онстантин1962>
Хихи да хаха - признак ... ну сами рифму додумаете.
Константин1962> Плоскопараллельная пластина?
Она самая
Константин1962> С какого ляда "чем ниже объекты, тем параллакс больше"?
Зайдем по-другому. Вот как проходят лучи через плоскопараллельнную пластину:
Считаем что это
вид сверху, то есть ось Z направлена перпендикулярно монитору. Далее по тексту слово "выше" означает "с большей координатой по оси Z", "ниже" - с меньшей. Так не запутаемся.
Луч идет от наблюдаемых объектов за линзой, к наблюдателю перед линзой.
Предположим вы повернули эту пластину на некоторый угол. Что происходит с лучом, проходящим через пластину? Его преломление изменится. Он, сохраняя направление, несколько сместится влево. Таким образом, наблюдатель видит объекты через пластину несколько левее чем раньше.
Теперь внимание, вам надо слегка напрячь трехмерное воображение. Пусть у нас две пластины, она располагается ниже другой по оси Z, с теми же координатами по другим осям. И имеем так же второй луч в точности под первым.
Теперь вы поворачиваете только нижнюю пластину, скажем, на 10 градусов. Таким образом, изменилось преломление только нижнего луча. Для наблюдателя остались неизменны объекты, которые он видит в верхней пластине, а те что он видит в нижней, сместились в лево.
Так мы получили параллакс, но пока грубый.
Представим что у нас скажем 10 пластин, одна стоит на другой. Идем сверху вниз, первую пластину не трогаем, вторую поворачиваем на 1 градус, третью на 2 градуса, итд. Соответственно, чем ниже вы смотрите, тем сильнее видите предметы смещенными влево, по сравнению с исходным положением пластин. Получили более плавный параллакс. Это еще не финальный результат, но понимание
идеи он дает.
Еще более плавным он станет если мы еще увеличим число пластин, уменьшим угол поворота и высоту отдельной пластины.
Таким образом, итоговая грань линзы должна представлять из себя
линейчатую поверхность, описываемую как движение горизонтальной линии сверху вниз по оси Z с равномерным поворотом на небольшой угол вокруг оси Z.