Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
RU Retvizan #10.08.2018 11:10  @BigLoM 1#10.08.2018 08:45
+
+1
-
edit
 

Retvizan

опытный

B.1.> Газотурбинные двигатели (ГТД) для последних двух фрегатов проекта 22350, "Адмирал Головко" и "Адмирал Исаков", готовы.
B.1.> Источник: Все турбины для фрегатов типа "Адмирал Горшков" готовы

для последних... вот интересно, форсировали-форсировали производство этих ГТУ. и только она их на поток ставят, как от МО команда "Стоп, машина!". фрегаты же такие больше делать не будут. и куда тогда ГТУ следующие девать? или что, штучное производство? а чего тогда огород городили??
 68.0.3440.10668.0.3440.106

3X

аксакал
★☆
kaouri> - как понять - Регистровая система наддува и система управления турбонагнетателями позволяют обеспечить работу агрегата во всем диапазоне нагрузок

Высокооборотные форсированные дизеля (Pe=15.5 MPa), с наддувом до 20кПа с ВФШ (мазохизм) должны иметь возможность сохранения харакеристик на малых оборотах, поэтому....

Разработанная регистровая система наддува (СН) позволяет за счет отключения одного из турбокомпрессоров (ТК) на режимах низких частот вращения коленчатого вала реализовать высокое значениерe наддува. При этом все выпускные газы проходят через одну турбину, апроходное сечение соплового аппарата получается в 2 раза меньше,чем суммарное при работе двигателя с двумя ТК. При этом располагаемый теплоперепад на неотключаемой турбине увеличивается, что позволяет повысить мощность турбины и давление наддува. Прирост давления наддува при частоте вращения коленчатого вала двигате ляn= 740об/мин и работе по винтовой характеристике составил 57%. Для повышения располагаемого теплоперепада на неотключае-мой турбине и обеспечения требуемой мощности двигателя на низких оборотах
 


СОД-ВОД с регулировкой обортов - это ЖО конкретная :)
еще и форсированный..... напрашивается в родственники "Звезд" c мресурсом 3500 часов до капремонта
 55
Это сообщение редактировалось 11.08.2018 в 10:53
RU johnkey68 #10.08.2018 11:45  @Retvizan#10.08.2018 11:10
+
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★

B.1.>> Газотурбинные двигатели (ГТД) для последних двух фрегатов проекта 22350, "Адмирал Головко" и "Адмирал Исаков", готовы.
B.1.>> Источник: Все турбины для фрегатов типа "Адмирал Горшков" готовы
Retvizan> для последних... вот интересно, форсировали-форсировали производство этих ГТУ. и только она их на поток ставят, как от МО команда "Стоп, машина!". фрегаты же такие больше делать не будут. и куда тогда ГТУ следующие девать? или что, штучное производство? а чего тогда огород городили??

А если предположить и пофантазировать, что ввиду увеличения водоизмещения 22350М там могут быть 2ФД + 2МД или например американцы и не только , устанавливают же 4 x LM2500 , что мешает и нам использовать подобную схему ?
Освоят производство и начнут печь турбины как горячие пирожки в базарный день :)
Вероятность мала конечно , но вдруг
 
RU Вованыч #10.08.2018 11:52
+
-
edit
 

Вованыч

опытный
★☆
☠☠
Небезынтересная статья по "дизельной проблеме". Рекомендуется к прочтению, особенно "шапкозакидателям"

Как промышленность и ВМФ России ищут выход из дизельного кризиса

Веб-ресурс Mil.Press FlotProm опубликовал материал Дмитрия Жаворонкова Невечный двигатель: как промышленность и ВМФ ищут выход из дизельного кризиса о проблемах отечественного военно-морского дизелестроения. В материале говорится, что 2017 год запомнился рядом новых провалов в… //  bmpd.livejournal.com
 
 52.052.0
RU резвый 110 #10.08.2018 13:07  @kaouri#10.08.2018 08:50
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

kaouri> Заброс масла в выхлопной коллектор - это болезнь всех двухтактных машин.
Согласен, хотя на больших МОД это не так сильно сказываеться.
 55
RU Trener #10.08.2018 13:40  @резвый 110#10.08.2018 04:51
+
-
edit
 

Trener

втянувшийся

р.1.> Дизельные двигатели 68Г... а также ракетные катера проекта 11661.

На Гепардах стоит дизель 86Б
 11.011.0

Trener

втянувшийся

kaouri>> но вот не встречался с подобным на 4-х тактных СОД. Коломенцы опять мудрят что-то.
3X> да ничего они не мудрят, два ГТН-совершенно обычно для V-образных дизелей и никак не связано с экономией чего-то, а воздуходувок (бловеров) на них нет и не может быть

Да, там банально не хватает воздуха на малых оборотах, топливо сгорает не полностью, отсюда и черный дым. Говорят,что эту проблему решили/решают. Слышал что-то про использование ГТН от АВВ. Никакого масла в выхлопном коллекторе там нет. Это я про коломенский 16Д49 если что.
 11.011.0
Это сообщение редактировалось 10.08.2018 в 13:55

kaouri

втянувшийся

3X> да ничего они не мудрят, два ГТН-совершенно обычно для V-образных дизелей и никак не связано с экономией чего-то, а воздуходувок (бловеров) на них нет и не может быть
Про два ГТН для V-образного двигателя - разговоров нет. Про бловера - только для двухтактных МОД, во всяком случае на других не встречал. Не понятно зачем на 4-х тактном СОД такие сложности.
Я был в комсомоле, но все равно привык общаться на "вы".  61.061.0

3X

аксакал
★☆
Trener> На Гепардах стоит дизель 86Б
Их уже тогда считали мамонтами, а на сегодняшний день по расходу топлива один 86Б кушает на 20% больше эквивалентного 4-х т.СОД, и по массогабаритам проигрывает.
 

kaouri

втянувшийся

3X> Высокооборотные форсированные дизеля, с наддувом до 20МПа (у данного 16ЧН 26/26 Коломненского- 15.5МПа) с ВФШ (мазохизм) должны иметь возможность сохранения харакеристик на малых оборотах, поэтому....
Сорри, может 0,2 мПа? 20 мПа это все же 200 кг/кв.см получается :eek:
3X> СОД-ВОД с регулировкой обортов - это ЖО конкретная :)
Ну не такая уж и задница, хотя переменные режимы на них отражаются не лучшим образом.
3X> еще и форсированный..... напрашивается в родственники "Звезд" c мресурсом 3500 часов до капремонта
Видимо в основе все же тепловозный, а не судовой дизель.
Я был в комсомоле, но все равно привык общаться на "вы".  61.061.0
RU kaouri #10.08.2018 15:27  @резвый 110#10.08.2018 13:07
+
+1
-
edit
 

kaouri

втянувшийся

р.1.> Согласен, хотя на больших МОД это не так сильно сказываеться.
На больших МОДах это сказывается сильно, именно на них установлены системы объемного тушения выхлопных коллекторов.
Я был в комсомоле, но все равно привык общаться на "вы".  61.061.0
+
+1
-
edit
 

kaouri

втянувшийся

Trener> Слышал что-то про использование ГТН от АВВ.
Далеко не всегда АВВ лучше отечественных ГТН по характеристикам, на 40/46 ТК41В дули лучше чем VTR.
Я был в комсомоле, но все равно привык общаться на "вы".  61.061.0

Trener

втянувшийся

Trener>> На Гепардах стоит дизель 86Б
3X> Их уже тогда считали мамонтами, а на сегодняшний день по расходу топлива один 86Б кушает на 20% больше эквивалентного 4-х т.СОД, и по массогабаритам проигрывает.

Нам бы и такой сгодился, но увы. ЗИП есть и слава богу.
 11.011.0
RU резвый 110 #10.08.2018 16:22  @kaouri#10.08.2018 15:27
+
+1
-
edit
 

резвый 110

опытный

kaouri> На больших МОДах это сказывается сильно, именно на них установлены системы объемного тушения выхлопных коллекторов.
Возможно. Уточню. Я работал на бурмейстере Брянского завода с прямоточно-клапанной продувкой 6ДКРН 74/160 - там не видел или не обратил внимания на такую систему пожаротушения. Возможно зависит от типа продувки, т.е при щелевой - петлевой заброс масла больше.
 55
SE Shoehanger #10.08.2018 16:44  @Вованыч#10.08.2018 11:52
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

☠☠☠
Вованыч> Как промышленность и ВМФ России ищут выход из дизельного кризиса - bmpd
разговор в контексте вопроса из комментариев удалили, оставили политсрач на две страницы
Умные дрозофилы проигрывают тупым  61.061.0
RU krasnojrov #10.08.2018 18:34  @Вованыч#10.08.2018 11:52
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

Вованыч> Небезынтересная статья по "дизельной проблеме". Рекомендуется к прочтению, особенно "шапкозакидателям"
Вованыч> Как промышленность и ВМФ России ищут выход из дизельного кризиса - bmpd

Прочитал, правда из первоисточника:

Невечный двигатель: как промышленность и ВМФ ищут выход из дизельного кризиса

2017 год запомнился рядом новых провалов в отечественном кораблестроении и продолжением старых долгоиграющих историй. Немалая часть срывов сроков связана с корабельными силовыми установками: поломкой, несвоевременной поставкой дизельных и отсутствием российских газотурбинных двигателей для ВМФ. Редакция Mil.Press FlotProm проанализировала действия госзаказчиков и промышленности по выходу из дизельного кризиса. //  flotprom.ru
 

автор далек от темы или тенденциозен, всем производителям досталось порция субстанции...
к примеру про ЯМЗ-530 написано
Одной из проблем двигателей остается охлаждение и всего 300-часовой ресурс до ремонта.
 
И это про двигатель который на автотранспорте 400 тыс реально выхаживает в моточасах это где то 5000 будет, причем фотография с вентилятором охлаждения размещена, явно не судовой вариант. Да и на каких судах статистика евонная накоплена?
Про ДМ185 вскольз упомянуто, мол серия нескоро еще, хотя на сайте производителя указано что серийный самосвал с этим движком соберут до конца года(наверно с серийным движком :) ) -

Самосвал БЕЛАЗ с двигателем Уральского дизель-моторного завода новой серии ДМ-185 проходит полигонные испытания

На Белорусском автомобильном заводе начались полигонные испытания карьерного самосвала, на который установлен дизель-генератор с двенадцатицилиндровым двигателем 12ДМ-185 производства Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ, входит в холдинг «Синара–Транспортные Машины»). На специально оборудованном полигоне все системы автомобиля проходят тестирование при разных режимах работы и нагрузке.  Двенадцатицилиндровый двигатель 12ДМ-185 представляет новое поколение высокооборотных дизелей ДМ-185, разработанных УДМЗ в рамках Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база». //  Дальше — sinaratm.ru
 

про Коломенский Д500 ни слова, поиском проверял.
 68.0.3440.10668.0.3440.106
RU kaouri #10.08.2018 18:52  @krasnojrov#10.08.2018 18:34
+
+3
-
edit
 

kaouri

втянувшийся

krasnojrov> к примеру про ЯМЗ-530 написано " всего 300-часовой ресурс до ремонта."
Всего лишь вольная интерпретация очередным журнализдом записанной в Инструкции по эксплуатации фразы "время непрерывной работы не более - 300 часов" .
Я был в комсомоле, но все равно привык общаться на "вы".  61.061.0
+
-
edit
 

Блиц

втянувшийся

Турбины для фрегатов проекта 22350 уже готовы

Издание Mil.Press со ссылкой на высокопоставленного источника в судостроительной отрасли сообщает, что газотурбинные двигатели (ГТД) для последних двух фрегатов Адмирал Головко и Адмирал Исаков проекта 22350 готовы. По словам источника, турбины являются полностью отечественными и построены на ОДК-Сатурн в Рыбинске. //  www.korabel.ru
 
 68.0.3440.10668.0.3440.106
RU спокойный тип #11.08.2018 09:46  @johnkey68#10.08.2018 11:45
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
johnkey68> А если предположить и пофантазировать, что ввиду увеличения водоизмещения 22350М там могут быть 2ФД + 2МД или например американцы и не только , устанавливают же 4 x LM2500 , что мешает и нам использовать подобную схему ?

кроме перспектив по д-500 20цилиндровому - ничто не мешает (ну и ммм... кроме того что средства у нас есть а ума по остаточному принципу), это собственно возвращение к классике на 1155, 1135...
эволюционируй или вымри  52.952.9
RU John Fisher #11.08.2018 09:48  @Trener#10.08.2018 13:46
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

3X>> да ничего они не мудрят, два ГТН-совершенно обычно для V-образных дизелей и никак не связано с экономией чего-то,
Вот именно! Регистровый наддув используется многими и не является чем-то нетривиальным и рискованным, если сделан без правильно и без ошибок.

Trener> Да, там банально не хватает воздуха на малых оборотах, топливо сгорает не полностью, отсюда и черный дым. Говорят,что эту проблему решили/решают. Слышал что-то про использование ГТН от АВВ. ... Это я про коломенский 16Д49 если что.
Вот, опять вы начинаете передергивать на грани вранья. На 16Д49 нет вопросов по нехватке воздуха на малых оборотах и нет там неполного сгорания топлива при этом, и само собой никакого черного дыма на малых оборотах на 16Д49 нет и в помине! Даже если бы на 16Д49 не было регистрового наддува, то и в таком варианте на малых оборотах не было бы большого дыма, скорее бы просто была бы ограничена подача топлива на малых оборотах и зарезана мощность.
Теперь о реальности (как я ее понимаю, по крайней мере). На 16Д49 дымление идет исключительно при резких набросах оборотов и нагрузки. Т.е. изначально не хватало быстродействия турбокомпрессоров на режимах резкого увеличения оборотов. Для увеличения оборотов идет увеличение подачи топлива, при росте оборотов растет и нагрузка на дизель, это требует еще большей подачи топлива. Резкое увеличение подачи топлива требует резкого увеличения подачи воздуха для нормального сгорания. Вот тут-то и проявляется просчет Коломны в выборе турбокомпрессоров, имевших недостаточно высокую динамику и отстававших от темпа роста подачи топлива. Регистровая схема при этом просто напросто радикально усугубляла проблему, т.к. в определенный момент при включении второй турбины проходное сечение внезапно расширялось в 2 раза и выхлопных газов уже не хватало ни на поддержание режима работы первой турбины, ни на раскрутку второй. Тут-то и валил из дизеля самый черный дым. А вот после стабилизации оборотов и нагрузки на новом режиме все достаточно быстро приходит в норму и дымление исчезает. Дизель начинает работать нормально. И работает нормально на протяжении всего времени работы на стабильном режиме.
На малых же оборотах из-за малой нагрузки у всех дизелей существует другая проблема - из-за низкой температуры выхлопных газов идет недостаточно полное сгорание топлива и постепенное накопление сажи в выхлопных коллекторах и особенно в газоходах. Чтобы удалить эти вредные и потенциально опасные возгоранием отложения сажи все дизеля после некоторого конечного времени работы на малых нагрузках "прожигают" на высоких оборотах с высокой нагрузкой и высокой температурой выхлопных газов, которые дожигают сажу в выхлопном тракте...
Вот так вот, господин, "тренер" и агитатор за все немецкое и против всего "советского"...
 49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 11.08.2018 в 10:52
RU John Fisher #11.08.2018 09:55  @Retvizan#10.08.2018 11:10
+
-2
-
edit
 

John Fisher

опытный

Retvizan> для последних... вот интересно, форсировали-форсировали производство этих ГТУ. и только она их на поток ставят, как от МО команда "Стоп, машина!". фрегаты же такие больше делать не будут. и куда тогда ГТУ следующие девать? или что, штучное производство? а чего тогда огород городили??
Вот, опять же! Одна из главных претензий к нашим "флотоводцам". Такое впечатление, что они вообще не желают понимать основы экономики и промышленного производства, причем даже тогда, когда сами на грабли наступили и им об этом все громко и внятно прокричали в ухо. И таким вот безответственным и недальновидным поведением наши "флотоводцы" убивают любое двигательное производство, а вместе с ним и флот своими руками умерщвляют. Что это – действия самоубийц? Или работа вируса по разрушения кораблестроения и флота изнутри?
 49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

р.1.>> До 70% мощности, при отборе мощности выше 70% скорость истечения и температыра выхлопных газов разгоняет ТКР на более высокие обороты. Именно по этой причине работа данных машин на малых нагрузках экономически не целесообразна, плюс заброс масла в выхлопную трубу, с последующим его возгоранием (что нередкость и требует переодического "прожига" машины на нагрузке)
kaouri> Заброс масла в выхлопной коллектор - это болезнь всех двухтактных машин.


Вообщето это фирменная болячка камазовских моторов тоже. И вообще-практически любой мотор на нерасчётном режиме начинает вести себя неадекватно.

Я вот грезил мопедами. Поставить на ИЮ5 длинную пару можно, но при езде 90-100 в натяг у него или поршневая сгорит или того хуже. Хорошо что ума хватило не купить.
 
RU John Fisher #11.08.2018 10:10  @Gorjatschew#09.08.2018 15:11
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

Gorjatschew> Но всё равно, если рассматривать, утрирую, ГЭУ мощностью 35000 л/с.
Gorjatschew> Какое соотношение по массе и расходу топлива будет и ГЭУ, построенной на базе тизеля, газовой турбины и котло-турбинной установки? Естественно, с учётом массы редуктора.

А если выйти из круга и задуматься над перспективным в мире электродвижением, пусть даже и частичным, освоенным уже давно в той же Англии. Ставите в дополнение к двум ГТД М90 недостающую мощность в виде гребных электромоторов. В качестве генераторов для системы электродвижения используете 3 или 4 коломенские машины на базе того же 10Д49. Да, по массе ГЭУ вы проиграете, но на большом корабле это оправданный проигрыш и хороший компромисс. Потому что выиграете вы в расходе топлива и массе запаса топлива, выиграете в маневренности ГЭУ, выиграете в возможности иметь полное электродвижение на малых и средних ходах и в возможности иметь совместную работу электромоторов с турбинами на полных ходах (электромоторы легче раскрутить на высокие обороты, сходные с турбинными, и легче управлять этими оборотами для облегчения синхронизации).
 49.0.2623.11249.0.2623.112

3X

аксакал
★☆
kaouri> Сорри, может 0,2 мПа? 20 мПа это все же 200 кг/кв.см получается :eek:
верно, 20кПа :)
 55
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
J.F.> На 16Д49 дымление идет исключительно при резких набросах оборотов и нагрузки.
это обычно для всех дизелей, от Коломны требуется что-то сверхестественное ? :)
 55

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru