3X>> да ничего они не мудрят, два ГТН-совершенно обычно для V-образных дизелей и никак не связано с экономией чего-то,
Вот именно! Регистровый наддув используется многими и не является чем-то нетривиальным и рискованным, если сделан без правильно и без ошибок.
Trener> Да, там банально не хватает воздуха на малых оборотах, топливо сгорает не полностью, отсюда и черный дым. Говорят,что эту проблему решили/решают. Слышал что-то про использование ГТН от АВВ. ... Это я про коломенский 16Д49 если что.
Вот, опять вы начинаете передергивать на грани вранья. На 16Д49 нет вопросов по нехватке воздуха на малых оборотах и нет там неполного сгорания топлива при этом, и само собой никакого черного дыма на малых оборотах на 16Д49 нет и в помине! Даже если бы на 16Д49 не было регистрового наддува, то и в таком варианте на малых оборотах не было бы большого дыма, скорее бы просто была бы ограничена подача топлива на малых оборотах и зарезана мощность.
Теперь о реальности (как я ее понимаю, по крайней мере). На 16Д49 дымление идет исключительно при резких набросах оборотов и нагрузки. Т.е. изначально не хватало быстродействия турбокомпрессоров на режимах резкого увеличения оборотов. Для увеличения оборотов идет увеличение подачи топлива, при росте оборотов растет и нагрузка на дизель, это требует еще большей подачи топлива. Резкое увеличение подачи топлива требует резкого увеличения подачи воздуха для нормального сгорания. Вот тут-то и проявляется просчет Коломны в выборе турбокомпрессоров, имевших недостаточно высокую динамику и отстававших от темпа роста подачи топлива. Регистровая схема при этом просто напросто радикально усугубляла проблему, т.к. в определенный момент при включении второй турбины проходное сечение внезапно расширялось в 2 раза и выхлопных газов уже не хватало ни на поддержание режима работы первой турбины, ни на раскрутку второй. Тут-то и валил из дизеля самый черный дым. А вот после стабилизации оборотов и нагрузки на новом режиме все достаточно быстро приходит в норму и дымление исчезает. Дизель начинает работать нормально. И работает нормально на протяжении всего времени работы на стабильном режиме.
На малых же оборотах из-за малой нагрузки у всех дизелей существует другая проблема - из-за низкой температуры выхлопных газов идет недостаточно полное сгорание топлива и постепенное накопление сажи в выхлопных коллекторах и особенно в газоходах. Чтобы удалить эти вредные и потенциально опасные возгоранием отложения сажи все дизеля после некоторого конечного времени работы на малых нагрузках "прожигают" на высоких оборотах с высокой нагрузкой и высокой температурой выхлопных газов, которые дожигают сажу в выхлопном тракте...
Вот так вот, господин, "тренер" и агитатор за все немецкое и против всего "советского"...
Это сообщение редактировалось 11.08.2018 в 10:52