J.F.>> С железной дорогой
LtRum> Они до последнего времени тепловозы делали.
Ну, это по факту абсолютно разные производства. Общий только забор, по большому счету. И технико-экономические дела непересекающиеся. Примерно как флот и армия, вроде как оба под МО РФ ходят, а вот сложности одного не касаются ништяков другого.
J.F.>> Поясняю. Вместо развития единого типажа корветов с ГЭУ на базе ДДА12000, ВМФ расплодил зоопарк из 11661 и 22160 в довесок к 20380.
LtRum> Ну начнем с того, что не все подчиняется ВМФ. Достройку 11611 пролоббировали на самом верху, иначе его бы не было.
А побороться? А объяснить популярно верхним товарищам, что они в дупель неправы? А рассказать им про азы военной экономики и экспортные правила в глобализирующемся мире? Наконец напомнить им про судьбу удельных князьков в ежовых рукавичках грозного монарха? Причем одинаково, что в лапках чужого Батыя, что в коготках своего Ивана Грозного, например.
J.F.>>11661 из-за этого пошел на экспорт и потянул с собой тупиковую ГЭУ с последующим уходом в МТУ, а можно было бы сделать еще 6 (!) корветов на базе ГЭУ 20380 с дополнительными 12-тью ДДА12000, из которых 8 были бы щедро оплачены экспортными деньгами.
LtRum> Мысль,ускользает, ибо ВМФ всего заказал 2 11611 и то по указке свыше.
Угу-угу, только из-за этого никчемного из ряда вон выпадающего заказа ВМФ, Вьетнам потом еще 4 штуки заказал из этой тупиковой ветки. Т.е. лоббисты на пару с непротивленцами из ВМФ нагадили и себе, и Вьетнаму, и вообще всему нашему военно-морскому экспорту по существу. Потому что вместо продвижения перспективной единой и унифицированной платформы на базе 20380 с незначительными или минимально необходимыми переделками тупо дублировали и конкурировали сами с собой по принципу сумасшедшего, у которого левая рука борется с правой.
J.F.>> На 22160 вроде как стоят половинки ДДА12000, они явно вынужденно доработаны и отличаются от своих полноценных собратьев. С точки зрения нашей коллапсирующей экономики это почти то же самое, что и несерийность.
LtRum> Нет, там очень мало отличий.
Но наверняка вполне достаточно, чтобы все причастные сожрали кучу бабла не на серийное производство, а на доработки и стыковки изменений?
Так что получается, что по технике отличий и правда немного, а в цене уже не так, чтобы и мало, особенно, если на весь цикл от доработки документации до эксплуатации прикинуть.
J.F.>> А если бы вместо 22160 сделали бы упрощенную модификацию 20380, то имели бы еще 12 серийных ДДА12000. В наших нищенских условиях все,
LtRum> Что было бы на 2-3 млрд. дороже по кораблю в целом, а 9млрд - это МРК+что-то из мелюзки на сдачу.
Вы не там потери считаете. Вы на разработке новых дублированных проектов и их индивидуальном обслуживании при эксплуатации будете терять больше. Уж не говоря о сомнительных боевых преимуществах МРК менее 2000 т, которые хороши только в норвежских и финнских шхерах, но никак не в открытом море с его постоянным волнением в 3-4 балла и необходимостью работать несколько больше, чем одна-две недели, причем желательно без танкера в ордере.
J.F.>> начали вроде бы делать 22350 с похожими на на 16Д49 дизелями 10Д49, но потом метнулись на 11356 с иной ГЭУ. А ведь если бы вовремя осознали неизбежность их заказа, то вполне могли бы и успеть перепроектировать их под ГЭУ от 22350.
LtRum> Сколько раз говорить: перепроектированный 11356 это и есть 22350.
Лукавите, пмсм! 22350 это в первую очередь новый комплекс вооружения и иной уровень комплексной автоматизации. Т.е. это не новый корпус и ГЭУ, а новое поколение именно в оружии и электронике. ГЭУ у 22350 вообще вроде бы цельнотянутая с маленького сторожевичка проекта 12441 из мутных 90-х и пересадить ее в более крупный корпус 11356 с его оружием прошлого поколения вообще не составило бы труда. Так что трудности исключительно не технические были, а управленческие.
J.F.>> И могли бы в случае проблем с газотурбинной ее частью в виде М90, просто вводить корабли с временной половинкой ГЭУ только из дизелей. А через пять-десять лет при плановом ремонте дооснащали бы их серийными М90.
LtRum> Это не реально.
Да? А как же хотели поступить при попытке перекроить 12441 в учебный корабль? Неужто и там новую ГЭУ проплатили промам? Чтобы потом все выкинуть в мусорную корзину.
LtRum> Ну я могу напомнить: первый корабль, который стал создавать ВМФ РФ после перестройки - корвет, который ориентировался на отечественные дизеля. Второй - 21630 "Буян" - тоже. Фрегат был позже, но и для него ориентировались на отечественное.
Неплохое было начало, только нетерпеливый Иван-царевич кожицу лягушачью у Василисы Премудрой поторопился спалить как всегда. В итоге вместо года в окопах до победы в 1й м.в., ВМФ устроил себе пятилетку кровавой Гражданской войны с разрухой.
LtRum> Однако: постоянный срыв сроков поставок, низкое качество: головной 21630 имел кучу нареканий по звездовским моторам, а когда при посещении ГК ВМФ он просто не смог дать ход, по причине поломки, естественно впечатление было более чем отрицательным.
21630 со "Звездой" к Коломне не имеет никакого отношения, кроме политического.
LtRum> На головном корвете постоянно горел (а может и сейчас горит) "обрыв датчка", хотя проблема была в некачественных соединениях.
Что мешало договориться с Коломной о длительном и плодотворном сотрудничестве с сотнями дизелей на ближайшие 10-15 лет и под это дело нанять нормальных монтажников и конструкторов? Флотская гордость?
LtRum> Так что хотя я и за отечественное, но нужно отметить, что со звездами, мы бы не построили 21631 в таком кол-ве.
Да и зачем нам эти 21631? Они ни к селу ни к городу - по рекам и мелководью не ходят, а в открытом море от них никакого толку из-за врожденной немореходности. Их даже для Амура строить не стали, хотя вот уж где вотчина для этих плоскодонок была бы зачетная!
LtRum> Та же коломна требует оплату стенда под каждый тип ГЭУ (2-3-4 млрд).
И правильно делает! Потому что как вас флотских еще не научить, что промышленность это серийность и массовость! А не индивидуальный пошив адмиральской формы по фигуре каждого адмирала в военном ателье!
J.F.>> P.S. А если еще немного подумать, то и вместо МРК пр.21631 и 22800 ВМФ вполне мог заказать модификацию корвета пр.20380 со стальной надстройкой и РЭВ как в 21631 и 22800, с УКСК (даже с двумя...), 100-мм (или 76-мм) пушкой, парой АК-630 и "Кортиком", плавно переходящим в "Панцирь"... И все с теми же серийными ДДА12000 (вместо нелюбимых многими звездообразных дизелей)...
LtRum> Но построили бы их в разы меньше.
Да даже если бы так, то толку бы было на много порядков больше - в море бы нормально ходили, не боясь штормов, и численный состав бы не позволил держать стада адмиральские с их тучными штабами при бессчетном количестве соединений стоящих у стенки корабликов и обслуживающих их катеров связи.