Одним из условий, обозначенных в техническом задании на истребитель Су-57, была возможность его взлета и посадки на укороченную полосуДлина пробега у новейшего Су-57 будет в два раза меньше, чем у Су-35, что позволяет использовать его с укороченных полос без специальных устройств. Об этом в новом выпуске программы "Военная приемка" съемочной группе телеканала "Звезда" рассказал главный конструктор-директор ОКБ Сухого Михаил Стрелец....
// vpk.name
тут подробнее
Длина пробега у новейшего Су-57 будет в два раза меньше, чем у Су-35, что позволяет использовать его с укороченных полос без специальных устройств. Об этом в новом выпуске программы "Военная приемка" съемочной группе телеканала "Звезда" рассказал главный конструктор-директор ОКБ Сухого Михаил Стрелец.
"Самолет должен совершать посадку на укороченную полосу без специальных средств (...) Точные цифры не могу назвать, потому что это секретная вещь, но они в два раза меньше, чем у Су-35", - сказал Стрелец.
Стоит отметить, что на макете российского авианосца будущего, который был представлен на ряде военных выставок, в качестве самолетов были обозначены именно Су-57.
Возможность взлета и посадки на укороченные полосы необходима в том числе и для того, чтобы самолеты можно было использовать с поврежденных во время боевых действий аэородромов.
Из открытых источников известно, что длина пробега Су-35 с нормальной взлетной массой, тормозным парашютом, использованием тормозов составляет около 600 метров. Длина единственного авианесущего крейсера в составе ВМФ РФ "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" - 305 метров.
Snake>> Ну,да. Делает перед срезом кобру Пугачёва и сразу садится. Shoehanger> Ну да я тоже как-то над этим размышлял и теоретически должно получиться. Shoehanger> особенно, если в ласковые руки Пугачёвой садиться
Ага..
Snake>>> Ну,да. Делает перед срезом кобру Пугачёва и сразу садится. Shoehanger>> Ну да я тоже как-то над этим размышлял и теоретически должно получиться. Shoehanger>> особенно, если в ласковые руки Пугачёвой садиться S.I.> Ага.. S.I.> https://i.ytimg.com/vi/LEr0ZCA9_ok/maxresdefault.jpg
Нет не так. Это нужно делать до ВПП, а не над ней.
Несвязуха у Стрельца. Он разве не в курсе, что палубник конструктивно отличается от обычного ЛА. И не в "раскладушке" и ГАКе дело. Все узлы усилены. Нагрузки то завышенные при посадке на АВМ. Ну может только "Харриер" или "Ф-35" от этого избавлены. А с катапультой и тросами-будь любезен усилить, иначе развалиться все на болты и гайки через десяток посадок.
"Без специальных средств" Это как? Специальное средство в авиации одно.
Snake>> Ну,да. Делает перед срезом кобру Пугачёва и сразу садится. Shoehanger> Ну да я тоже как-то над этим размышлял и теоретически должно получиться.
Вопрос конечно интересный - можно ли так управлять поворотными соплами маршевых двигателей, чтобы из зависания в вертикальном положении плавно положить нос самолёта на палубу?.. Без подъёмных двигателей. Понятно, что это должен делать автомат - строевой лётчик заведомо не справится.
SPECTACULAR Soviet Mikoyan MiG-29 OVT VECTORED THRUST Demo SPECTACULAR Soviet Mikoyan MiG-29 OVT VECTORED THRUST Demo Now you can fly the Mig-29 OVT and pull amazing aerobatic maneuvers that even the full size pilots cannot perform. Filmed action from the Aerofly RC 7 flight simulator. The realism of the flight model is amazing as is the graphics. Hours of entertainment for the novice and expert RC pilot.
Cat-2018>> "Без специальных средств" Это как? Специальное средство в авиации одно. S.I.> Без аэрофинешера, ИМХО. Ну не любят его летуны, как и катапульту..
Ну конечно, они любят то что в бачке.
Пока не полюбят, про амерские "корыта" нужно забыть.
Помнится за 300 посадок Апакидзе Героя получил. Баба 600 не напрягаясь.
Несвязуха с фото. На чужом борту сидит, судя по данным. Контроль кому делает? х.з.
Без аэрофинешера, ИМХО. Ну не любят его летуны, как и катапульту.. Cat-2018> Ну конечно, они любят то что в бачке. Cat-2018> Пока не полюбят, про амерские "корыта" нужно забыть.
Этого никогда не будет по многим причинам. Про амерские "корыта" нужно забыть навсегда.
S.I.> можно ли так управлять поворотными соплами маршевых двигателей, чтобы из зависания в вертикальном положении плавно положить нос самолёта на палубу?..
Длина Су-57 около 20 метров. Если центр масс у него примерно на 2/3 длины - то после выноса его за точки опоры, то есть начала падения, его путь составит минимум 6-7 метров, которые машина будет поворачиваться вокруг своих движков от вертикального положения в горизонтальное.
То есть скорость в момент прихода в горизонтальное положение у ЦМ будет около 10 м/с, а носовой части машины - около 20 м/с.
При ходе стойки порядка 1 м, это дает перегрузку в 20 g.
S.I.> Без аэрофинешера, ИМХО. Ну не любят его летуны, как и катапульту.. Cat-2018>> Ну конечно, они любят то что в бачке. Cat-2018>> Пока не полюбят, про амерские "корыта" нужно забыть. S.I.> Этого никогда не будет по многим причинам. Про амерские "корыта" нужно забыть навсегда.
Заметил, что они раньше позывной не писали. Или забыл уже((( Было звание и фамилия. Помнится вызывали на связь некого "Вуддса", по нашему деревянного ))) Переводчик на борту перевел как-"Чащин" И на пальцах частоту показывали. Так и не поговорили.Точно деревянный был.
Полл> При ходе стойки порядка 1 м, это дает перегрузку в 20 g.
Ну вот, а при ходе телескопической стойки в 4 м, это даёт вполне приемлемую для истребителя поперечную перегрузку 5g.
У Фантома-2 передняя стойка при взлёте выдвигалась более чем на метр для увеличения угла атаки:
Для увеличения подъемной силы крыла на взлете конструкторы обеспечили больший стояночный угол, удлинив переднюю стойку шасси на 1016 мм. Специальный гидравлический механизм «раздвигал» ее после выхода самолета на стартовую позицию и укорачивал после взлета перед уборкой.
Новое шасси выдерживало посадку с вертикальной скоростью 7,2 м/с
т.е. частичное выдвижение и при взлёте можно использовать.
Другой вариант - заменяемые пороховые РДТТ мягкой посадки на стойках шасси. Как на СА "Союз".
Типа такого:
Посадку обеспечивали две группы РДТТ. Первая, из 8 двигателей от Shrike, создавала вертикальную составляющую тяги, поддерживавшую самолет в воздухе. Эти двигатели прикрепили четырьмя пакетами к обтекателям основного шасси. Вторая, 8 двигателей от ASROC, закрепленная четырьмя группами вокруг носовой части самолета, создавала отрицательную тягу и останавливала "Геркулес".
История одного из наиболее знаменитых и массовых истребителей третьего поколения начинается в августе 1953 года. Компанией McDonnell были начаты исследования по продлению жизни истребителя F3H Demon путем существенного улучшения характеристик и расширения решаемых задач. Рассматривались варианты истребителя Model 98A (F3H-E) с двигателем J67, истребителя Model 98B (F3H-G с двумя J65 и F3H-H с двумя J79) и разведчик Model 98F. Эти варианты имели увеличенную скорость крыла и скорость полета 1,52М с двигателем J65 и 1,97 с J79.
// Дальше — www.airwar.ru
Основные опоры шасси рассчитывались на посадку с вертикальной скоростью 7 метров в секунду. Носовая стойка шасси получила возможность выпускаться на 0,5 метра во время взлета.
Тебе нужно, чтобы носовая стойка шасси выдерживала касание с вертикальной скоростью 20 м/с, и выдвигалась на 1 метр.
Невозможного в этом, конечно, ничего нет. Но так до сего дня еще не делали.
S.I.> Другой вариант - заменяемые пороховые РДТТ мягкой посадки на стойках шасси.
Вариантов придумать можно много:
У "Фантома" было что содрать. Не только принцип стойки.И я "подрезал" чутка . Из восп. Бутковского инж на НИТКе:
"Я работал у Кабашова ближайшим помощником (я был инженер группы лётных испытаний) и знаю, что он чуть не отстранил Сергея Тресвятского (нас было - три Сергея) после этого инцидента т.к. у него уже "в запасе" были ещё инциденты (и просто незацепы ввиду точно такого же позднего выпуска ГАКа и посадка до полосы, при которой с ГАКа было содрана вся тензометрическая проводка с датчиками и оторвано само "копыто")... Это "копыто" (т.е. - приёмная часть ГАКа, куда и ложится тормозной трос) было уникальное... Оно было снято со сбитого во Вьетнаме палубного Фантома и было сделано из очень качественной стали... Все наши отечественные "копыта" сильно изнашивались при скольжении ГАКа по бетону до тормозного блока.., а на этом - ни царапинки... Но всё же его "копыто" жалели и рекомендовали выпускать по отмашке стоящего у троса человека (коим практически всегда был я)..."
Cat-2018>> У "Фантома" было что содрать. Не только принцип стойки.И я "подрезал" чутка . Из восп. Бутковского инж на НИТКе: E.r.> это откуда?
Переписывались на ветке МА, 20011-12 примерно. Содрал у него в свою повесть(Скрин могу найти, если надо). Вот он слева после первого самостоятельного вылета. 1975 кажется.Потом по уходу на пенсию на НИТКе трудился.
Полл> Тебе нужно, чтобы носовая стойка шасси выдерживала касание с вертикальной скоростью 20 м/с, и выдвигалась на 1 метр. S.I.>> Другой вариант - заменяемые пороховые РДТТ мягкой посадки на стойках шасси.
Для гашения вертикальной скорости в 20 м/с масса РДТТ мягкой посадки составит ~1% от посадочной массы аппарата. Сверхманевренный самолёт может зависнуть вертикально, лётчик выберет место посадки, затем по его команде следует автоматический поворот в горизонтальную плоскость и вертикальная посадка на РДТТ. И никаких подъёмных вентиляторов и поворотных на 90 градусов сопел маршевых двигателей. РДТТ могут размещаться в отсеке вооружения и при возможности обычной посадки на аэродром заменяться оружием. Полл> Вариантов придумать можно много: Полл> https://cdn1.img.sputnik-abkhazia.info/images/102518/10/1025181032.jpg
Это уже спецоборудование нужно на месте посадки. Интересно сесть где его нет. Ибо взлёт с трамплина уже освоен хорошо.
S.I.> Для гашения вертикальной скорости в 20 м/с масса РДТТ мягкой посадки составит ~1% от посадочной массы аппарата.
При этом тяга этих РДТТ будет минимум 3 веса самолета.
То есть для аппарата размерности Су-57 за полсотни тонн.
И конструкция отсеков этот пинок должна будет переварить.
То есть быть усиленной для этого. То есть будет тяжелее.
Плюс потребуется система газодинамического управления для такой посадки.
То есть вертикалка все равно будет хуже нормального самолета.
Вопрос, конечно, в том, насколько.
S.I.> Это уже спецоборудование нужно на месте посадки.
На ракетных двигателях обсуждаемой мощности в любом месте тоже не сядешь - они неподготовленную площадку могут или поджечь, или выкинуть с нее столько грязи и щебня, что до полной переборки движков самолет уже никуда не полетит.
Фото: Татьяна Мурина У России есть только два союзника: армия и военно-морской флот. Владимир Путин ̶Александр III Владимир Путин "Кузя", "Советский Союз", "Коптилка", "Рига", "Тбилиси", "плавучий Дагестан", "Леонид Брежнев", "Скрепоносец" лишь малая часть имён и прозвищ тяжёлого…Фото: Татьяна Мурина У России есть только два союзника: армия и военно-морской флот. Владимир Путин ̶Александр III Владимир Путин "Кузя", "Советский Союз", "Коптилка", "Рига", "Тбилиси", "плавучий Дагестан", "Леонид Брежнев", "Скрепоносец" лишь малая часть имён и прозвищ тяжёлого… Page 3
// varlamov.ru
SPECTACULAR Soviet Mikoyan MiG-29 OVT VECTORED THRUST Demo SPECTACULAR Soviet Mikoyan MiG-29 OVT VECTORED THRUST Demo Now you can fly the Mig-29 OVT and pull amazing aerobatic maneuvers that even the full size pilots cannot perform. Filmed action from the Aerofly RC 7 flight simulator. The realism of the flight model is amazing as is the graphics. Hours of entertainment for the novice and expert RC pilot.
На суше - кран на шасси ракетовоза. И аэродромы не нужны.
В ВАе предложили взять в качестве основы для авианесущего корабля со «Скайхуком» уже существующие фрегаты водоизмещением в 3000 тонн. Такой вариант был привлекателен своей дешевизной, но вот разместить много самолётов явно бы не вышло. Кораблестроители также почуяли выгоду в проекте. Одна из крупнейших кораблестроительных фирм Англии Vosper Thornycroft предложила полностью самостоятельный проект малого авианосца водоизмещением в 5500 тонн, на котором даже нашлось место для небольшой взлётной палубы и трамплина, да и авиагруппа была позначительнее.
А главное - и СВВП не нужен. Крану всё равно горизонтально или вертикально завис самолёт. Т.е. возможно зависание на маршевых двигателях с соплами управляемого вектора тяги. Кран потом повернёт горизонтально. Т.е. СВВП практически получается из любого сверхманевренного истребителя поколения 4+.
В настоящее время система отклонения вектора тяги рассматривается как один из обязательных элементов современного боевого самолёта в связи со значительным улучшением лётных и боевых качеств, обусловленным её применением. Также активно изучаются вопросы модернизации имеющегося парка боевых самолётов, не имеющих ОВТ, путём замены двигателей или установки блоков ОВТ на штатные двигатели. Второй вариант был разработан одним из ведущих российских производителей ТРД — компанией «Климов», которая также выпускает единственное в мире серийное сопло с всеракурсным отклонением вектора тяги для установки на двигатели РД-33 (семейство истребителей МиГ-29) и АЛ-31Ф (истребители марки Су).