И всё же интересно было бы обсудить преимущества, которые дает предложенный мной метод модификации натриевого процесса. К сожалению, Ос оказался слишком далек от понимания сути киношных технологий и с ним обсуждение увязло в "щупанье руками".
Итак, напомню суть
КЛАССИЧЕСКОГО НАТРИЕВОГО ПРОЦЕССА (Sodium vapor process)
В 1950-х годах в Великобритании получил распространение так называемый «натриевый процесс» (англ. Sodium vapor process), который по-другому называли технологией «жёлтого экрана». Метод был основан на съёмке актёрской сцены на фоне белого экрана, освещаемого натриевыми газоразрядными лампами. Спектральный состав такого источника света обладает узким жёлтым максимумом, и расположен в промежутке между зонами светочувствительности разных фотоэмульсий цветной негативной киноплёнки. В результате, фон не отображается на негативе, воздействуя только на вторую, чёрно-белую киноплёнку, свет на которую направляется из объектива с помощью светоделительной призмы[28].
После съёмки на экспонированной цветной киноплёнке получается скрытое изображение актёрской сцены, а на проявленной чёрно-белой — контурная блуждающая маска. В дальнейшем она использовалась при печати, в процессе которой на неэкспонированные участки цветной плёнки впечатывался фон с другого позитива. За исключением второй экспозиции, производившейся в кинокопировальном аппарате, процесс был близок к советскому инфраэкрану, давая готовое изображение в оригинальном негативе. Кроме того, по сравнению с более распространённым «синим экраном», жёлтый давал более качественное совмещение сюжета, без каких-либо контуров вокруг актёров. Благодаря достоинствам, технология использовалась до конца 1980-х годов. Последним фильмом, ряд сцен которого создавался в технике «натриевого процесса», в 1990 году стал «Дик Трейси»[29].
Предлагается заменить обычный белый экран на скотчлайт, а набор прожекторов, освещающих экран, одним прожектором-проектором
Экран освещается натриевой газоразрядной лампой
через проектор, как в методе фронтальной проекции. Ровер освещается основным источником, а свет от натриевой лампы, попадающий на него от проектора и рассеянный на нем вернется в камеру настолько слабым, что при определенной выдержке во время съемки не окажет воздействия на пленку. Камера и проектор выставлены соосно, что достигается посредством полупрозрачного зеркала, наклоненного под 45° к осям их линз... В камере две пленки. Свет от проектора с газоразрядной лампой, поступивший от световозвращающего экрана и имеющий необычный спектральный состав с длиной волны 589.3 нанометра, с помощью светоделительной призмы с дихроичным покрытием (отражающим 589.3 нм волны и пропускающим остальные) направляется на черно-белую пленку. На ней формируется маска для фигур, расположенных перед экраном. На вторую цветную пленку фиксируется объект на черном неэкспонированном фоне, она чувствительна к базовому освещению и не чувствительна к натриевому, частично присутствующему в поступающем на неё световом потоке.
> Американцы на Луне не были
Преимущества метода.
1. Не нужно изгаляться с тем, чтобы освещение от прожекторов не попало на предметы сцены
2. Можно использовать даже белые сценические предметы (скафандр), что НЕВОЗМОЖНО (затруднено) в классическом методе, когда от освещенного желтого пола (белого экрана на полу) рассеивается свет на белый скафандр
.........................
Y.K.> Горы не крутятся. Ну, если приглядеться, то они чуть растягиваются и сжимаются, но это скорее всего за счет того, что совмещал картинки некто с не совсем прямыми руками
Ну совмести правильно, чтобы они не крутились, у тебя все исходники есть, можешь просто гифку пересобрать, посмотрим, как они перестанут крутится...
А чуть-чуть растягиваются они ты сам, ЛУЧШЕ МЕНЯ, ЗНАЕШЬ почему. Потому что контрольные точки выбраны по ним, а нулевого параллакса на горах нет!
.................................................................................................
Y.K.> Смотри, мне не жалко...
Тебе самому не стыдно откровенным жульничеством заниматься?
Контрольные точки "нулевого сдвига" находятся на вершине гор, они заданы при сшивке панорамм.
Именно по ним и нужно совмещать кадры, а не по ЛМ, по которому ты натянул сову на глобус
..........................................
Y.K.> Ну так и у меня они все на горах. Просто их больше, и они расположены по всей перекрывающейся части кадров - вот сжатие-растяжение и пропало.
Y.K.>Вот, любуйся.
Но у тебя там точки с
ВДВОЕ БОЛЬШЕЙ ОШИБКОЙ появились видно уже 1.43
И ты не указал, какое преобразование ты применял