serg1610> эсминец-это корабль не являющийся авианосцем.
пра,ильно
serg1610> 2-3 вертолета погоды не сделают, но жизнь облегчат
и это более-менее так, конечно, однако в принципе круг выполняемых задач вертолетами выходит далеко за это количество, тоесть нужны и дозорники, и ПЛО, и легкие транспортные, и боевые. Очевидно что наличие 2-3 вертолета эффективным быть не может.
serg1610> еще на 1123 было установлено, что 14 вертолетов катастрофически мало и как результат получился маленький такой крейсер--1143
история несколько иная, проект 1143 родился из за СВВП Як-36. Что не отменяет факт несколько просчитанного проекта 1123 - его сделали меньший по водоизмещению и особенно по вооружению чем нужно
serg1610> Вы привели в пример легкие авианосцы, которые при встрече с любым ударным кораблем мгновенно превращаются в груду металлалома, при этом не имеющие возможности выполнять широкий круг задач, оправдывающий такие " навороты"
легкие авианосцы привел в пример для сравнения водоизмещения, тоесть порядка 25 тыс. тонн, и что такие корабли (и заметно бОльшие кстати - например УДК Wasp) строятся.
serg1610> Но не привели пример одного крейсера способного пережить встречу с ударным кораблем---это 11435
Кузя - это уже средний авианосец.
serg1610> На эсминец можно посадить 1-2 пилотируемых вертолета или 1-6 беспилотных вертолета при равных обьемах помещений и палуб
Но такое авиакрыло все равно очень небольшое.
Концепция превращения эсминца в авианесущего крейсера следующая: так или иначе кораблю требуются немалое по численности авиакрыло (это приводит и к соответствующего количество топлива), мощный радиолокационный комплекс (что бы эффективно противодействовать любых угроз, например балистических и гипезвуковых ПКР ( см. Кинжал
) ), большое количество вооружения и как дополнение возможность применить ЯЭУ.