Реклама Google — средство выживания форумов :)
Из «Математическое моделирование алгоритмов определения координат необитаемого подводного аппарата с использованием информации о физических полях Земли» приводятся сравнительные оценки точности навигационных систем, использующих физические поля:
«Исходные данные для математического моделирования:
По НПА: скорость Vп=26 км/ч;
По датчику и карте МПЗ [магнитного поля Земли]: суммарная погрешность (σ): 15 нТл, 25 нТл, 50 нТл. По датчику и карте ГПЗ [гравитационного поля Земли]: суммарная погрешность (σ): 5 Этвеш, 15 Этвеш, 25 Этвеш. По датчику и карте РМД [рельефа морского дна]: суммарная погрешность (σ): 10 м, 25 м, 50 м. Погрешность картографирования в плане (σ): 250 м. По БИНС: априорная погрешность: 1000 м, 5000 м, 10000 м, 25000 м; …
1. Проведенное математическое моделирование КЭО по МПЗ показало, что в зависимости от ошибок БИНС (σБИНС), погрешностей измерения и картографирования МПЗ (σМПЗ) и ошибок по скорости (σV) точность КЭО по МПЗ (σкруг) лежит в пределах от 481 м (при σБИНС =1000 м, σМПЗ =15 нТл, σV = 0,1 м/с) до 4041 м (при σБИНС =25000 м, σМПЗ =50 нТл, σV = 0,2 м/с). Количество срывов КЭО по МПЗ по маршруту по данным моделирования лежит в пределах 0-1. Максимальная длина участка автономной работы БИНС около 242 км, что соответствует при крейсерской скорости 26 км/ч времени 9,3 часа и накопленной ошибке БИНС σ=17,3 км. Учитывая, что максимальная априорная ошибка БИНС, которую «отрабатывает» КЭО, σ=25 км, то при использовании МПЗ обеспечивается непрерывное определение поправок к координатам НПА.
2. <...> моделирование КЭО по ГПЗ показало, что в зависимости от ошибок БИНС, погрешностей измерения и картографирования ГПЗ (σГПЗ) и ошибок по скорости точность КЭО по ГПЗ (σкруг) лежит в пределах от 683 м (при σБИНС =1000 м, σГПЗ =5 Этвеш, σV = 0,1 м/с) до 6924 м (при σБИНС =25000 м, σГПЗ =25 Этвеш, σV = 0,2 м/с). <...> количество участков коррекции, на которых из-за малоинформативности ГПЗ не была выработана достоверная оценка – от 1-3 при небольших погрешностях до 8–13 при больших погрешностях. Максимальная длина участка автономной работы БИНС существенно зависит от суммарной погрешности гравивариометра и картографирования ГПЗ. Если данная погрешность не превосходит 5 Этвеш, то максимальная длина составляет 148,5 км, что соответствует при <...> скорости 26 км/ч времени 5,7 часа и накопленной ошибке БИНС σ=10,5 км. При бОльших погрешностях <...> длина автономной работы БИНС возрастает до величин, при которых не обеспечивается непрерывное определение поправок к координатам НПА.
3. <...> моделирование КЭО по РМД показало, что в зависимости от ошибок БИНС, погрешностей измерения и картографирования РМД (σРМД) и ошибок по скорости точность КЭО по РМД (σкруг) лежит в пределах от 276 м (при σБИНС =1000 м, σРМД =10 м, σV = 0,1 м/с) до 2453 м (при σБИНС =25000 м, σРМД =50 м, σV = 0,2 м/с). <...> Количество участков коррекции, на которых из-за малоинформативности РМД не была выработана достоверная оценка лежит в пределах от 1-3 при небольших погрешностях до 3–6 при больших погрешностях. Максимальная длина участка автономной работы БИНС существенно зависит от суммарной погрешности эхолота и картографирования РМД. Если данная погрешность не превосходит 25 м, то максимальная длина составляет 192,3 км, что соответствует при <...> скорости 26 км/ч времени 7,4 часа и накопленной ошибке БИНС σ=13,7 км. При больших погрешностях <...> длина автономной работы БИНС возрастает до величин, при которых не обеспечивается непрерывное определение поправок к координатам НПА.
4. Математическое моделирование КЭО при комплексном использовании МПЗ, ГПЗ и РМД показывает, что по сравнению с КЭО по каждому из ФПЗ точностные характеристики КЭО при их комплексировании лучше и лежат в пределах от 229 м (при σБИНС =1000 м, σМПЗ =15 нТл, σГПЗ =5 Этвеш, σРМД =10 м, σV = 0,1 м/с) до 2272 м (при σБИНС =25000 м, σМПЗ =50 нТл, σГПЗ =25 Этвеш, σРМД =50 м, σV=0,2 м/с). Количество участков коррекции, на которых из-за малоинформативности ФПЗ не была выработана достоверная оценка, <...> 0 при малых погрешностях и 0-1 при больших погрешностях. Максимальная длина участка автономной работы БИНС составляет 189 км и соответствует накопленной ошибке БИНС σ=13,5 км, что меньше максимальной отрабатываемой КЭО априорной ошибки σ=25 км. Таким образом, при комплексном использовании ФПЗ обеспечивается непрерывное определение поправок к координатам».
Длина барьера только в Атлантическом океане в районе Исландии должна быть не менее 970 км + 310 км =1280 км. Таким образом, для построения барьера группами из кораблей LCS потребуется 4-5 групп (12-15 кораблей), а ПЛА SSN-21 – не менее 18-19 ПЛ.
Общее же количество кораблей LCS серии 0 составляет 18 штук, ПЛА типа SSN-21 – 3 шт., всего ПЛА – 52 шт. (без ПЛАРБ и ПЛАРК). И, учитывая возможную высокую автономность СПА, нужно либо строить еще один барьер в центральной Атлантике, либо строить барьер ближе к побережью США, но тогда он будет длиннее. А закрыть нужно и Тихоокеанское побережье.
... суммарная длина барьеров может достигнуть 10650 км (с учетом необходимости удаления барьера от берега не менее чем примерно на 1000 км).
С учетом всего этого ... потребуется наряд приблизительно в 8 раз больший – т.е. не менее 96-120 НК или 144-152 ПЛ. Причем они должны обеспечить, без отвлечения на другие задачи, непрерывную работу ГАС на протяжении не менее 22…70…140 сут. И полностью развернуть все комплексы не менее чем за 1-2 дня. Т.е. на построение сплошного барьера против СПА «Статус-6» потребуется отвлечь почти весь флот минимум на 1-2 месяца со сравнительно мгновенным развертыванием. Это много и сложно реализуемо.
...
Оснащение завес минами и торпедами при требуемых длинах потребует количества мин-ПУ-ТА, не меньшего, чем в вышеприведенном примере с ПЛА, т.е. не менее 144-288 (при 1-2 торпедах на каждой ПУ). И каждый такой узел нужно будет обслуживать не менее 1 раза в год.
К тому же, если СПА обладает высоким уровнем маневренности и скорости, то для преодоления завесы он может использовать метод насыщения вместе с круговым маневром, провоцируя пуск торпеды приближением к завесе, последующим периодическим возвращением назад до полного исчерпания боекомплекта.