Tico> Почему я так считаю - процесс захвата рынка это коммерческое предприятие,
Коммерческий рынок ПН очень узок. Основные объемы вывода - системы вроде GPS, "Иридиума", тяжелые геостационарные спутники связи, закреплены как минимум за страной-производителем конкретного типа ПН. А часто и за конкретным носителем.
Поэтому процессы, происходящие на этом "рынке", в большинстве своем очень не рыночные.
Tico> Но уход коммерческой ПН на другие носители им всё равно неприятен, иначе бы не заморачивались сейчас с Ариан-6.
Основное требование к "Ариан-6" - обеспечить дальнейшее снижение стоимости вывода для их собственных спутников. Никто не требует от "Ариан-6" захвата рынка коммерческих пусков.
Tico> Да, кстати, никогда не понимал, почему никто им не закажет зонд на ту же Луну. ИМХО они бы его сделали. Спутники же у них работают.
Потому что "Роскосмос" не интересует зонд для Луны.
Tico> Я знаю, но причины этого поведения для меня загадка, если не считать это прямым вредительством.
Потому что "Роскосмос" уже 20 лет пытается пропихнуть "Ангару", и делает для этого все возможное. Включая борьбу с конкурентами этой ракете внутри России.
Tico> Я в курсе. Они молодцы. Но такое впечатление, что государство им совершенно не помогает, причём дело даже не в деньгах. Может, я и неправ.
Ты прав.
С нашей точки зрения дела в космической отрасли у нас идут хорошо, и вмешательство государства не требуется.
Tico> Задачи это отдельная тема. Сегодня надо уже смотреть на то, что будет после МКС. У американцев есть идея и они её реализуют, у Роскосмоса тоже идея - лунная база, но вот реализуют ли...
У американцев идея была сформулирована еще в "90-дневном отчете". Реализуют ее по принципу шаг вперед, два назад, десять влево, двадцать вправо.
Лунная орбитальная станция должна была быть создана после межпланетного многоразового космического корабля, базирующегося на земной орбитальной станции. Сегодня такого корабля нет и плана по его созданию нет.
Более того, для снабжения земной орбитальной станции должна была быть создана дешевая аэрокосмическая система. А такая система создана не была, "СпейсШаттл" из дешевого транспорта для ОС был перековеркан в невесть что с запредельной стоимостью пуска.
Таким образом, если бы американцы действительно следовали своему плану, то сейчас они должны были бы вернуться на первый пункт этого плана: создание дешевой транспортной системы Земля-орбита.
"Фалькон-9" не соответствует этой системе из-за одноразовой второй ступени с системой управления и низкого технического уровня двигателей. А создание многоразовой второй ступени для нынешнего "Фалькона-9" задача сложная из-за соотношения ступеней и их геометрии, той самой "летающей макаронины".
BFR по концепции к необходимому носителю ближе. Но у него размерность на порядок больше той, что требуется на обозримую перспективу, и одновременно потери из-за малой единичной мощности двигателей первой ступени, что для носителя интенсивной эксплуатации не рационально.
И у США нет программ развития земной орбитальной станции в направлении орбитального космодрома.
Зато есть программа создания сверхтяжелых носителей, которые в том же "90-дневном отчете" отсутствовали.
У нашего "Роскосмоса" нет идеи создания Лунной Базы. У него есть идея распила денег на создание сверхтяжелого носителя под видом подготовки Луной Базы.
Tico> Увы. Сегодня даже мы что-то по мелочи запустили.
"Берешит". Уже три коррекции отработал. Мы за вас кулаки держим!
Tico> Но динамика мне совершенно непонятна. Как вообще Роскосмос можно "уйти".
Преобразуется из корпорации обратно в Российское космическое агентство, будет писать стандарты и методические рекомендации, проводить пуски научных спутников и зондов, может быть, какие-нибудь разработки вести. Предприятия, которые в него загнали, получат свободу, и смогут работать, как кто хочет и может.
Tico> Возможно, они будут лучше с использованием новых технологий. Зачем-то они им нужны, люди реально работают.
Нормальных керосиновых движков у них нет, вот и пытаются выйти на их уровень, зайдя с того направления, что им ближе - благо, очень совершенные водородные движки у США есть. А метановый движок, по идущим в нем процессам, ближе к водородному, чем керосиновому, как я знаю.
Tico> Да, но у вас проблемы с финансированием и сроками.
У нас нет проблем ни с финансированием, ни со сроками, достаточно посмотреть на строительство того же Крымского моста.
Решили, что надо, вынули из кармана 4 млрд долларов и за 4 года построили.
Так же и с тем же "Благовестом" и Единой Системой Управления: военные сказали, что коли возвращаем ядерное противостояние, то надо, из кармана достается десяток млрд долларов, и оперативно новые для нас системы создаются, испытываются и развертываются.
У нас есть проблемы с целеполаганием, тем самым "надо".
Очень большие проблемы.
Ты не представляешь, насколько мы ленивы. Если нас десяток лет не трогать, хотя бы так относительно НЕ ТРОГАТЬ, как десятилетие после развала СССР, то предложение куда-то там развиваться, что-то там делать с горизонтом планирования дальше, чем завтра пожрать, будет вызывать искреннее удивление и не понимание.
Наш анекдот про негров, что собирают орехи под пальмами, упавшие от ветра, а если ветра нет, то значит год не урожайный, он не про негров. Он про нас самих.