУ вы проиграете, но на большом корабле это оправданный проигрыш и хороший компромисс. Потому что выиграете вы в расходе топлива и массе запаса топлива, выиграете в маневренности ГЭУ, выиграете в возможности иметь полное электродвижение на малых и средних ходах и в возможности иметь совместную работу электромоторов с турбинами на полных ходах (электромоторы легче раскрутить на высокие обороты, сходные с турбинными, и легче управлять этими оборотами для облегчения синхронизации).
   49.0.2623.11249.0.2623.112

3X

аксакал
★☆
kaouri> Сорри, может 0,2 мПа? 20 мПа это все же 200 кг/кв.см получается :eek:
верно, 20кПа :)
   55
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
J.F.> На 16Д49 дымление идет исключительно при резких набросах оборотов и нагрузки.
это обычно для всех дизелей, от Коломны требуется что-то сверхестественное ? :)
   55
+
+3 (+5/-2)
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
J.F.>> На 16Д49 дымление идет исключительно при резких набросах оборотов и нагрузки.
3X> это обычно для всех дизелей, от Коломны требуется что-то сверхестественное ? :)
От Коломны требовалось не доводить данное явление до ненормально больших масштабов, из-за которых апологеты МТУ получили в руки еще один пропагандистский козырь... В принципе, ошибку можно было устранить достаточно оперативно, но учитывая штучное производство 16Д49 для ВМФ на десятилетнюю перспективу, Коломна просто забила на "черномазых" флотоводцев и заставила их съесть то, что дают свиньям... Это, если грубо. Тем не менее постепенно Коломна заменила турбокомпрессоры и провела другие доработки, так что теперь дизель 16Д49 намного меньше дымит на переходных режимах и стал намного ближе по этим параметрам к мировому стандарту.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Trener

втянувшийся

3X> да ничего они не мудрят, два ГТН-совершенно обычно для V-образных дизелей и никак не связано с экономией чего-то, а воздуходувок (бловеров) на них нет и не может быть

Кстати есть опциональные системы подачи сжатого воздуха на ГТН (jet assist).В приложении отчет о применении системы Smokermen (Smoke emissions reduction in marine engines) от АВВ.
Прикреплённые файлы:
 
   66.0.3359.15866.0.3359.158
+
-
edit
 

TT

паникёр

J.F.> А если выйти из круга и задуматься над перспективным в мире электродвижением,

Вслед за Коломной с железки могут прийти турбины с электроходом и аккумулятором

Подвижной состав

Мощность по ГТД, кВт (л.с.) 8300 (11290) Служебная масса, т 360 Нагрузка на ось, кН (тс) 215 (22,5) Сила тяги при трогании, кН (тс) 981,0 (100,0) Сила тяги длительного режима, кН (тс) 775 (79,0) Скорость длительного режима, км/ч 33 Касательная мощность длительного режима, кВт 7170 Запас топлива (сжиженный природный газ), т 20 Запас хода, км, не менее 1000 Газотурбовоз ГТ1 – современный российский грузовой газотурбовоз (локомотив с газотурбинным двигателем), разработан в ОАО «ВНИКТИ». На локомотиве применяется электропередача переменно-постоянного тока с поосным регулированием тяги. //  Дальше — www.rzd-expo.ru
 
   68.0.3440.10668.0.3440.106
J.F.>> А если выйти из круга и задуматься над перспективным в мире электродвижением,
TT> Вслед за Коломной с железки могут прийти турбины с электроходом и аккумулятором
TT> Подвижной состав

Ну зачем вы эту каку сюда тащите. Ну распил же в чистом виде.
   

1 154 155 156 157 158 187

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru