Борода
Читай:
Для исключения возможности одновременного катапультирования летчиков на самолете установлена блокировка очередности катапультирования.
Включается блокировка перемещением рычага аварийного сброса фонаря. При этом происходит срабатывание концевого выключателя и электропневмоклапана ЭК-48. Из балонов емкостью 1, 3 л. воздух поступает в цилиндр блокировки кресла(при перемещении рычага фонаря в передней кабине воздух поступает в цилиндр блокировки заднего кресла, и, наоборот, при перемещении рычага сброса фонаря в задней кабине воздух поступает в цилиндр блокировки переднего кресла).
Срабатывая, цилиндры блокировки через тросы и тяги застопаривают систему сброса соответствующего фонаряи тем самым исключают возможность катапультирования другого летчика.
Кроме того, в случае необходимости блокировка очередности катапультирования может быть отключена вручную выдергиванием фишки с помощью кольца на правой стороне чашки кресла.
Элевон
__
(РПКЛ- РЛПК) К чему, к чему- никчему, просто...кто то, когда то сказал, что в авиации нет мелочей Сергей.