keleg> Все же Россия по бюджету не тянет 22350 в достаточном (хотя бы 6 на флот) количестве.
keleg> Чтоб понимать порядок - 6*22350 это почти Крымский мост.
keleg> Увы и ах, нам еще атомные подлодки и ледоколы строить, которые тоже денег стоят и очень нехило.
Любая страна может позволить себе только тот флот, который у нее будет окупаться. Что это значит? А то, что если для создания какого-то коммерческого проекта требуется какая-то военная техника (включая корабли естественно), то эту технику производят исключительно в том количестве, сколько позволяет рентабельность проекта (чтобы в конечном счете еще и прибыль получить). Какое-то количество кораблей нужно и для защиты собственных границ, но их нужно относительно не много и не очень дорогих.
Так что как Крымский мост в конечном счете окупится для страны и будет приносить прибыль, также и военные корабли тоже при правильном подходе тоже приносят прибыль. Если корабли оказываются в избытке (проект иссякает или кто-то другой вытесняет страну из него), то старые (или наименее востребованные в своем флоте, или те, которые можно продать дорого) стараются продать кому-то или в крайнем случае списать и порезать на металл.
Так что строительство кораблей - это не причина, а следствие. Точнее оно там жестко завязано с экономикой. И по строящимся кораблям, кстати, из-за этой связи можно определить приблизительные амбиции и планы страны. Корабли строятся четко в том количестве и четко под те задачи, которые требует каждый проект. Отсюда и непонимание даже опытных - если они не сталкивались с подобным раньше и проект кардинально новый для страны. О готовящихся проектах обычно в СМИ не трубят, но молча строят под них технику. Строительство мелкой техники отследить очень сложно, но корабли можно, т.к. это настолько сложные и большие во всех отношениях объекты, что их тяжело спрятать. Также по функционалу корабля и его назначению можно попытаться угадать где может применяться потом данный корабль.
Если страна ничего кардинально нового не строит, а только потихоньку обновляет старое, то это значит, что никаких планов глобальных по развитию страны нет, точнее нет серьезных внешних проектов, либо есть, но страна принимает там участие под кем-то.
В общем, к чему я это? А к тому, что не имеет принципиального значения насколько дорогой флот. Имеет значение есть ли для него задачи в будущем - сможет ли он окупиться. В СМИ проскакивают новости о проектах в Африке, в Венесуэле, на Кубе, Сирия остается, плюс Севморпуть. В общем, если под это все на деле ничего не строится, то получается, что как минимум часть из этого пустой треп и пропаганда. Либо если Россия не успеет подготовиться, то ее могут вытеснить те, кто успеет. Либо как вариант найдут способы обойтись другими средствами - без флота. Такое тоже возможно. Раньше нужны были Мистрали России в количестве 4 шт. Явно под Сирийскую кампанию (хотя может быть и не только под нее, а может даже не столько под нее), но как-то же обошлись и без них, просто с ними было бы удобнее конечно. А вполне вероятно, что из-за отсутствия этих кораблей что-то и сорвалось. Я уже писал, что там все тесно завязано с экономикой. Кстати, УДК по стоимости не сравнится с 22350. Так что если Россия была готова потянуть 4 УДК, то 6 шт 22350 - это просто мелочи.
А ледоколы так вообще считать с военными кораблями не стоит. Ледоколы - это в том числе и коммерческие суда, так что они сами себя окупают, причем не косвенно, они позволяют брать деньги за проводку судов, позволяют увеличить грузоперевозки. Т.е. затраты на ледоколы только на этапе строительства, а дальше они начинают приносить деньги, а не только съедать на содержание.