Лунит> Почему? Да потому что тестовая среда недостаточно точно отображала набор начальных условий, которые происходят в реальной среде. И какие-то баги ввиду этого не были отловлены.
Пространство данных у AGC было гораздо меньше. Тестировали тщательно. И все равно был косяк. который опять де, разрулил человек. и без человека этого косяка скорее всего бы не было. Забавно, правда?
Лунит> Крен приводит к асимметрии сил относительно вертикальной оси, следовательно и к асимметрии расхождения взлетного и посадочного модулей. А это неизбежно приводит и к асимметричной газодинамике.
С какого перепугу-то? силы действуют строго симметрично. (Это у вас черт стрелочку украл).
Лунит> Расчетов я не привожу именно по той причине, что в данном случае соображения на качественном уровне уже достаточно, чтобы провести дополнительный тест в реальных условиях. К сожалению, на Земле его провести невозможно, поскольку невозможно смоделировать 1/6 земной силы тяжести для крупного объекта, коим является ЛМ.
на качественом уровне вы генерируете качественный бред, прекрасно детектируемый даже, наверное, средним учеником по физике из 8 класса СОШ. впочем, он же может взять, допустим, того же Шунейко, и примерно посчитать без всяких натурных экспериментов...
Лунит> Тем, что на завершающей фазе приземления при высоте 100 и менее метров, требуется бОльшая точность, большее быстродействие датчиков и бОльшая скорость реакции системы управления, нежели при движении по орбите.
Датчики работали совершенно в одинаковом режиме (точнее, емнип, в двух). Все это описано даже у Шунейко. Их работа была испытана на А-10. проблем не выявлено.
Лунит> А если ты уже в 50 метрах над поверхностью, и датчик врет на 5 м/с, то что будет? Скорее всего
опрокидывания не избежать.
Ну, во-первых, для испытания ДИСС лунная поверхность совершенно не обязательна. во вторых, при отказе ДИСС посадка просто отменялась, ступени расстыковывались, и взлетная ступень возвращалась на орбиту... Ну и кроме того, если "датчик врет" в беспилотном полете - комплекс будет потерян. а при пилотируемом - пилот может взять управление на себя. и исправить ситуацию. т.е. опять "беспилотная посадка - тупая и бесполезная трата денег"