Muholov> Дело не в том большой он или малый. Либо может быть достаточно для выполнения текущих задач, либо не достаточно. Задачи по проводке торговых судов могут решать только ледоколы. И их для Севморпути не достаточно.
У вас голые ледоколы будут ходить, без прикрытия флота, там три ходовых корабля осталось. Фрегаты 22350 очень нужны. Шойгу планировал полноценную бригаду 22350, но потом два фрегата выпали из программы вместо них решили строить 22800. Как они помогут в сопровождении ледоколов?
Muholov> А Вы сравните 20386 и какой-то старый еще советский фрегат на предмет автономности. Это у современных фрегатов 30 суток. Вы, кстати, гляньте еще и на автономность 22160 до кучи. И также на 20386 - последняя версия, на которой вроде бы остановились, так что 20380 - это все таки не то. Я уже писал, что из 22350 сделали недоэсминец. Проект 956 «Сарыч» имел те же самые 30 суток автономности. Он был фрегатом что ли? Так вроде нет - эскадренный мимноносец, ну по сути эсминец. Вот 11356 был еще чистым фрегатом (по вооружению), но не 22350. Вот зачем не эсминцу, а фрегату 16 пусковых установок?
Помимо автономности есть еще и другие показатели, в том числе дальность плавания и применение оружия при различной бальности и накладываемые при этом ограничения. То что у 22350 есть 16 ВПУ не означает, при он как и эсминец сможет их применить при высокой бальности волнения на океанских просторах. Поэтому и 22350 фрегат ДМЗ, где он более эффективнее по применению. А 16 ячеек ВПУ позволяют, более гибко распределить КР, ПКР и ПЛУР. Скажем для оборонительных действий 22350 может нести 8 ПКР и 8 ПЛУР. 11356 таким разнообразием похвастаться не сможет, ПЛУР он не способен применять, только 3М14 или 3М54. И там приходится идти на компромисс, деля КР и ПКР между 8 ячейками.
Muholov> По поводу автоматизации. Каких денег она не стоит, но если сравнить корабли построенные (точнее спроектированные) с разницей в несколько десятков лет, то разница в автоматизации большая даже без удорожания. Вы же пишете про сравнение кораблей одного поколения.
Автоматизация не просто действий человека, а рабочего места на боевом корабле, действительно стоит дорого ибо должна быть отказоустойчивой, должна быть защищена от помех и во время боя выполнять свою задачу по предназначению.
Muholov> Как не пытались? А зачем для чистого фрегата 16 крылатых ракет? Это уже не оборонительное вооружение.
16 крылатых ракет могут быть разного назначения. Или у вас только Калибры на уме?
Можно разместить в оборонительном варианте 8 ПКР и 8 ПЛУР и никаких 3М14 для ударов по берегу.