[image]

Берешит

Израильский частный лэндер
 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
-
edit
 

normalized

втянувшийся
PSS> Эх. Космический век уже родил новые легенды. Человек явно процитировал НСФ но и там запутались
PSS> Эффект Оберта не применим здесь.

Да, спасибо. Прочитал Ваш коммент в том ЖЖ. (Теперь обдумываю, мне будет интересно прикинуть расчет и оценить влияние эффектов ...)
   72.0.3626.8172.0.3626.81
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★
PSS>> Эх. Космический век уже родил новые легенды. Человек явно процитировал НСФ но и там запутались
PSS>> Эффект Оберта не применим здесь.
normalized> Да, спасибо. Прочитал Ваш коммент в том ЖЖ. (Теперь обдумываю, мне будет интересно прикинуть расчет и оценить влияние эффектов ...)

Подумал, что нужно будет подготовить отдельный пост. Если людям интересно. Но пока решил написать здесь. Кто читает, напишите все ли понятно.

Нужно начать с того, что притяжение Луны в данной миссии больше могло мешать, чем помогать. В чем же проблема? Как можно понять из физики, энергия в закрытой системе не может возникать из ничего. Может быть только перераспределение. Разные тонкости с гравитолетом опустим. В случае с действием на орбиты Солнца и Луны это приводит к тому, что можно назвать движением орбиты. Скажем, была орбита 300х 200 000 км, а может стать 250х 200 050 км. Можно понять, что подъем мизерный. Более того, апогей может даже упасть, из-за торможения об атмосферу Земли при прохождении перигея. А если вдруг станет 190х200 110 то вообще не завершит и одного витка.

И это действительно проблема. Из-за чего первой же коррекцией "Берешит" поднял именно перигей до 600 км. Хоть с точки зрения энергетики выведения такая орбита хуже. Как раз из-за эффекта Оберта.

Но это было действительно важная коррекция.

Собственно притяжение Луны для смещения орбиты использовать можно но только в очень специфических миссий. Скажем, как у "Смарта". В текущей миссии она больше мешает, нужно ее оценивать, чтобы случайно не свалиться с орбиты на Землю.

Немного о двигателях "Берешита". Это тоже дитя компромиссов.

Просто в реальности при посадке на Луну лучше применить несколько двигателей разной тягой.
Для коррекций и финальной посадки небольшой тяги, а заметной тяги для основного торможения. В общем нужны два двигателя, если не три.

В моей книге есть цитата мучений разработчиков Е-6 , она здесь хорошо подходит

Проектант станции Юрий Максимов вспоминал: «Три двигателя! У нас ничего по весу не стыковалось! Помню (как ни странно, такие моменты редко запоминаются), мне пришло в голову, хотя я и не был двигателистом: ну, какого чёрта – почему нельзя сделать многократный запуск одного двигателя на клапанах? Я спросил своего старого приятеля Борю Адамовича (впоследствии он много лет занимал пост
заместителя директора ИМБП, а у нас возглавлял группу, курирующую двигательные установки): «У нас же ни черта не вяжется… ну ты же двигателист! Неужели нельзя? . .» А он говорит: «Вообще говоря, наверное, можно . Почему же они, паршивцы, не делают?» Я ему: «Ну заставь ты их, хорошие же мужики!» Он поехал, через два дня приходит и говорит: «Я их пристыдил – взялись…» В общем пошла работа . Это был первый по существу реальный сдвиг» .


Чтобы это реализовать на "Рейнджерах" и "Сурвейорах" применили два разных двигателя.

Для Е-6 мы выкрутились разработкой одного двигателя, где финальная посадка проходит на рулевиках с небольшой тягой.

Но у Берешита явно не было возможности поставить еще один мощный двигатель. Как и применить схему близкую к Е-6. Там очень сложный двигатель. Пришлось ограничиться только небольшим двигателем, нужным для финальной посадки. А ведь двигатель большой тяги желателен и для выхода на отлетную траекторию. Но его нет, вот ему и приходиться делать большое число коррекций для отлета, а потом тоже самое будет делать на лунной орбите..

Впрочем, даже это не основная проблема миссии. Самая сложная система требуется для финальной посадки. Если видели на прошлой странице цены, то это самая дорогая деталь станции. И это не случайно. Причем именно о ней все молчат. Сказали, только что на станции есть лазерный альтиметр. Но этого мало..

Надеюсь, что когда подойдет дело к посадке расскажут.
   55

PSS

литератор
★★
Кстати в том замечательном жж меня уже забанили. Попутно вывалив заявления вроде того, что посадочных "Рейнджеров" не было и что не нужно употреблять такие сложные слова как большая полуось и эксцентриситет. Смешно :)
   55
+
+2
-
edit
 

AlexanderZh
alexanderzh

втянувшийся


PSS>... и что не нужно употреблять такие сложные слова как большая полуось и эксцентриситет. Смешно :)
Это грустно. Если бы не меньшинства, слова апогей и перигей вообще считались бы матерными.
   72.0.3626.11972.0.3626.119

Tangaroa

опытный


PSS> Кстати в том замечательном жж меня уже забанили. Попутно вывалив заявления вроде того, что посадочных "Рейнджеров" не было и что не нужно употреблять такие сложные слова как большая полуось и эксцентриситет. Смешно :)

в каком? у смолиарма??
...

Прочитал.
Ндэ, что-то он совсем резко. И ведь не прав же.
   60.960.9
Это сообщение редактировалось 02.03.2019 в 13:28
+
-
edit
 

inquisitor

втянувшийся
☆★★★
PSS> Кстати в том замечательном жж меня уже забанили. Попутно вывалив заявления вроде того, что посадочных "Рейнджеров" не было и что не нужно употреблять такие сложные слова как большая полуось и эксцентриситет. Смешно :)

Было бы интересно посмотреть на дискуссию :)

Я, кстати, совершенно не удивлен. Меня там тоже забанили года 3 назад, за попытку вести дискуссию вместо поддакивания хозяину.

У меня сложилось впечатления, что этот smoliarm - не очен умный человек с чрезвычайно раздутым самомнением, не терпящий никаких возражений. Очевидно тот факт, что он некоторое время проработал в США, должен вызывать у посетителей непреодоломое желание сделать ему троекратное "ку" :)
   65.065.0

PSS

литератор
★★
Решил оценить тягу двигателя

Масса 585 кг с топливом и 195 кг без топлива (160 кг?)


Орбита после первой коррекции 668 х 69021 км, наклонение орбиты – 27 градусов. 30 секунд

Орбита после второй коррекции (668?) х 131 000 км. 4 минуты

Если предположить, что у опорной орбиты перигей был порядка 300 км то дельта V первой коррекции порядка 20 м/с. У второй - 200 м/с

Масса во время первой коррекции должна измениться слабо и можно посчитать в лоб.

20 м/с за 30 секунд - ускорение 2/3 м/с2 0.067g и тяга 41 кг.

При лунной гравитации сухая масса станции будет весить 32-26. И сесть можно. Хотя все впритык и будут очень заметные гравитационные потери.

Единственный минус я не знаю точную начальную орбиту и желательно тлешки поднять.
   55
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★
И вновь данные от Леона

Для просмотра нужно войти или зарегистрироваться

Смотрите публикации, фото и другие материалы на Facebook. //  www.facebook.com
 
ЛУННЫЕ ДОЛГИ
(по материалам приложения к газете «Едиот ахронот» 01.03.2019)

Как стало известно финансовому приложению «Мамон» к газете «Едиот ахронот», по состоянию на сегодняшний день амута (НКО) SpaceIL должна концерну «Израильская аэрокосмическая промышленность» (IAI) 10 млн долларов – солидную часть из суммы, которую она обязалась выплатить ей за проектирование и изготовление лунного посадочного аппарата «Берешит». Амута рассчитывает собрать эту сумму из спонсорских пожертвований до прилунения. Это не включает сумму размером в несколько миллионов долларов, которую IAI с самого начала решила вложить в проект из собственного бюджета….

Проект «Берешит» родился в 2010 году. Трое молодых инженеров: Ярив Баш, Кфир Дамари и Йонатан Вайнтрауб задались амбициозной целью: принять участие во всемирном конкурсе под названием «Google Lunar X-PRIZE», по условиям которого надо было первыми осуществить посадку на Луну космического аппарата, созданного без поддержки правительства. Баш, который стал лидером группы, полагал вначале, что можно построить такой космический аппарат (КА) за «миллион, два миллиона долларов».

Но трое быстро поняли, что космолет невозможно построить в гараже. В 2011 г. была создана амута SpaceIL, и бизнесмен Моррис Канн стал первым спонсором. Пожертвовав 40 млн долларов, он стал президентом амуты. Он сам также нашел множество других спонсоров. В 2015 г. был подписан контракт на строительство КА с концерном IAI. Работу выполнили вместе инженеры IAI, и инженеры, набранные самой амутой. После закрытия конкурса «Гугла» израильская команда, которая находилась на весьма продвинутой стадии проекта, решила изыскать 20 млн долларов (которые первоначально надеялась получить от «Гугла»), из других источников, и продолжить проект.

Документ, поступивший в «Мамон», частично показывает, как были потрачены деньги (при имеющихся у амуты тяжелых проблемах с бюджетом), и показывает, насколько дорогая эта отрасль – космонавтика. Итак, самый весомый контракт, 19 млн долларов, был заключен с фирмой SpaceX на запуск КА…

18 млн долларов отмечены в бюджете для выплаты IAI за проектирование и изготовление КА. Еще 11 млн уплачены поставщикам различных систем, ведь только посадочные опоры и часть двигательных систем разработаны на предприятии «Мабат». Так, 5.6 млн долларов уплачены компании Optical Air Data Systems за посадочный датчик и серию испытаний и проверок. 1.1 млн долларов уплачены фирме Space Micro Inc. за систему связи. 831 тысяча долларов переведена итальянской фирме Leonardo за панели солнечных батарей, и 510 тысяч заплачено за объективы фотокамеры. 410 тысяч долларов создатели заплатили за заправку КА топливом на основе гидразина, и аналогичную сумму – за систему звездных датчиков. (На орбите обнаружились, что их ослепляет Солнце, и они функционируют нештатным образом. Проектанты выясняют у поставщика, канадский фирмы Sinclair, как можно улучшить их функционирование). IAI и амута приобрели 4 таких модуля: два для испытаний, и два для установки на КА. 239 тысяч выплачены Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе (UCLA) за магнитометр для исследования магнитного поля Луны.

Израильские производители также были в деле: фирма Aitech из Герцлии поставила блок электроники, работающий для поддержки компьютера КА, а Maris из Нес-Ционы изготовила карту памяти и устройство сжатия информации для фотокамер, которые после прилунения должны сделать «селфи» на поверхности Луны. IAI должна получить 300 тысяч долларов за четыре летных компьютера, три из которых использованы для контроля и испытаний, а один –установлен на борту КА. Все они оснащены процессорами фирмы Ramon Chips из Йокнеам-Илита.
….
Амута заплатила более 50 млн шекелей научным консультантам и коллективу инженеров, которых она набрала, и которые работали с группой из IAI.

Одной из дилемм при создании КА был вопрос, использовать ли при прилунении радар для измерения расстояния до поверхности для регулирования тяги двигателя, или воспользоваться лазерным датчиком (лидаром). «У радара есть больше возможностей, но он дороже, потребляет больше энергии, и поэтому требует более большого и дорогого аккумулятора, что прибавляет массы КА и удорожает запуск – поясняет генеральный директор SpaceIL Идо Антеби. – Поэтому было решено – еще до моего прихода на этот пост – установить лазерный дальномер… В целом, там, где мы могли приобрести какой-то готовый элемент за границей, тем более испытанный в космосе, мы делали это. Вместе с тем посадочные опоры разработала сама IAI».

Другая дилемма была насчет запчастей. «”Берешит” надо было перевезти на мыс Канаверал, и она могла получить повреждение по дороге или при установке на носитель. Какие запчасти надо было иметь, чтобы быстро отремонтировать КА и не утратить миссию из-за повреждения одного элемента? Сколько денег ассигновать на запчасти? С поставщиком радиоаппаратуры мы договорились, что он улучшит нам прибор, поставленный для первых испытаний, до уровня, при котором мы сможем запустить его в космос в течение двух недель. Но в конце концов это не понадобилось, и платить за это не пришлось. С другой стороны, мы все же использовали резервный элемент одной из систем связи, которую установили за две недели до запуска».
….
Офер Дорон, генеральный директор спутникового предприятия «Мабат», рассказывает, что его завод использует детали с «Берешит» для работы с новым проектом израильской фирмы Effective Space, которая разрабатывает маленькие спутники-буксиры, которые можно будет пристыковать к существующим, всё еще исправным, спутникам, у которых заканчивается топливо. С их помощью можно продлить их жизнь на орбите, а это вещь, выгодная в случае спутников связи, которые стоят сотни миллионов долларов. Также IAI собирается построить спутник для зарубежной фирмы с большим потенциалом.

– Проект «Берешит» прибылен для вас?
– Не все можно выразить в деньгах. Он принес известность и рекламу для IAI. Когда мы начали работу, то речь шла об одном луннике, но потом мы увидели, какие преимущества есть у «Берешит» с точки зрения стоимости, и какой широкий интерес имеется сейчас в мире по запуску научных миссий на Луну.
….

По поводу изготовления КА «Берешит» глава SpaceIL Антеби сказал, что ввиду ограничений по времени, массе и размеру КА, были выбраны обычные элементы от поставщиков, а не специально разработанные для аппарата. И у амуты все еще остался долг в сумме 10 млн долларов перед IAI.

….
Согласно документу, имеющемуся у «Мамон», 24 июня 2018 г. между IAI и SpaceIL было согласовано, что «амута отвечает за мобилизацию потребных денег для завершения проекта и запуска КА, в том числе покрытия долга в размере 10 млн концерну».

Директор предприятия «Мабат» Офер Дорон не жалеет о контракте с амутой. «Прилунение будет достижением Израиля, а не SpaceIL или IAI. Это проект, в котором участвовал миллион школьников, и их глаза сияли, точно как наши, когда мы строили лунник. Мы не могли отказаться от этого. А если мы продадим 4-5 таких аппаратов как “Берешит”, то вернем все наши вложения».
 
   55

Полл

литератор
★★★★★
PSS> Эффект Оберта не применим здесь.
Эффект Оберта состоит в том, что мы прожигаем импульс как можно ниже в гравитационном поле.
На многовитковой траектории с многочисленными включениями двигателя этот эффект работает так же, как на траектории с одним включением для перехода на отлетную траекторию.
У нас эффект Обертона использует тот же "Бриз-М".
   65.065.0

PSS

литератор
★★
PSS>> Эффект Оберта не применим здесь.
Полл> Эффект Оберта состоит в том, что мы прожигаем импульс как можно ниже в гравитационном поле.
Полл> На многовитковой траектории с многочисленными включениями двигателя этот эффект работает так же, как на траектории с одним включением для перехода на отлетную траекторию.
Полл> У нас эффект Обертона использует тот же "Бриз-М".

Это совершенно логичный момент. Конечно он это делает в данном месте. Но что по макимому использовать эфект Оберта импульс должен быть один и с самой низкой орбиты из возможных. Причем двигателем как можно большей тяги.

Именно так достигается минимум потерь.

Видно, что Берешит нарушает все постулаты. И двигатель слабый и перигей подняли ориентировочно в два раза, чтобы в атмосферу не зарыться и импульсов много.

Так что потери там должны быть значительные. Например, 20 м/с на подъем перигея это уже потери в ХС. Причем значительные. При обычном выведении к Луне это 20 м/с могли многое изменить.

Почитайте один из примеров эффекта Оберта. Когла КА при пролете специально делает коррекцию, чтобы пройти как можно ниже. Так как получается экономия.
   55

Полл

литератор
★★★★★
PSS> Но что по макимому использовать эфект Оберта импульс должен быть один и с самой низкой орбиты из возможных. Причем двигателем как можно большей тяги.
А двигатель большой тяги это большая масса и самого двигателя, и несущей конструкции, которая должна выдерживать нагрузку от него.
В результате весовое совершенство КА падает, что съедает прибыль от эффекта Обертона. :)

PSS> Видно, что Берешит нарушает все постулаты.
"Голь на выдумки хитра". Они используют максимально простые, дешевые стандартные решения - у них даже сбрасываемого блока баков для орбитального маневрирования нет, как я понял - так и тащат всю массу баков на поверхность Луны. Движок тоже стандартный для спутников, с большим УИ и ресурсом, но малой тягой.
В результате получился КА, совсем не похожий на АМС СССР и США.

PSS> Когла КА при пролете специально делает коррекцию, чтобы пройти как можно ниже. Так как получается экономия.
Возможно, на последних активных участках доразгона так сделают. Хотя с учетом глюкавой системы управления это дополнительный риск.
   65.065.0
Это сообщение редактировалось 02.03.2019 в 17:17

Полл

литератор
★★★★★
PSS> 20 м/с за 30 секунд - ускорение 2/3 м/с2 0.067g и тяга 41 кг.
Мне интересно, как они планируют садится на Луну, там ведь им придется за раз выложить не менее 1700 м/с, а с учетом их тяговооруженности так и 2000 м/с.
Это ведь для их движка порядка 20-30 минут работы... %(
   65.065.0

PSS

литератор
★★
Полл> А двигатель большой тяги это большая масса и самого двигателя, и несущей конструкции, которая должна выдерживать нагрузку от него.

Но всегда есть оптимальная конструкция. И Берешит достаточно далеко от нее. Иначе все станции летели бы как он. Бриз, кстати, тоже не оптимален. О чем я уже подробно писал

Ну а главное этот момент уже не имеет отношения к эффекту Оберта. Никакого. И так понятно, что возможных конструкций может быть множество.

Полл> "Голь на выдумки хитра". Они используют максимально простые, дешевые стандартные решения - у них даже сбрасываемого блока баков для орбитального маневрирования нет, как я понял - так и тащат всю массу баков на поверхность Луны. Движок тоже стандартные для спутников, с большим УИ и ресурсом, но малой тягой.

То, что нет сбрасывемых баков как раз минус. Не смотря на упрощение это решение очень сильно снижает массу ПН именно на Луне.

Вот насчет двигателя я рад, что Вы имеете такие данные. Так как пока все что было известно, что двигатель сделан по специальному заказу на военном заводе и разработчики отказываются отвечать на любые вопросы связанные с ним..

Нет ни цены, ни точных характеристик. Для чего я тягу и оценивал

Полл> В результате получился КА, совсем не похожий на АМС СССР и США.

Если честно ни одна посадочная АМС СССР и США не похожа на друг друга. Там принципиально разные концепции

Ближе всего к аппарату "Луна-25", как не странно. Там тоже на отлетную траекторию планировали выходить при помощи двигателя станции. Но может и переиграют.

PSS>> Когла КА при пролете специально делает коррекцию, чтобы пройти как можно ниже. Так как получается экономия.
Полл> Возможно, на последних активных участках доразгона так сделают. Хотя с учетом глюкавой системы управления это дополнительный риск.

Нет. Очень маловероятно. Реально около нуля. Разве что вдруг окажутся в ситуации когда наличного запаса топлива не хватает для разгона. Но и тогда скорей они больше потеряют из-за торможения об атмосферу. Скорости уже слишком велики.
   55

PSS

литератор
★★
PSS>> 20 м/с за 30 секунд - ускорение 2/3 м/с2 0.067g и тяга 41 кг.
Полл> Мне интересно, как они планируют садится на Луну, там ведь им придется за раз выложить не менее 1700 м/с, а с учетом их тяговооруженности так и 2000 м/с.
Полл> Это ведь для их движка порядка 20-30 минут работы... %(


Очень большое число коррекций на ОСЛ. Плюс топлива тогда уже будет куда меньше и энергетика выше. Но все равно, когда он начнет отрабатывать финальный импульс тяговоруженность будет меньше 1 (для Луны) и станет больше только в период работы. И это опять фигово. Грав потери будут дикие. И резерва топлива на посадку практически нет..
   55

PSS

литератор
★★
PSS>> 20 м/с за 30 секунд - ускорение 2/3 м/с2 0.067g и тяга 41 кг.
Полл> Мне интересно, как они планируют садится на Луну, там ведь им придется за раз выложить не менее 1700 м/с, а с учетом их тяговооруженности так и 2000 м/с.


Да. Вот я данные для Луны-16 выкладывал

Еще раз про перелив [PSS#18.05.18 21:38]

… Ну вот возьмем Луну-16. Скорость перед основным торможением 1690-1693 м/с (расчетная). Характеристическая скорость торможения 1755.5 м/с по данным телеметрии. Видимо в них не включены Энергетические затраты при работе ОБДУ на активном участке - 98.3 м/с и Энергетические затраты на участке работы двигателей малой тяги - 9.31 м/с// Космический
 
   55

Полл

литератор
★★★★★
PSS> Ближе всего к аппарату "Луна-25", как не странно. Там тоже на отлетную траекторию планировали выходить при помощи двигателя станции. Но может и переиграют.
Как я слышал, концепция "Луны-25" уже четыре раза радикально менялась.

PSS> Вот я данные для Луны-16 выкладывал
Так в той теме был ты, Белл и я. :)

PSS> Очень большое число коррекций на ОСЛ.
Это никак не позволит сделать финальный импульс менее 1700 м/с. С учетом гравипотерь он будет больше.
Никак не меньше 20 минут прожига получается.
   65.065.0

PSS

литератор
★★
PSS>> Очень большое число коррекций на ОСЛ.
Полл> Это никак не позволит сделать финальный импульс менее 1700 м/с. С учетом гравипотерь он будет больше.
Полл> Никак не меньше 20 минут прожига получается.

Давайте оценим. Я был бы рад сказать точно, но импульса не знаю.

Возьмем, немного с потолка, импульс в 250 с


Тогда импульс в 2000 м/с, при сухой массе в 195 кг, потребует топлива 245 кг при полной массе 440 кг.

При расходе 40/250=0,16 кг/с 245 кг сгорят за 1531 секунду или 25 минут.

Да. Перебор. Ладно будем наедятся, что у двигателя есть повышенный режим тяги.
   55

PSS

литератор
★★
PSS> Да. Перебор. Ладно будем наедятся, что у двигателя есть повышенный режим тяги.

Тут подсказали, что двигатель

LEROS - Wikipedia

LEROS is a family of chemical rocket engines manufactured by Nammo at Westcott, Buckinghamshire, United Kingdom. LEROS engines have been used as primary apogee engines for telecommunications satellites such as the Lockheed Martin A2100 as well as deep space missions such as Juno. The family of engines derives from the LEROS 1 which was developed and qualified in the 1990s by Royal Ordnance. The in-space propulsion business was acquired by British Aerospace, then had a sequence of owners including American Pacific Corporation, Moog (from 2012) and Nammo (2017). //  Дальше — en.wikipedia.org
 

Не очень понятно отчего вокруг него такая секретность. Но двигатель не любительский и с серьезным импульсом

46 кг и 325 с

Значит масса топлива 168 кг и общая масса перед посадкой - 363 кг
Время работы 1186 секунд или 19 минут. Тоже много...
   55
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
PSS> Не очень понятно отчего вокруг него такая секретность.
Профессиональные двигателя орбитального маневрирования - очень дорогие агрегаты. В "ценовой сводке" он отсутствует.
Соответственно, с ним и стоимость КА уйдет за 100 млн долларов, и в случае, если организация, подарившая двигатель, была правительственной - не выполняются требования к участникам конкурса "X Prize" как частным организациям.

PSS> Время работы 1186 секунд или 19 минут. Тоже много...
Полет будет интересным.
   65.065.0
RU Бывший генералиссимус #05.03.2019 12:48  @PSS#02.03.2019 01:03
+
-
edit
 
PSS> А если вдруг станет 190х200 110 то вообще не завершит и одного витка.

С чего бы это? Я бы ещё понял, если бы ты написал 110х200190, но и в этом случае нет шансов, что войдёт в атмосферу с первого раза. Повредиться от перегрева может, да, но, при таком высоком апогее, запас кинетической энергии позволяет пройти раз-другой и на высоте 80 км, особенно, при спокойном Солнце, как сейчас.

Я много раз смотрел на орбиты на heavens-above, последние TLE обычно соответствуют высотам перигея порядка 125 км. И это - пустые разгонные блоки, а для станции, полностью заправленной топливом, баллистический коэффициент куда больше.

Для "Фобос-Грунта" последние TLE показывали апогей меньше 120 км, а перигей меньше 110!
   72.0.3626.12172.0.3626.121
RU PSS #05.03.2019 13:01  @Бывший генералиссимус#05.03.2019 12:48
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Б.г.> Для "Фобос-Грунта" последние TLE показывали апогей меньше 120 км, а перигей меньше 110!

Все правильно. Если идет постоянное торможение так и будет. Но если станция входит с большой скоростью, то минимальная высота прохода перигея растет. Это точно, другое дело что реальную высоту я не оценивал. Взял на глаз.
   55
US Лунит #05.03.2019 13:06  @Полл#02.03.2019 20:58
+
-
edit
 

Лунит

опытный

Полл> Полет будет интересным.

Ага, грав.маневром от Луны превысят 2-ю космическую и получим первую израильскую АМС))
   72.0.3626.11972.0.3626.119
RU Бывший генералиссимус #05.03.2019 13:35  @PSS#05.03.2019 13:01
+
-
edit
 
Б.г.>> Для "Фобос-Грунта" последние TLE показывали апогей меньше 120 км, а перигей меньше 110!
PSS> Все правильно. Если идет постоянное торможение так и будет. Но если станция входит с большой скоростью, то минимальная высота прохода перигея растет.

Не знаю, не знаю, мне кажется, что так быть не может - во-первых, больше запас кинетической энергии, во-вторых, само торможение, хоть и более интенсивное, но более короткое. В смысле, более прямое. Когда мы спускаемся с высокого эллипса, из-за его формы, длина участка, находящегося на высотах, где торможение существенно, получается меньше, чем для околокруговой орбиты.

PSS> Это точно, другое дело что реальную высоту я не оценивал. Взял на глаз.

Пишут, я, правда, первоисточника не нашёл, что два "Электрона" из четырёх, те, что высокоапогейные, перед окончательным сгоранием в атмосфере проходили перигей на высоте 86-90 км. Так что это говорит против твоих теорий.
Правда, у них форма была "подходящая":
   72.0.3626.12172.0.3626.121
Это сообщение редактировалось 05.03.2019 в 13:52
RU Полл #05.03.2019 14:23  @Лунит#05.03.2019 13:06
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Лунит> Ага, грав.маневром от Луны превысят 2-ю космическую и получим первую израильскую АМС))
"Берешит" в любом случае уже первая израильская АМС.
Гравиманевром можно не только ускоряться, но и тормозится.
Топлива у них с расчетом на посадку на Луну, им не требуется заморачиваться с гравиманеврами для разгона до второй космической.
   65.065.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Полл>> Полет будет интересным.
Лунит> Ага, грав.маневром от Луны превысят 2-ю космическую и получим первую израильскую АМС))

Вот только никакого грав маневра у них быть не должно. Грав маневр обычно для уменьшения или увеличения скорости при пролете.
   55
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru