3X>>> уберут MCAS или оставят ей 1 попытку?
U235>> Ставлю на то, что пока деактивируют MCAS чтобы самолеты вообще летать могли, и будут искать решение как ее довести до ума и вернуть на следующих версиях ПО
downpour> Так MCAS не от хорошей жизни то поставили. Как бы, с её деактивацией, ещё больше бортов не рухнуло. На текущий момент, процент глюка сей системы в общем парке маловат пока.
Классическая ситуация: "Убрать нельзя сертифицировать!".
Известно, что MCAS в процессе эксплуатации за все время сработала 2 раза. Оба - в Индонезии (рейс перед упавшим и упавший). С большой вероятностью (найденный механизм управления стабом) говорит еще об одном разе в Эфиопии (упавший рейс). Отличный процент. Испытательные полеты, сертификацию в расчет не берем.
Пожалуй наиболее полная информация по разным аспектами может быть найдена на профильном англоязычном форуме в ветке
Rumours & News - Ethiopian airliner down in Africa - Just seen on SKY an ET aircraft out of Addis to Nairobi has crashed pob 149 + 8 crew no more
// www.pprune.org
Где немало ссылок на документы, мануалы, статьи, отчеты, репорты и т.п. Помимо знания языка, хотя Гугл может помочь изрядно, нужно будет понять не мало технических аспектов.
Есть обоснованное предположение, что сия система была введена только для того, чтобы пройти сертификацию, ибо в ситуациях, когда она действительно нужна (приближение к сваливанию по углу атаки), необходим комплекс мер.
Пожалуй, только это может объяснить, почему об этой системе изначально вообще ничего не было известно, потом стало известно, но без рекомендаций и тренировочных программ по выходу из этой ситуации. Пятимесячное ожидание правок ПО (утверждается, что любое изменение ПО требует прохождения сертификации заново - масштаб сразу понятен).
Вводная, что все совпадает с 737NG и достаточно пара-трех часового курса на планшете по факту не подтверждаются. Это утверждение также кровь износу важно для получения сертификата, в т.ч. компаниями и пилотам, что существенно снижает затраты и повышает доходы.
Интересно, что для повышения доходов, крайне важную для пилотирования информацию от датчиков угла атаки сделали опционально за деньги. Именно глюк этих датчиков в Индонезии привел в действие эту систему и мог быть замечен пилотами еще на земле.
И еще много чего для повышения доходности.
Пару дней как появились утверждения, что есть существенные, критические отличия от поведения системы управления стабилизатором, в случае, когда MCAS активировалась. Насколько это правда пока не понятно, но вопрос "что еще мы не знаем?" вполне говорит о хорошем таком кризисе системы, а не только Боинга.
А под системой можно понимать и строй. Чего удивительного, что у жизни пассажира есть цена? Бррр...