Реклама Google — средство выживания форумов :)
В 1950-х годах в Великобритании получил распространение так называемый «натриевый процесс» (англ. Sodium vapor process), который по-другому называли технологией «жёлтого экрана». Метод был основан на съёмке актёрской сцены на фоне белого экрана, освещаемого натриевыми газоразрядными лампами. Спектральный состав такого источника света обладает узким жёлтым максимумом, и расположен в промежутке между зонами светочувствительности разных фотоэмульсий цветной негативной киноплёнки. В результате, фон не отображается на негативе, воздействуя только на вторую, чёрно-белую киноплёнку, свет на которую направляется из объектива с помощью светоделительной призмы[28].
После съёмки на экспонированной цветной киноплёнке получается скрытое изображение актёрской сцены, а на проявленной чёрно-белой — контурная блуждающая маска. В дальнейшем она использовалась при печати, в процессе которой на неэкспонированные участки цветной плёнки впечатывался фон с другого позитива. За исключением второй экспозиции, производившейся в кинокопировальном аппарате, процесс был близок к советскому инфраэкрану, давая готовое изображение в оригинальном негативе. Кроме того, по сравнению с более распространённым «синим экраном», жёлтый давал более качественное совмещение сюжета, без каких-либо контуров вокруг актёров. Благодаря достоинствам, технология использовалась до конца 1980-х годов. Последним фильмом, ряд сцен которого создавался в технике «натриевого процесса», в 1990 году стал «Дик Трейси»[29].
Экран освещается натриевой газоразрядной лампой через проектор, как в методе фронтальной проекции. Ровер освещается основным источником, а свет от натриевой лампы, попадающий на него от проектора и рассеянный на нем вернется в камеру настолько слабым, что при определенной выдержке во время съемки не окажет воздействия на пленку. Камера и проектор выставлены соосно, что достигается посредством полупрозрачного зеркала, наклоненного под 45° к осям их линз... В камере две пленки. Свет от проектора с газоразрядной лампой, поступивший от световозвращающего экрана и имеющий необычный спектральный состав с длиной волны 589.3 нанометра, с помощью светоделительной призмы с дихроичным покрытием (отражающим 589.3 нм волны и пропускающим остальные) направляется на черно-белую пленку. На ней формируется маска для фигур, расположенных перед экраном. На вторую цветную пленку фиксируется объект на черном неэкспонированном фоне, она чувствительна к базовому освещению и не чувствительна к натриевому, частично присутствующему в поступающем на неё световом потоке.
> Американцы на Луне не были
Оптимизация завершена .
Результаты:
среднее расстояние между точками: 0,657446
стандартное отклонение: 0,399036
максимум: 1,429149
Пункт «Позиции и перенос» служит для компенсации параллакса
> Сшиватель панорам Hugin и связанные с ним программы
aФон> Видеоролик
>> Apollo 16 - LRV "Grand Prix" - Rover - YouTube
aФон> Не мог быть снят астронавтом.
aФон> https://d.radikal.ru/d14/1901/7d/bb9ce8e076a7t.jpg
aФон> На приведенных кадрах в двух микрократерах можно поставить воображаемые вертикальные линии и мы увидим, что никакого параллакса между этими линиями и лунным модулем при повороте камеры не возникает, такое возможно только в одном случае, если камера вращается вокруг нодальной точки
aФон> Это возможно только на высоко прецизионном штативе, но по легенде камеру вращает астронавт, ролик опровергает, что вращение выполняется астронавтом, держащим камеру на груди.
Оптимизация завершена .
Результаты:
среднее расстояние между точками: 0,657446
стандартное отклонение: 0,399036
максимум: 1,429149