Muholov> Нельзя влоб сравнивать корабли по тому вооружению, что описываются в ТТХ. 11356 был создан на базе еще советского корабля путем его модернизации (я условно). 22350 - это уже принципиально новый корабль. который как минимум имеет значительно больший потенциал для модернизации. То же самое касается и 20386, если не в большей степени даже. 11356 был бы хорошим кораблем в постсоветский период, но сейчас он годится как экспортный вариант. Хороший экспортный вариант - ТТХ выглядят красиво, он не слишком дорогой.
Удивительно, что в один момент оба проекта фрегатов выпали из дальнейших планов строительства, поколение вообще не играет никакой роли.
Поэтому почему нельзя сравнивать разные поколения между собой? Кто-то будет делать скидку на старый или новый у вас проект? Службу несет СКР "Сметливый" пр.61, а мы тут сравниваем корабли 21 века.
11356 на самом деле проект уже 21 века, а российские 11356 строились уже в этом десятилетии. Конечно за основу был выбран еще советский 1135, но корабль несет актуальные системы вооружений. Просто из-за отсутствия ГТУ 11356 стал объектом купли-продажи и выпал из кораблестроительной программы плюс известные проблемы с деньгами, а так военные моряки не считали что 11356 какой-то устаревший, наоборот очень ждали и надеялись, что и вторую тройку достроят. Кроме того "Адмирал Макарова" целый год испытывал новую ЗУР, значит 11356 не так "безнадежен".
Про 22350 писать сложно. Вернее сложно понимать отношение к этому проекту. Этот фрегат должен был стать основой для всех флотов. Его перекачали ОКРами, сделали лучшим в своем классе и после вложения такого кол-ва средств и времени, корабль потерял перспективы на дальнейшее строительство. И не спасло его даже новое поколение. Театр абсурда какой-то. Фрегатам стоп, замену старым кораблям не построили, вместо это заложили очередной долгострой - 20386, который не станет массовым в ближайшее время. Деньги пошли на заказ 18ед 22800, это помимо до заказа Буянов с китайскими дизелями. Мощности Звезды никто не учитывал, на год уже сдвиг и это только начало. Какое-то судорожное метание из крайности в крайность. Сделать ОКР по М90ФР и потом заказать М55Р для двух 22350 без дальнейшего продолжения.
Такое ощущение, что кто-то прям живет на этих ОКР.
Про оптимизацию и снижения себестоимости кораблей никто не думает. Закажи сначала Пелле 4ед. 22800. СВ пару 20380/5 и пару 22350, чтобы они равномерно их закладывали. Постепенно по мере возможностей Звезды до заказывали бы 22800. Я не знаю, может быть после этого ВПК наконец-то освоило бы "мебель" в производстве.
Muholov> По поводу 20386 я считаю, что до 2020 года новых кораблей этого типа заложено не будет и что даже с головным черезмерно торопиться не будут. А после 2020 года (реально даже 22) будет видно как себя чувствует экономика и на что бросить основные силы: 22350 - план А или 20386 - план Б. Сделать выбор сейчас - это очень сильно рисковать, а не заготовить планы под разное развитие событий - это элементарная беспечность и халатность.
Зачем 20386 вообще так рано заложили?
Его не могут в срок построить, он устареет и в серию пойдут уже обновленный проект. За деньги на строительство головного 20386 можно было построить пару 20380, возможно даже быстрее и дешевле. 20386 уже на два года сдвинули и это не последний сдвиг.
Muholov> Да, корабль построенный в единичном экземпляре - это доп потери, но это план на подстраховку.
Кого можно подстраховывать одним кораблем, когда целые флоты не укомплектованы новыми кораблями и заменить старые проекты нечем? Дело не только в потерянных деньгах, дело во времени которое ни за какие деньги не купишь. Посмотрите на СЗМ, ослабили корабельную группировку, получили ракетный удар. Потом согнали корабли с трех флотов и пару МРК с Каспия, но долго держать их нельзя, люди и техника нуждаются в отдыхе и ремонте.
Основная масса корветов и фрегатов будут достроены 20-21гг и образуется пауза. Вы думаете почему Пономарев (СВ) в каждом интервью говорит о желании строить еще корветы и фрегаты. Он же видит на графиках, что старые заказы он достраивает, а дальше в графиках пустота и не ясные пермпективы загрузки производства.
Muholov> То же самое будет касаться и вилки: 22350М и Лидера. По авианосцами и УДК вариантов еще больше. Но там материально пока не вкладываются, ограничившись проектами. Зато готовят верфи под реализацию этих проектов и готовят материальную базу по мере возможностей.
Что мне вам тут такого сказать, безусловно корабли океанской зоны нужны как воздух. Только вот понятной и четкой градации кораблей пока нет, а главное и понимания к чему должны прийти к 2030г не видно. Да стратегия есть, а вот как она будет достигаться не понятно. Там уже не просто вилка, там уже вилы вырисовываются. Пока СВ строит один фрегат, американцы строят десять эсминцев.
Muholov> Итого, я бы сравнивал корабли одного поколения все таки. Да старого образца дешевле, но и перспектив у этих кораблей меньше.
Перспектив не оказалось у обоих фрегатов