aФон>>> Нет, у тебя горы точно также вращаются,
Tangaroa>> Нет, у меня горы не вращаются. И прекрасно видно, что плоская поверхность перед ЛМ постепенно переходит в холмы на заднем плане - и вот эти-то холмы расположены намного дальше, чем ЛМ. Причём та гора, которая выглядывает из-за ближней (слева), расположена очень далеко: она никак не сдвигается.
aФон> У тебя на твоем гифе
aФон> https://2019.f.a0z.ru/cache/02/800x600/28-7240001-hd-layered2.gif
aФон> Происходит тоже самое, что и вот тут:
aФон> https://2019.f.a0z.ru/02/22-7215317-img2019.gif
У меня на моём гифе "тоже самое" не происходит, несмотря даже на некоторое внешнее сходство.
aФон> Напомню, что тут контрольные точки выбраны на крыше сарая в одной области, относительно которой и "вращается" сцена.
Вот поэтому я и утверждаю, что ты не понимаешь, как пользоваться хугином, из-за чего у тебя получаются абсурдные результаты.
aФон> И у тебя тоже самое, видно, что кадр колеблется вокруг точки внутри сцены и она блуждает, потому что Hugin выбирает точки от фонаря.
aФон> Тебе нужно САМОМУ ВЫБИРАТЬ ТОЧКИ, а не доверять программе
Но сшивает же он не "от фонаря"? Почему ты не отказываешь авторам алгоритмов и кода в том, что они понимают, как надо сшивать панорамы, но наотрез против того, как их алгоритм выбирает точки?
Хугин выбирает точки не "от фонаря", а после статистического анализа. Иногда он ошибается и пытается их поставить на объекты, передвигающиеся от кадра к кадру, из-за чего приходится вручную их чистить. Собсно, я пробовал и полностью вручную сшивать кадры (но количество работы при этом адовое и быстро увеличивается с увеличением количества кадров в наборе), и полностью автоматически. В итоге пришёл к тому, что надо дать автомату сделать черновую работу, но потом проверить, что он не налепил ошибок.
Именно благодаря тому, что точки расставляются по всей площади кадра там, где есть общие для нескольких изображений объекты, хугин и оказывается в состоянии вычислить и устранить некоторые искажения - именно так он может установить, была ли камера наклонена или сдвинута между двумя кадрами и т.п. Чем меньше выбор точек, чем у`же ты их расставишь, тем больше получится ошибка в определении геометрии сцены.
И ИМЕННО ПОЭТОМУ ты предпочитаешь расставлять точки мелкой кучкой - чтобы увеличить ошибку, которая приводит в итоге к искажению изображений. Потому что ты уже, вероятно, сам обнаружил, что если точки расставить правильно, тогда никаких песен и плясок с резиновыми камнями и картонным ЛМ не будет.
Tangaroa>> Картинка выглядит именно так, как и должна выглядеть съёмка камерой с рук.
aФон> Нет, ты не решил главную задачу, не заставил горы стоять не подвижно, потому что не выбирал точки на их вершине.
Камера качается, поэтому горы качаются тоже. Чтобы заставить их "стоять неподвижно", нужны совсем другие алгоритмы - feature match и т.п. Антишейк, короче, чтоб привязаться, например, к ЛМ.
Tangaroa>> не забудь ещё добавить "и сгруппируй их как можно теснее". Афон, понимаешь ли ты, что ты сейчас сам сознался в том, что твой результат можно получить только мухлюя с исходными данными и используя программу не для того, под что она была заточена?..
aФон> Обычно не рекомендуется группировать их тесно, а наоборот. Но если нет далеких объектов, то приходится ужимать кластер точек, если повышаешь качество обработки.
Ужимание кластера приводит к увеличению погрешности и получению абсурдных результатов, когда промежуточные изображения выгибаются и скручиваются дугой, из-за чего "плоский ЛМ" начинает качаться туда-сюда. Расставь точки шире и этот эффект исчезнет.
Tangaroa>> Не вращаются.
aФон> Вращается и точка вращения плывет по мере добавления кадров - типичная ошибка неофита, не овладевшего навыками выбора контрольных точек.
слыш ты, гуру. Ты до сих пор не понял, как правильно пользоваться хугином и врёшь, чтобы скрыть этот факт. У тебя получается абсурдный результат, но ты не в состоянии понять, "чё такова". Мало того, ты упорно отрицаешь факт того, что результат абсурден, а программой ты пользоваться попросту не умеешь...
aФон> aФон>> остался только параллакс, который не устраняется
Tangaroa>> Софт предназначен для создания панорам. И панорама получается очень хорошей, потому что из соседних изображений синтезируется одна картинка.
aФон> Нам нужна не панорама, а промежуточные результаты, когда софтина свела кадры к одинаковой проекции.
Нам нужны не промежуточные результаты, но - надо ж было такому нежданчику случиться - гифку я собрал
как раз из них .
Tangaroa>> Кстати, это всё демонстрирует ещё и то, что ты в принципе не понимаешь одну важную вещь: никакой софт не может просто так "устранить параллакс" на уже существующих изображениях.
aФон> У Hugin есть алгоритм по компенсациям параллакса, но нам он не нужен.
..потому что нам нужно получить максимально искажённую картинку, в которой не сходятся концы с концами, да? Или всё-таки нам надо восстановить геометрию сцены как можно точнее?
aФон> Твои рассуждения дилетанта на эту тему просто комичны.
У тебя была такая огромная фора, но ты так и не понял, как пользоваться этой программой. А когда я тебя ткнул в сей факт - ты называешь меня дилетантом, но одновременно с этим продолжаешь нести околесицу про "ужимание набора точек" !!! Потрясающе.
Tangaroa>> Но ты САМ признался, что без мухлежа с данными, приводящего к искажениям результата, у тебя ничего не получается. Потому что ты действуешь как двоечник, "решающий задачу" (в твоём случае - "ведущий игру"): у тебя уже есть готовый ответ, но ты не знаешь, как его получить, поэтому ты делаешь кучу рандомных высказываний с умными терминами, в надежде на то, что в один момент ты угадаешь какой-то верный путь.
aФон> Это ты Красильникову скажи, который, в отличии от тебя ВЕЛИКОЛЕПНО ВЛАДЕЕТ ЭТОЙ СОФТИНОЙ, и давно понял, что у меня правильный результат, потому и слинял из темы.
Если ты считаешь, что у тебя правильный результат только на том основании, что ты вбил правильное фокусное расстояние и ширину кадра, то я тебя разочарую - я тоже их вбил. Но я ещё правильно расставил опорные точки и проанализировал не два кадра, а 145.
aФон> Меня на hugin сподвиг Красильников и преподал ПЕРВЫЕ УРОКИ ПО ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ты напрасно не воспринял его советов. Отлистай на 58-ю, или около того, страницу и поучись у него.
Ты напрасно не воспринял его советов. Отлистай на 58-ю, или около того, страницу и поучись у него.
aФон> Ты самых азов этой софтины не усвоил, о которых она САМА ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ГОВОРИТ:
он не говорит "только там", во-первых. Во-вторых, я расставлял контрольные точки везде, на каждом из объектов, которыми можно связать кадры между собой (и на наиболее удалённых объектах, и на близких), то именно благодаря этому хугин сможет правильно рассчитать, как от кадра к кадру двигалась камера, и внести соответствующие поправки.
Я тебе уже намекал — повторю: если ты считаешь, что чем точки ближе друг к другу, тем выше точность, то расставь ВСЕ контрольные точки в один и тот же пиксел на паре картинок. Получится бесконечная точность, ага.