[image]

Частная и коммерческая космонавтика

 
1 4 5 6 7 8 14

Bell

аксакал
★★☆
s.P.>> ...
Полл> S7Space на "Южном"?

На нижней фотке второй справа - Соловьев Сергей Владимирович?
   56.056.0
RU st_Paulus #18.10.2018 13:24  @Полл#18.10.2018 06:38
+
-
edit
 

st_Paulus

опытный

Полл> S7Space на "Южном"?

Ага.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

+
+2
-
edit
 

zaitcev

опытный

Между тем, внезапно... Каг горох из мешка посыпались коммерческие станции.

Во-первых, самая старая новость от начала года: Биглоу всё ещё с нами, и организовал какую-то новую фирму для эксплуатации B330.

Видимо это какое-то образование вроде разделения Virgin Galactic и The Spaceship Company, или ОАК и ГСС. Там чёрт его разберёт. Но в общем он продолжает работать над запуском B330 и его коммерческой эксплуатацией. По-прежнему, его основными клиентами будут национальные космические агентства, без туризма.

Billionaire Robert Bigelow sets up new company to operate future space stations

Bigelow Aerospace has had space modules in orbit since 2006, but now billionaire founder Robert Bigelow is starting a new push to operate commercial space stations. //  www.geekwire.com
 

Далее, свежачок: Аксиом (Axiom Space) тоже работает над своим модулем. Тут интересный план по-видимому в том, чтобы передать ему функции "Звезды" после окончания работы МКС и стыбрить несколько модулей перед затоплением остатка. Речь о захвате трусса, СБ, и радиаторов не идёт, но они рассчитывают как минимум на Дестини. Ну и другой главый приз для них - это купола.

Об этих друзьях на форуме мельком писали (Новости МКС [Alexandrc#23.06.16 20:37].

Travel to International Space Station for $55M

The International Space Station could be your next vacation destination. //  www.fox5ny.com
 

И наконец, есть какой-то мутный проект "Orion Span", о котором я никогда не слышал. По-видимому, энтузиасты без нифига, но пытаются найти финансирование:

Orion Span launches crowdfunding campaign for luxury space hotel

Space tourism company Orion Span has announced a crowdfunding campaign for its luxury space hotel Aurora Station, launching in 2022. //  www.traveldailymedia.com
 

Для комплекта, на форуме есть тема про российскую коммерческую станцию, которая гибернирует в недрах "Энергии". Там давно новостей не было.

"Orbital Technologies " обещает запустить коммерческую орбитальную станцию
   64.064.0
RU st_Paulus #25.12.2018 14:38
+
+2
-
edit
 

st_Paulus

опытный


S7 Space - Орбитальный космодром
Орбитальный космодром — необходимый этап освоения Солнечной системы. Когда-нибудь человечество вернется на Луну и начнет колонизацию Марса. Люди смогут изучать, покорять и осваивать Солнечную систему. Это неизбежно благодаря развитию науки, техники и бесконечному стремлению Человека к новым неизведанным рубежам.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
25.12.2018 15:14, Полл: +1: +1
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Sergeef

опытный
★★★
Рокетлаб таки запустили 10 кубсатов, но там суммарный вес существенно меньше заявленной нагрузки, и вряд ли они найдут нагрузку по заявленной грузоподъмности, одиночную есно.
думаю, что их ракета сильно недотягивает до заявленной грузоподъемности именно из-за электрического привода, он по любому многократно уступает турбоприводу, но турбопривод им явно не по зубам. Посему система едва ли будет конкурентоспособной.
   
RU Дмитрий В. #02.01.2019 15:12  @Sergeef#02.01.2019 02:08
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Sergeef> думаю, что их ракета сильно недотягивает до заявленной грузоподъемности именно из-за электрического привода, он по любому многократно уступает турбоприводу, но турбопривод им явно не по зубам. Посему система едва ли будет конкурентоспособной.

Спорный тезис. Девять Резерфордов имеют сухую массу 35*9=315 кг. Батареи при удельной энергии 240 Вт*ч/кг - 173 кг. Итого масса сухой ДУ 1-й ступени 488 кг, при стартовой тяге 16500 кгс удельная масса =488/16500=0,03. Более чем достойный результат для ДУ такой тяги (к примеру, РД-161 тягой 2 тс имеет удельную массу примерно 0,07, правда, с высотным соплом).
Кроме того, по УИ Резерфорды превосходят ЖРД открытой схемы аналогичной размерности хотя бы из-за отсутствия потерь на привод ТНА.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU PSS #02.01.2019 22:23  @Дмитрий В.#02.01.2019 15:12
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Sergeef>> думаю, что их ракета сильно недотягивает до заявленной грузоподъемности именно из-за электрического привода, он по любому многократно уступает турбоприводу, но турбопривод им явно не по зубам. Посему система едва ли будет конкурентоспособной.
Д.В.> Спорный тезис. Девять Резерфордов имеют сухую массу 35*9=315 кг. Батареи при удельной энергии 240 Вт*ч/кг - 173 кг. Итого масса сухой ДУ 1-й ступени 488 кг, при стартовой тяге 16500 кгс удельная масса =488/16500=0,03. Более чем достойный результат для ДУ такой тяги (к примеру, РД-161 тягой 2 тс имеет удельную массу примерно 0,07, правда, с высотным соплом).
Д.В.> Кроме того, по УИ Резерфорды превосходят ЖРД открытой схемы аналогичной размерности хотя бы из-за отсутствия потерь на привод ТНА.


Так проблема в том, что это двигатели не открытой схемы. Двигатели где ТНА приводится в действие третим компонентов по уму нужно вынести в отдельную группу. И уже там сравнивать. Как по УИ, так и по удельной массе. А совсем идеально вообще сравнивать всю ракету в сборе. Так как здесь явный перенос массы энергоносителя в сухую массу ступени идет.

А то сравнение по УИ с двигателями открытой схемы, а по удельной массе с закрытой выглядит как-то странно.
   55
UA Sergeef #03.01.2019 02:39  @Дмитрий В.#02.01.2019 15:12
+
-
edit
 

Sergeef

опытный
★★★
Sergeef>> думаю, что их ракета сильно недотягивает до заявленной грузоподъемности именно из-за электрического привода, он по любому многократно уступает турбоприводу, но турбопривод им явно не по зубам. Посему система едва ли будет конкурентоспособной.
Д.В.> Спорный тезис. Девять Резерфордов имеют сухую массу 35*9=315 кг. Батареи при удельной энергии 240 Вт*ч/кг - 173 кг. Итого масса сухой ДУ 1-й ступени 488 кг, при стартовой тяге 16500 кгс удельная масса =488/16500=0,03. Более чем достойный результат для ДУ такой тяги (к примеру, РД-161 тягой 2 тс имеет удельную массу примерно 0,07, правда, с высотным соплом).
Д.В.> Кроме того, по УИ Резерфорды превосходят ЖРД открытой схемы аналогичной размерности хотя бы из-за отсутствия потерь на привод ТНА.

Вы еще забыли про электромоторы с насосами, а они более чем массивные. И по факту нагрузка "электрона" слишком мала, явно параметры ракеты сильно недотягивают до заявленных. Скорее всего чисто пиар. с надеждой когда-нибудь втихаря дотянуть до заявленного
Я еще на первом старте говорил, что ракета не тянет по характеристикам, так и оказалось по ее реальной нагрузке.
Да и собирать слишком много мелочи, это малоперспективно, но на штучную нагрузку вряд ли найдут клиентов.
В штатах еще так сяк, а вот за пределами их вообще полный облом, недаром рокелаб перебежал в штаты, и другого варианта у них просто нет.
   
RU Дмитрий В. #03.01.2019 10:25  @Sergeef#03.01.2019 02:39
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Sergeef> Вы еще забыли про электромоторы с насосами, а они более чем массивные.

Отчего же? ЭНА входит в массу двигателя, как его неотъемлемая часть. Сухой Резерфорд (вместе с ЭНА, камерой, силовой электроникой, арматурой) весит 35 кг. Возможно, сюда же входят и два силовых привода УВТ, но не уверен.

Sergeef> Я еще на первом старте говорил, что ракета не тянет по характеристикам, так и оказалось по ее реальной нагрузке.

На основании первых пусков невозможно судить о фактической максимальной грузоподъемности РН.

Sergeef> Да и собирать слишком много мелочи, это малоперспективно, но на штучную нагрузку вряд ли найдут клиентов.

В 2018 г. запущено 447 КА (из них 33 - с борта МКС). Подавляющее большинство из них - малые КА. Так что рынок есть. При удельной стоимости выведения 20-30 тыс $/кг "Электрон" вполне конкурирует с кластерными запусками на средних РН. Понятно, что всех он не соберет, но его клиентами в основном будут 2 группы заказчиков:
- те, кому надо вывести единичный микро-КА на вполне определенную орбиту (например, ССО определенной высоты)
- те, кто готов воспользоваться кластерным запуском, но не готов ждать долгие месяцы, пока скомплектуется группа.

Так что заказы у Электрона будут.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Дмитрий В. #03.01.2019 10:46  @PSS#02.01.2019 22:23
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

PSS> Так проблема в том, что это двигатели не открытой схемы. Двигатели где ТНА приводится в действие третим компонентов по уму нужно вынести в отдельную группу. И уже там сравнивать. Как по УИ, так и по удельной массе. А совсем идеально вообще сравнивать всю ракету в сборе. Так как здесь явный перенос массы энергоносителя в сухую массу ступени идет.
PSS> А то сравнение по УИ с двигателями открытой схемы, а по удельной массе с закрытой выглядит как-то странно.

Да сравнивать можно с любым типом ЖРД. И тут выясняется, что удельная масса ЖРД с ЭНА находится примерно в том же диапазоне, что и у ЖРД с ТНА при сопоставимой тяге, а то и лучше. Также как и удельный импульс, вполне сопоставимый с ЖРД замкнутой схемы. Сделать маленький ЖРД с ТНА в такой размерности с высокими параметрами крайне затруднительно (хотя бы по технологическим причинам), тогда как геморрой с отработкой горячей части (газогенератр-турбина) не меньше чем с "большим" ЖРД. Поэтому Бек выбрал решение, которое при ограниченных ресурсах позволило ему в короткие сроки создать ЖРД с достаточно высокими удельными параметрами и приемлемой стоимостью.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
UA Sergeef #04.01.2019 03:39  @Дмитрий В.#03.01.2019 10:25
+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
★★★
Sergeef>> Вы еще забыли про электромоторы с насосами, а они более чем массивные.
Д.В.> Отчего же? ЭНА входит в массу двигателя, как его неотъемлемая часть. Сухой Резерфорд (вместе с ЭНА, камерой, силовой электроникой, арматурой) весит 35 кг. Возможно, сюда же входят и два силовых привода УВТ, но не уверен.
Sergeef>> Я еще на первом старте говорил, что ракета не тянет по характеристикам, так и оказалось по ее реальной нагрузке.
Д.В.> На основании первых пусков невозможно судить о фактической максимальной грузоподъемности РН.
Sergeef>> Да и собирать слишком много мелочи, это малоперспективно, но на штучную нагрузку вряд ли найдут клиентов.
Д.В.> В 2018 г. запущено 447 КА (из них 33 - с борта МКС). Подавляющее большинство из них - малые КА. Так что рынок есть. При удельной стоимости выведения 20-30 тыс $/кг "Электрон" вполне конкурирует с кластерными запусками на средних РН. Понятно, что всех он не соберет, но его клиентами в основном будут 2 группы заказчиков:
Д.В.> - те, кому надо вывести единичный микро-КА на вполне определенную орбиту (например, ССО определенной высоты)
Д.В.> - те, кто готов воспользоваться кластерным запуском, но не готов ждать долгие месяцы, пока скомплектуется группа.
Д.В.> Так что заказы у Электрона будут.

Заданной орбиты никак не получится. Так же и ждать придется прилично,а вот стоимость вывода вызывает большие сомнения, не помню точно сколько лимонов стоит их запуск, но для нагрузки 30-50 кг, это слишком много!
Речь не о максимальной грузоподьемности, счас она значительно уступает заявленной. А это все не с проста, или ракета почему-то выводит слишком малый груз, или ее характиристики существенно ниже заявленных.
И последнее скорее всего.
Если исходить из мощности перекачки топлива, она очень серьезная, а поэтому крайне сомнительно, что имеющаяся электронасосная система может с этим справиться.
Плюс ко всему заявленная тяга одного ЖРД превышает пороговое значение, выше которого у двигателя есть серьезный риск генерации колебаний при работе, для устранения которых нужны спец меры.
В свое время Маск тоже неоднократно завышал реальную грузоподъемность своей ракеты, и ему это абсолютно сходило с рук, вполне вероятно что аналогичное имеет место и для рокетлаба.
   
IL inquisitor #04.01.2019 13:00  @Sergeef#04.01.2019 03:39
+
+2
-
edit
 

inquisitor

втянувшийся
★★★
Sergeef> Если исходить из мощности перекачки топлива, она очень серьезная, а поэтому крайне сомнительно, что имеющаяся электронасосная система может с этим справиться.

Я когда-то пробовал прикинуть необходимую мощность электронасоса для такого двигателя:

F = 15000; % engine thrust [N]
Isp=310; % sec
Ve=9.81*Isp; % exit velocity [m/sec]
mdot = F/Ve; % mass rate [kg/sec]
rho=800; % average fuel/oxidizer density [kg/m3]
P=100*105; % chamber pressure [Pa] - 100 atm
vdot = mdot/rho; % fuel/oxidizer volume rate [m3/sec]
T = P*vdot; % pump power [W]

T = 61655.3

То-есть, идеальный насос будет потреблять 60 кВт на один двигатель.

Накинем еще процентов 25% на потери, получится где-то в районе 75 квт на двигатель. Не так уж страшно, на самом деле
   64.064.0
US zaitcev #04.01.2019 17:36  @inquisitor#04.01.2019 13:00
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

inquisitor> То-есть, идеальный насос будет потреблять 60 кВт на один двигатель. ... Накинем еще процентов 25% на потери, получится где-то в районе 75 квт на двигатель.

Бек в интервью сказал, что мощность одного электромотора - 50 л.с. (т.е. 37 kW). Итого - 74, так как их два на двигатель. Одно только странно, почему электромоторы одинаковой мощности? Ведь массовая пропорция между компонентами скажем 1 на 2,7.
   64.064.0
IL inquisitor #04.01.2019 19:35  @zaitcev#04.01.2019 17:36
+
-
edit
 

inquisitor

втянувшийся
★★★
zaitcev> Бек в интервью сказал, что мощность одного электромотора - 50 л.с. (т.е. 37 kW). Итого - 74, так как их два на двигатель. Одно только странно, почему электромоторы одинаковой мощности? Ведь массовая пропорция между компонентами скажем 1 на 2,7.

Получается, что мощность насоса пропорциональна не mass rate, а volume rate (как это будет по-русски?). То есть, надо смотреть на объемные соотношения горючего/окислителя в жидкой фазе
   64.064.0
RU Дмитрий В. #04.01.2019 19:39  @Sergeef#04.01.2019 03:39
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Sergeef> Заданной орбиты никак не получится.

Отчего бы вдруг?

Sergeef>Так же и ждать придется прилично,а вот стоимость вывода вызывает большие сомнения, не помню точно сколько лимонов стоит их запуск, но для нагрузки 30-50 кг, это слишком много!

Долго ждать не придется, поскольку производственный цикл короткий. Собрать 2-10 спутников гораздо проще и быстрее, чем 20-30. Стоимость пуска варьируется от 4,9 до 6,5 млн $. Удельная стоимость выведения при максимальной нагрузке сопоставима с таковой при кластерных запусках.


Sergeef> Речь не о максимальной грузоподьемности, счас она значительно уступает заявленной. А это все не с проста, или ракета почему-то выводит слишком малый груз, или ее характиристики существенно ниже заявленных.

Это уже конспирология. Ракета выводит столько, сколько заказано в пределах максимальной грузоподъемности. Шаттл к примеру никогда не выводил расчетных 29,5 т (а потом 25 т), но это не значит, что не мог.


Sergeef> Если исходить из мощности перекачки топлива, она очень серьезная, а поэтому крайне сомнительно, что имеющаяся электронасосная система может с этим справиться.

Там сравнительно очень маленький расход топлива. Суммарная мощность всех девяти ЭНА 740 кВт, а мощность батарей 1000 кВт. Энергобаланс сходится.

Sergeef> Плюс ко всему заявленная тяга одного ЖРД превышает пороговое значение, выше которого у двигателя есть серьезный риск генерации колебаний при работе, для устранения которых нужны спец меры.

И каким образом, это препятствует созданию двигателя? Все двигателисты проходят через это.

Sergeef> В свое время Маск тоже неоднократно завышал реальную грузоподъемность своей ракеты, и ему это абсолютно сходило с рук, вполне вероятно что аналогичное имеет место и для рокетлаба.

На западе принято указывать теоретическую и "чистую" г/п, которая отличается от первой вычетом 15% резерва. Никому не запрещено указывать оба значения, либо только одно из них. В любом случае, расчеты показывают, что максимальная расчетная грузоподъемность Ф-9 Блок 5 соответствует заявленной.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
zaitcev> Одно только странно, почему электромоторы одинаковой мощности? Ведь массовая пропорция между компонентами скажем 1 на 2,7.
Кислорода больше, а керосин через рубашку прокачивается, давление выше надо.
Притом кто сказал что оба мотора на полную мощность включены? Унификация может быть важнее.

А вот подумалось - ВЧ колебания манипуляцией мощностью насоса гасить можно? Частота у них хоть и высокая, а электроника всё равно шустрее...
   71.0.3578.9871.0.3578.98
UA Sergeef #05.01.2019 04:42  @inquisitor#04.01.2019 13:00
+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
★★★
inquisitor> Накинем еще процентов 25% на потери, получится где-то в районе 75 квт на двигатель. Не так уж страшно, на самом деле

Даааа? Не страшно???
Видел электромотор в киловатт, такая себе махина, можно представить себе моторчик в 40 киловатт.
Также батарейка мощностью в мегаватт!!! И каких-то 20 кг всего на один ЖРД!!! Можно на гоночные авто ставить, или даже на реактивные самолеты.
Еще не встречал батареек, работающих несколько минут, обычно работают часы, хотя разрядить можно и за секунды, но там мощность совсем не та.
Собственно о чем и речь была.
В общем выглядит все весьма сомнительно, и народу явно лапшу на уши вешают.
Как я и подозревал собственно
   
Это сообщение редактировалось 05.01.2019 в 05:28
+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
★★★
Неужели в их ЖРД давление в 100 атм??? Что-то слишком много, и по размеру движок на 2-хтонник не тянет
Так же как и его электронасосы и прочее.
Там сухой вес второй ступени должен быть порядка выводимой нагрузки.

Кстати говоря, маск раньше сильно преувеличивал свою выводимую нагрузку, и есть вероятность, что он продолжает это-же самое делать и сейчас, ну может не сильно преувеличивает разве что, во всяком случае, что-то засомневался, что Фалкон в принципе может обогнать Протон, надо бы подробно сравнить все их характеристики, плюс еще и зенит к ним в придачу, есть шанс кой чего надыбать.
И вероятно, что рокетлаб пошел по стопам Маска, копируя его "приемчики".
Но Маску НАСА подарило готовый исходный движок, с коего он и начинал, а вот у ракетлаба таких подарков не было, не факт что они сами с усами смогли побороть колебания в ЖРД и сделать закритический двигатель.
Вполне вероятно, что они сделали двигатель сначала в пол тонны, а сейчас уже достигли примерно тонны. Отсюда и результирующая выводимая нагрузка, Тоесть зверски преувеличивают свои достижения, и пускают полупустую ракету.
   
+
+1
-
edit
 

Naib

опытный

Sergeef> Видел электромотор в киловатт, такая себе махина, можно представить себе моторчик в 40 киловатт.

С рядового мотора в киловатт тоже можно выжать десяток-другой, если большой ток пустить. А потом он сгорит. Если обеспечить "несгораемость" охлаждением, например, то хоть это и запредельная конструкция, но будет работать.

Sergeef> Также батарейка мощностью в мегаватт!!! И каких-то 20 кг всего на один ЖРД!!! Можно на гоночные авто ставить, или даже на реактивные самолеты.

А думаешь, как Маск батарейку Теслы собирал? Много мелких, соединённых между собой. Рядовая щелочная батарейка имеет рабочий ток 4 Ампера при напряжении 1,5 В. 6 Вт. В режиме КЗ разгоняется и ток идёт значительно больше. Скажем, до 20 Вт. Сто штук легко запитают электрочайник или утюг, или крутанут стартёр ДВС.
Да, батареи явно специальные, но сделать такие небольшая проблема.

Короче - сделать такое можно. Вопрос, можно ли уложиться в заявленные параметры массы при разумном запасе надёжности.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
RU Дмитрий В. #05.01.2019 11:56  @Sergeef#05.01.2019 04:42
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Sergeef> Видел электромотор в киловатт, такая себе махина, можно представить себе моторчик в 40 киловатт.

Не те моторы смотрели. Гуглите "вентильный", "бесколлекторный" и т. п. с ними и коптеры, и самолеты летают.

Sergeef> Также батарейка мощностью в мегаватт!!! И каких-то 20 кг всего на один ЖРД!!! Можно на гоночные авто ставить, или даже на реактивные самолеты.

Угу! Электрические самолёты будущего | Журнал Популярная Механика

Sergeef> Как я и подозревал собственно

"Подозрения" и "реальность" - два существенно разных понятия ;)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
★★★
Sergeef>> Видел электромотор в киловатт, такая себе махина, можно представить себе моторчик в 40 киловатт.
Naib> С рядового мотора в киловатт тоже можно выжать десяток-другой, если большой ток пустить. А потом он сгорит. Если обеспечить "несгораемость" охлаждением, например, то хоть это и запредельная конструкция, но будет работать.
Sergeef>> Также батарейка мощностью в мегаватт!!! И каких-то 20 кг всего на один ЖРД!!! Можно на гоночные авто ставить, или даже на реактивные самолеты.
Naib> А думаешь, как Маск батарейку Теслы собирал? Много мелких, соединённых между собой. Рядовая щелочная батарейка имеет рабочий ток 4 Ампера при напряжении 1,5 В. 6 Вт. В режиме КЗ разгоняется и ток идёт значительно больше. Скажем, до 20 Вт. Сто штук легко запитают электрочайник или утюг, или крутанут стартёр ДВС.
Naib> Да, батареи явно специальные, но сделать такие небольшая проблема.
Naib> Короче - сделать такое можно. Вопрос, можно ли уложиться в заявленные параметры массы при разумном запасе надёжности.

Охлаждаемый электромотор не проще чем ТНА, который можно взять готовый, а в охлаждаемый электродвигатель нужно вложить большие бабки.
6 ватт и 1 мегаватт, это сколько батареек нужно взять???(170000!!!) Про 20 ватт не может идти речь, ибо там КПД и емкость резко падают.
А между тем у ребят движек с причандалами выглядит очень компактно и легко держится руками!!!
Явно лапшу на уши вешают.
Легко посчитать, что вывод кг нагрузки у рокетлаб обходится почти в 200 тыс дол. Частникам эта сумма почти не по зубам, там почти вся нагрузка оплачивается научным фондом, те типа бесплатная, но сие есть крутой распил бюджета по амрикански, нашим такое и в страшном сне не снилось.
Может они и будут пускать дешевле, но счас у них скорее всего большие долги, которые резко нужно отбивать. Собсно они не конкурентны на рынке, вопрос в том, что рынка просто пока нет, этим они и пользуются.
Будет рынок, слетят с него мгновенно.
И да, электрический привод пока не для космоса.
   

Naib

опытный

Sergeef> Охлаждаемый электромотор не проще чем ТНА, который можно взять готовый, а в охлаждаемый электродвигатель нужно вложить большие бабки.

Проще и намного.

Sergeef> 6 ватт и 1 мегаватт, это сколько батареек нужно взять???(170000!!!) Про 20 ватт не может идти речь, ибо там КПД и емкость резко падают.

До 200 кг электродной массы. Причём это верхний предел, теоретический расход ниже раза в 4. Плюс масса электролита и корпусов ещё под 50-100 кг (или даже менее). Мощность (сила тока) батареи легко варьируется площадью её электродов.

Sergeef> И да, электрический привод пока не для космоса.

Для неторопливых разгонных блоков, у которых много импульсов и большие промежутки времени между ними - вполне красивое решение. Вплоть до зарядки пускового аккумулятора от солнечных батарей. Чтобы выбраться на орбиту с поверхности Земли - лучше всё-таки ТНА.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
-
edit
 

CORVUS

новичок
Sergeef> И да, электрический привод пока не для космоса.


наверняка такие бескомпромиссные утверждения подкреплены расчетами ;)
   1818
+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
★★★
Sergeef>> Охлаждаемый электромотор не проще чем ТНА, который можно взять готовый, а в охлаждаемый электродвигатель нужно вложить большие бабки.
Naib> Проще и намного.
Ну попробуйте спроектировать сверхмощный охлаждаемый элекродвигатель!!! Когда можно просто купить готовый ТНА, как делал Маск.
Sergeef>> 6 ватт и 1 мегаватт, это сколько батареек нужно взять???(170000!!!) Про 20 ватт не может идти речь, ибо там КПД и емкость резко падают.
Naib> До 200 кг электродной массы. Причём это верхний предел, теоретический расход ниже раза в 4. Плюс масса электролита и корпусов ещё под 50-100 кг (или даже менее). Мощность (сила тока) батареи легко варьируется площадью её электродов.
Sergeef>> И да, электрический привод пока не для космоса.
Naib> Для неторопливых разгонных блоков, у которых много импульсов и большие промежутки времени между ними - вполне красивое решение. Вплоть до зарядки пускового аккумулятора от солнечных батарей. Чтобы выбраться на орбиту с поверхности Земли - лучше всё-таки ТНА.
Если набирать из стандартных элементов это куча тонн выйдет, попробуйте облегчить те элементы...
плюс еще моторы с двухступенчатыми насосами свыше 100 атм на выходе.
рокетлаб явно впаривает мозги, у них на фотках почти миниатюрные движки со всем прочим.
И да, большой вопрос в том, возможно ли вообще использовать электропривод в принципе????
   
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Sergeef> Ну попробуйте спроектировать сверхмощный охлаждаемый элекродвигатель!!! Когда можно просто купить готовый ТНА, как делал Маск.

Маск никакого готового ТНА не покупал. И Мюллер не покупал. Они только наняли Барбер-Никольс делать ТНА, разработанные на SpaceX, пока в SpaceX не развернули своё производство.
   64.064.0
1 4 5 6 7 8 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru