Реклама Google — средство выживания форумов :)
Эффективное решение данных и перспективных задач требует разработки новых образцов и глубокой модернизации штатного ПДГВ, которые, на наш взгляд, должны проводиться по следующим основным направлениям:
увеличение дальности стрельбы, радиуса и глубины поражения ПД, а также расширение диапазона боевого применения комплексов за счет разработки новых боеприпасов с малогабаритным электронным взрывателем с неконтактным вводом полетного задания, позволяющих поражать наряду с подводными целями надводные и береговые объекты и открытую живую силу (ЖС) на местности; сопряжение стационарных реактивных гранатометных установок с высокоточными приборами управления стрельбой (ПУС) и средствами целеуказания (ГАС, РЛС) для обеспечения возможности ведения стрельбы в упрежденное место цели и управления гранатометами в автоматизированном режиме.
Следует отметить, что разработанные ОАО «НПО «Базальт» образцы ПДГВ для борьбы с ПД по комплексу ТТХ в настоящее время не имеют аналогов в мире. В данный момент на вооружении имеются достаточно эффективные средства ударно-волнового действия, с помощью которых можно вывести из строя живую силу и технику, разрушить инфраструктуру противника. Однако в ряде вооруженных конфликтов, в первую очередь внутренних и пограничных, применение боевых образцов не позволяет исключить потери среди личного состава или мирного населения, разрушение материальных ценностей, инфраструктуры и т.д. при выполнении боевой задачи.
В связи с этим предлагается разработать нелетальные боеприпасы к штатным ПДГВ и СББ в снаряжении:
слезоточиво-раздражающими составами для временного вывода из строя открыто расположенной и находящейся внутри помещения ЖС;
активными поражающими элементами для нейтрализации ЖС контактным и бесконтактным способом;
светозвуковыми составами, электрошоковыми, ударно-шоковыми элементами для временного вывода
из строя ЖС;
системой, обеспечивающей механическое сковывание винтов малогабаритных плавсредств, активными поражающими элементами в снаряжении составами, прожигающими корпуса резиновых лодок.
При этом боеприпасы к СББ, в том числе боевые, предлагается комплектовать унифицированным электронно-дистанционным взрывателем, а гранатомет превратить в многофункциональный комплекс, оснащенный прибором управления огнем и обеспечивающий использование реактивных гранат различного целевого назначения, каждая из которых находится в отдельном однотипном транспортно-пусковом контейнере одноразового применения.
Предлагаемый ряд нелетальных выстрелов с унифицированными с боевыми гранатами взрывателями позволит повысить боевой потенциал подразделений ВМФ, пограничных органов и других силовых структур и эффективность их борьбы с нарушителями охраняемых зон на водных участках (браконьерами, пиратами и т.д. на средствах передвижения по воде). При этом используемое штатное вооружение отличается легкостью, компактностью и быстротой приведения в боевое положение; надежностью при использовании в любых климатических условиях; простотой эксплуатации, технического обслуживания и ремонта; совместимостью, возможностью интеграции и дополнения существующего и перспективного вооружения, военной и специальной техники; исключением изменений организационно-штатной структуры подразделений, включения в их состав новых военных специальностей.
что вместе с оснащением Загон-2 активной ГСН начинает напоминать по облику подводные ракеты типа АПР, прям как буто наши так не хотят сделать легкий и компактный ТА вместе с легкими ТА для катеров, что придывают что угодно, создвавая альтернативные решения. С другой стороны, в мелководных районах ГБ вполне к месту, тем более самонаводящиеся..Введение в состав боеприпаса двигателя позволяет также расширить зону поражения при работе по быстроходным целям на малых глубинах и в мелком море.
Построенное для ВМС ОАЭ германской верфью Nobiskrug головное специальное торпедное судно А 61 Rmah на этапе заводских ходовых испытаний. Крышки на кормовом срезе, предположительно, являются крышками торпедных аппаратов для сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER. Киль, 12.02.2014 © Wolfgang Barnitzke / Home - ShipSpotting.com - Ship Photos and Ship Tracker
Напомним, что 533-мм торпеда SeaHake Мod 4 ER, разработанная германской компанией Atlas Elektronik (находится в совместной собственности групп ThyssenKrupp и Airbus) имеет дальность хода более 140 км (а теоретически заявляется и дальность до 185 км), что делает ее наиболее дальноходной торпедой в истории. Электрическая торпеда SeaHake Мod 4 ER является модернизированным экспортным вариантом известной электрической торпеды DM2A4, состоящей на вооружении подводных лодок ВМС Германии и ряда других стран, но отличается значительно увеличенной длиной, что позволило увеличить количество аккумуляторных батарей и тем самым резко увеличить дальность хода. Электродвигатель торпеды оптимизирован для наиболее выгодной скорости хода для достижения наибольшей дальности.
Торпеда SeaHake Мod 4 ER имеет периодически поднимаемую на маршевом участке хода мачту с приемником аппаратуры GPS, обеспечивающей коррекцию вывода торпеды в район цели, включая возможность движения по сложному маршруту. На конечном участке торпеда использует пассивную гидроакустическую систему наведения. Торпеда может использоваться как из специальных торпедных аппаратов, так и с подвижной береговой установки на автомобильном шасси.
Правительство Германии в своем официальном отчете об экспорте германского вооружения в 2014 году подтвердило поставку в ОАЭ "двух плавучих платформ с устройствами пуска торпед", а также гидроакустических средств обнаружения.
Согласно информации журнала, этими "платформами" являются два построенных германской судостроительной верфью Nobiskrug Werft в Рендсбурге по заказу ВМС ОАЭ 58-метровых "многоцелевых вспомогательных судна" (иногда также именуемых "минными заградителями") А 61 Rmah и А 62 Afaq, сданных заказчику в 2014 году. Внешне эти суда походят на морские буксиры или суда обеспечения нефтепромыслов, и имеют место для размещения грузовых стандартных контейнеров в кормовой части. Оба судна были доставлены в ОАЭ на борту транспортного судна Richards Bay в октябре 2014 года.
..Скорость носителя при стрельбе ограничивается 13 узлами. Силовая установка достаточной мощности позволяла обеим торпедам развивать скорость до 50 узлов. На максимальной скорости дальность хода достигает 50 км. Уменьшение скорости хода до 30-35 км/ч позволяет увеличить дальность вдвое. К цели торпеда идет на глубине 14 м.
Источники в разведывательной сфере США говорят, что испытание было успешным. Оно стало пятым по счету за три года.
Средств защиты против этой ракеты у американских войск нет.
«Циркон» способен развивать скорость, превыщающую скорость звука в восемь раз.