3X> на пальцах: многие старые дизеля сначала проектировались без наддува, втч у SKL модели продолжавшиеся с довоенных BUCKAU WOLF (напр. NVD 36), и наддув давал им прибавку около 30%, если бы потери были такие большие, смысла ставить наддув - никакого (прибавил 30%, а потерял 40% )
Я говорю не о ГТН (газотурбонагнетателе воздуха), а о ПТН (приводном турбонагнетателе воздуха). Симбиоз этих двух типов мы недавно обсуждали на примере ДПН/ДПРН 23/2х30 необходимость привода, его принцип работы, и мощность при которой появляется экономическая эффективность.
Мне очень интересны следующие фразы по 507-й машине: "На дизеле установлен механизм изменения угла опережения впрыска топлива, предназначенный для получения оптимальной работы дизеля (уменьшение расхода топлива на пониженных режимах). Подача топлива в цилиндры всех блоков одинаково только на максимальных режимах. С уменьшением нагрузки на дизель подача топлива в цилиндры блоков II, III, V и VI уменьшается на большую величину, чем в блоках I, IV и VII. Наличие НТК способствует повышению экономичности и мощности двигателя.Наличие в главной передаче механизмов подключения отсеков дает возможность использовать дизель под одним из отсеков; этим самым повышается экономичность и ресурс."
Выходит, что для равномерной и устойчивой работы всех цилиндров может элементарно не хватать воздуха, для этого и забабахали подобную систему.
"13. Полная мощность Nen л. с. 10000
14. Частота вращения на Nen п„ об/мин 2000
15. Эксплуатационная мощность Мвэкс л. с. 7500"
Можно ли считать разницу между полной и экспуатационной мощностями этой самой потерей на привод? Если это так, то я погорячился с 40% тут видно что 25%. Но прекрасно помню, когда учился преподаватель (был представителем Звезды в Арабских эмиратах, они там в пустынях дизель-герераторы высокой мощности ставили и обслуживали, для обеспечения нефтедобычи.) рассказывал, что потери на звёздах доходят до 40% от реальной мощности. Может я с годами и подзабыл формулировку и имелась ввиду общая цилиндровая мощность???
Надо поглубже разобрать этот вопрос. И теорию тоже. С литературой и чертежами на эти машины в интернете борода, найти не могу нормального тех. описания.