pkl> Хм, мне тоже это решение /размещать аппараты на двух атомных подлодках/ кажется странным...
Может мы просто не все знаем про истинное предназначение аппарата
pkl> При КОН 0,25 наладить их постоянное дежурство невозможно. Да и поразить оба побережья не получится. Я потому и предлагаю рассмотреть вариант с размещением Посейдона на ДЭПЛ.
А у ДЭПЛ КОН значительно больше?
drsvyat>> Т.е. у противника предполагается мощное ПЛО, возможности которого в случае с "посейдоном" полностью игнорируются, особенно учитывая тот момент, что он сам придет к позициям ПЛО возле крупных городов США (которые скорее всего будут развернуты в случае его принятия на вооружение).
pkl> Предполагается, что у суперторпеды шансы на преодоление ПЛО будут выше, чем у ПЛА. И я с этим, в принципе, согласен.
Скорее всего наоборот меньше: ей надо чуть ли не на пляж выбрасываться, т.е. противник 100 % знает где ее искать, не знает лишь когда и сколько их приплывет.
pkl> Проблема в большей заметности именно атомной подлодки. В силу её шумности, размеров, мощности энергоустановки. Неатомную подлодку найти гораздо труднее. Другое дело, что она для атаки побережья США до появления торпеды с ядерным двигателем была, по сути, бесполезна.
Ты забыл про ДЭПЛ с БР.
drsvyat>> 1) Что бы прошел аппарат с осадкой в 1,8 м. речка не обязана быть крупной.
pkl> Речь о минировании рек атомными подлодками или о чём?
Речь о том, что ударный ядерный аппарат может сплавиться чуть ли не по каждой речке-вонючке, ей для этого необязательно быть не то что крупной, даже судоходной.
Добавь сюда, заливы, лиманы, бухточки и прочие шхеры.
Вот тебе карта внутренних водных путей, попробуй только устья этих рек заминировать:
pkl> Ну а сколько мин может взять Вирджиния?
Не просто мин, а самотранспортирующихся мин - в речку "Вирджиния" не полезет. Не более, чем единиц торпедного оружия может быть на борту. Т.е. крайне мало и крайне дорого, что бы на них подрывались ржавые баржи.
pkl> Если Посейдон действительно пойдёт со скоростью >200 км/ч, то это будет нетрудно.
Он не пойдет с такой скоростью по реке, поэтому обсуждать это бессмысленно.
pkl> Сначала нам надо выяснить, как управлять таким аппаратом.
Подруливающими устройствами запитаными от аккумуляторов, любой шаландой, взявшей его на буксир, сержантом Ивановым с подвесным мотором и еще 101 способом.
pkl> Как раз про современную Россию. Мне на этом форуме уже объяснили, что состояние с противолодочной обороной и минными тральщиками у нас аховое.
Т.е. поэтому аппарат нужно прикручивать именно к подводной лодке? Ты уж определись между трусами и крестиком.
Это не говоря о том, что потраченные на указанные позиции, а также на меры по увеличению КОН, деньги, автоматом увеличивают эффективность морской компоненты СЯС и не только ее.
И ты уверен, что вместо этого строить десятки "посейдонов" будет эффективнее?
pkl> Ещё момент. Допустим, у нас секретная база Посейдонов где-нибудь на Северной Двине или в Магадане. Если мы регулярно и тщательно начнём обследовать фарватеры на предмет наличия там... посторонних предметов, то это неизбежно и довольно быстро будет замечено.
Под посторонними предметами имеются в виду мины?
Зачем обследовать? Пусть лежат, в каждой уважающей себя судоходной реке должны быть вражеские мины!
Если что - это сарказм.
Если есть риск вражеских минных постановок, то наш интерес по их обнаружению совершенно законен.
И я уже писал аппарат пройдет не только по фарватеру.
pkl> Если Посейдоны у нас на дизельных подводных лодках, то нам надо будет проверять только подходы к военно-морским базам. Буквально в двух местах. На речные фарватеры можно будет забить.
Война - это мир, свобода - это рабство, два фарватера - лучше двадцати.
pkl> Мешали всегда. Собственно, именно поэтому подводники и сношаются с атомными реакторами.
Осталось добавить:
"незнание - сила"
Даже атомным не мешала:
В июне 2015 года одна из самых секретных американских субмарин стала музейным экспонатом, живой историей. На территории музея подводных лодок ВМС США, находящемся в городе Гротоне, для нее была создана отдельная экспозиция. Адмирал Джон Гринер, который когда-то служил на этой подводной лодке,
// topwar.ru
Кстати цена данного аппарата, несмотря на весьма маломощную ЯЭУ "всего" 99,2 млн. полновесных долларов образца конца 60-х:
21 ноября 2008 года прошла официальная церемония прощания с атомной подводной лодкой специального назначения NR-1. НОРФОЛК, Вирджиния. Ее духовка фактически была тостером, вынутым из самолета P-3 Orion. У нее не было душа, было только четыре койки на 11 членов экипажа. Командир спал на палубе…
// gmorder.livejournal.com